Неточные совпадения
Но этим самым задавленный
в природном
смысле пол превратился
в ментальное состояние, окрашивающее все
литературное творчество.
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое,
в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью
в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец, совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился
в полном
смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно,
в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его,
в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
Лицо, очевидно, сильное, хотя более
в физическом, нежели
в нравственном и
литературном смысле.
Оставя две капитальные стороны пьесы, которые так явно говорят за себя и потому имеют большинство почитателей, — то есть картину эпохи, с группой живых портретов, и соль языка, — обратимся сначала к комедии как к сценической пьесе, потом как к комедии вообще, к ее общему
смыслу, к главному разуму ее
в общественном и
литературном значении, наконец, скажем и об исполнении ее на сцене.
Мы не отнимаем у этих намеков некоторого значения
в том отношении, что они свидетельствовали о благонамеренности и добром сердце наших писателей; мы их высоко ценим и
в смысле литературной сметливости.
Поставляя главной задачею
литературной критики — разъяснение тех явлений действительности, которые вызвали известное художественное произведение, мы должны заметить притом, что
в приложении к повестям г. Тургенева эта задача имеет еще особенный
смысл.
Если же читатель согласится с нами во взгляде на
смысл разобранной нами книги, если он признает общность и великое значение тех черт, какие нами указаны
в книге Марка Вовчка, то, разумеется, он не может не признать высокого достоинства
в литературном явлении, так разносторонне, живо и верно изображающем нашу народную жизнь, так глубоко заглядывающем
в душу народа.
Эта повесть не выделяется из ряда вон.
В ней много длиннот, немало шероховатостей… Автор питает слабость к эффектам и сильным фразам… Видно, что он пишет первый раз
в жизни, рукой непривычной, невоспитанной… Но все-таки повесть его читается легко. Фабула есть,
смысл тоже, и, что важнее всего, она оригинальна, очень характерна и то, что называется, sui generis [
в своем роде (лат.).]. Есть
в ней и кое-какие
литературные достоинства. Прочесть ее стоит… Вот она...
То, что пророк принимает от Бога, должно быть им творчески воплощено
в слове, пересказано, и
в этом
смысле и боговдохновенные писания пророков есть все-таки род
литературного творчества.
I
в. до н. э., сложившаяся
в эпоху эллинизма, с центром
в г. Александрии (Египет); «парнасство» —
литературное движение во Франции во 2‑й пол. XIX
в.; группа поэтов «Парнас» во главе с Ш. Леконт де Лилем провозгласила принцип «искусства для искусства»; «академизм» — направление
в изобразительном искусстве XVI–XIX вв.;
в широком
смысле — канонизация идеалов и принципов искусства прошлого.] — естественно возникают
в процессе кристаллизации художественного канона.
И когда я, к концу 1864 года попав
в тиски, поручил ему главное ведение дела со всеми его дрязгами, хлопотами и неприятностями, чтобы иметь свободу для моей
литературной работы, он сделался моим"alter ego", и
в общих чертах его чисто редакционная деятельность не вредила журналу, но и не могла его особенно поднимать, а
в деловом
смысле он умел только держаться кое-как на поверхности, не имея сам ни денежных средств, ни личного кредита, ни связей
в деловых сферах.
Но реакционера
в нем еще тогда не было, ни
в политическом, ни
в религиозном, ни
в чисто
литературном смысле.
Эта старина — древняя Болгария (когда болгары еще сидели на Волге) и Византия — не находилась нимало
в связи с его постоянно взвинченным, чисто
литературным настроением, но
литературным не
в смысле художественной писательской работы, а по предметам своих чтений, бесед, записей.
Но я бывал везде, где только столичная жизнь хоть сколько-нибудь вызывала интерес: на лекциях
в Думе, на
литературных вечерах — тогда еще довольно редких, во всех театрах,
в домах, где знакомился с тем, что называется"обществом"
в условном светском
смысле.
Но
в последние три года, к 1858 году, меня, дерптского студента, стало все сильнее забирать стремление не к научной, а к
литературной работе. Пробуждение нашего общества, новые журналы, приподнятый интерес к художественному изображению русской жизни, наплыв освобождающих идей во всех
смыслах пробудили нечто более трепетное и теплое, чем чистая или прикладная наука.
Мои долговые дела находились все
в том же status quo. Что можно было, я уплачивал из моего гонорара, но ликвидация по моему имению затягивалась и кончилась, как я говорил выше, тем, что вся моя земля пошла за бесценок и сверх уплаты залога выручилось всего каких-то три-четыре тысячи. Рассчитывать на прочную
литературную работу
в газетах (даже и на такую, как за границей) я не мог. Во мне засела слишком сильно любовь к писательскому делу, хотя оно же так жестоко и"подсидело меня"
в матерьяльном
смысле.
Моя писательская дорога сложилась так, что я, с первых же шагов и впоследствии, непрерывно и неизменно стоял один, без всяких руководителей, без какого-либо
литературного патрона, без дружеских или кружковых влияний, ни
в идейном, ни
в чисто художественном
смысле.
И сам он представлял собою
в полном
смысле литературного пролетария и притом с особенной горечью и жалобами на свою горькую долю.
О кладах мне только известно
в смысле литературном.
И если
литературное поколение начала XX века, отражавшее духовные искания и течения, не представляется стоящим на должной духовной высоте, если иногда
в нем поражает недостаток нравственного характера, то именно потому, что все стало слишком серьезным, слишком реальным
в онтологическом
смысле слова.