Неточные совпадения
Не
церковь ответственна за то, что почти вся интеллигенция из нее ушла и что почти вся духовная
иерархия пришла
в состояние небывалого нравственного упадка, — виноваты люди.
То, что переживается нами как рабье принуждение
в церкви, то есть лишь наша слабость, наша религиозная незрелость или человеческий грех
иерархии и быта, слишком о себе возомнившего.
Православный катехизис говорит: «
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою
в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной
иерархии», разумея под богоустановленной
иерархией именно греческую
иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся
в таких-то и таких-то местах.
Католики утверждают, что св. дух непрерывно действовал
в их
иерархии; православные утверждают, что тот же св. дух непрерывно действовал
в их
иерархии; ариане утверждали, что св. дух действовал
в их
иерархии (утверждали это с таким же правом, с каким утверждают это теперь царствующие
церкви); всякого рода протестанты: лютеране, реформаты, пресвитерьяне, методисты, сведенборгианцы, мормоны утверждают, что св. дух действует только
в их собраниях.
Но Христос никак не мог основать
церковь, т. е. то, что мы теперь понимаем под этим словом, потому что ничего подобного понятию
церкви такой, какую знаем теперь с таинствами,
иерархией и, главное, с своим утверждением непогрешимости, не было ни
в словах Христа, ни
в понятиях людей того времени.
«
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой
в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной
иерархии», разумея под богоустановленной
иерархией именно греческую
иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся
в таких-то и таких-то местах.
Иерархия полов
в Новом Завете приводится
в связь с отношением Христа к
Церкви.
За царской властью никогда не признавалась
Церковью непогрешимость ни
в политических, ни
в церковных вопросах, ей принадлежали права лишь
в области церковного управления, которые естественно вытекают из отношения царя к
Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на
иерархию как таковую.
Иерархия безличная, нечеловеческая, ангельская (
в церкви) есть
иерархия символическая, отображающая, ознаменовывающая,
иерархия же человеческая и личная есть
иерархия реальная,
иерархия реальных качеств и достижений.
Синода, он подчинял
церковь государству, потому что не верил
в человеческие качества
иерархии и мирян.
Но
Церковь была захвачена
в свои руки господствующими классами, и потому ее
иерархия не хотела и не могла ввести аскезу по отношению к собственности, подобно аскезе по отношению к полу.
Возобладание
в Церкви статики над динамикой, омертвение
в ней творческого духа и есть результат возобладания
в ее духовном строе
иерархии ангело-звериной над
иерархией бого-человеческой.
Церковь в мистической своей сущности и есть универсальный, космический организм, универсальная, космическая
иерархия со Христом
в сердце бытия.
Церковь — образец истинного иерархизма, —
в ней личное начало, которому придается абсолютное значение, соединяется с иерархической соборностью, с мистической
иерархией, но нет уравнительного смешения, нет принуждения личности к равенству со всякой другой личностью.
И задачу наших дней для жизни
церкви нужно видеть прежде всего
в том, что самый церковный народ и церковная
иерархия ныне призываются к активности и самодеятельности во всем (между прочим и
в деле религиозного воспитания).
Душа народная была
в смятении и соблазнилась о нравственном падении церковной
иерархии, о духовном вырождении «официальной»
церкви.
Если
в Русской православной
церкви совсем почти не было жизни прихода, не было соборности, то вина лежит не на
Церкви Христовой с ее непреходящими святынями, а на церковном народе, на человеческих грехах
иерархии, на человеческой религиозной немощи.