Неточные совпадения
Была и еще одна
причина в том же роде: мать Сторешникова, конечно, станет противиться женитьбе — мать
в этом случае представительница света, — а Сторешников до сих пор трусил матери и, конечно, тяготился своею
зависимостью от нее. Для людей бесхарактерных очень завлекательна мысль: «я не боюсь; у меня есть характер».
Что касается до четвертой
причины, то есть до глубины винтов и длины казенного щурупа, то, не умея объяснить физических законов, на которых основано его влияние на заряд, я скажу только, что многими опытами убедился
в действительной
зависимости ружейного боя
от казенника: я потерял не одно славное ружье, переменив старый казенный шуруп на новый, по-видимому гораздо лучший.
Если он ставит
в зависимости один
от другого несколько фактов, а по рассмотрению критики окажется, что эти факты никогда
в такой
зависимости не бывают, а зависят совершенно
от других
причин, — опять очевидно само собой, что автор неверно понял связь изображаемых им явлений.
Полагая жизнь свою
в делах плотских, человек делает те дела, которые всегда находятся
в зависимости от пространственных и временных, вне его находящихся
причин.
Хотя он был
причиной моей погибели, хотя он ничего и никого никогда не любил, я любил его и люблю его именно за это. Мне нравилось
в нем именно то, что он был красив, счастлив, богат и потому никого не любил. Вы понимаете это наше высокое лошадиное чувство. Его холодность, его жестокость, моя
зависимость от него придавали особенную силу моей любви к нему. Убей, загони меня, думал я, бывало,
в наши хорошие времена, я тем буду счастливее.
По нашему мнению,
причина этого заключается (по крайней мере заключалась во время Екатерины)
в постоянной
зависимости сатиры
от случайностей положительного законодательства, и эту мысль мы стараемся доказать
в нашей статье без всяких упреков и обвинений кого бы то ни было.
В первый раз тогда встало перед сознанием ощущение чудовищной
зависимости нашей «свободной души»
от самых для нее обидных
причин — не только общественного, но даже узко-физиологического порядка.
Но, как
в астрономии новое воззрение говорило: «правда, мы не чувствуем движения земли, но, допустив ее неподвижность, мы приходим к бессмыслице; допустив же движение, которого мы не чувствуем, мы приходим к законам», так и
в истории новое воззрение говорит: «правда, мы не чувствуем нашей
зависимости, но, допустив нашу свободу, мы приходим к бессмыслице; допустив же свою
зависимость от внешнего мира, времени и
причин, приходим к законам».
Итак, представление наше о свободе и необходимости постепенно уменьшается и увеличивается, смотря по большей или меньшей связи с внешним миром, по бòльшему или меньшему отдалению времени и бòльшей или меньшей
зависимости от причин,
в которых мы рассматриваем явление жизни человека.
Если же мы рассматриваем человека
в наименьшей
зависимости от внешних условий; если действие его совершено
в ближайший момент к настоящему, и
причины его действия нам недоступны, то мы получим представление о наименьшей необходимости и наибольшей свободе.
Но точно так же, как предмет всякой науки есть проявление этой неизвестной сущности жизни, сама же эта сущность может быть только предметом метафизики, — точно так же проявление силы свободы людей
в пространстве, времени и
зависимости от причин составляет предмет истории; сама же свобода есть предмет метафизики.