Неточные совпадения
В этой шутке Прудон, смеясь, выразил серьезную
основу своего воззрения на женщину.
Понятия его о семейных отношениях грубы и реакционны, но и
в них выражается не мещанский элемент горожанина, а скорее упорное чувство сельского pater familias'a, [отца семейства (лат.).] гордо считающего женщину за подвластную работницу, а себя за самодержавную главу дома.
Вот вероятный практический результат, к которому
в конце концов должен прийти самый выносливый из простецов при первом жизненном уколе. Ясно, что бессознательность, которая дотоле примиряла его с жизнью, уже не дает ему
в настоящем случае никаких разрешений, а только вносит элемент раздражения
в непроницаемый хаос
понятий, составляющий
основу всего его существования. Она не примиряет, а приводит к отчаянию.
Ежели мы, русские, вообще имеем довольно смутные
понятия об идеалах, лежащих
в основе нашей жизни, то особенною безалаберностью отличается наше отношение к одному из них, и самому главному — к государству.
Решение суда не заставило себя долго ждать, но
в нем было сказано:"Хотя учителя Кубарева за распространение
в юношестве превратных
понятии о супинах и герундиях, а равно и за потрясение
основ латинской грамматики и следовало бы сослать на жительство
в места не столь отдаленные, но так как он, состоя под судом, умре, то суждение о личности его прекратить, а сочиненную им латинскую грамматику сжечь
в присутствии латинских учителей обеих столиц".
Поэтому не считаем за нужное излагать все эти искаженные
понятия о судьбе, считая достаточным показать, как угловато виднеется первоначальная
основа даже из-под последней и искуснейшей диалектической одежды, которою облеклась она
в господствующем ныне эстетическом воззрении на трагическое.
Во-первых, сатира новиковская нападала, как мы видели, не на принцип, не на
основу зла, а только на злоупотребления того, что
в наших
понятиях есть уже само по себе зло.
Так бывают иногда перепутаны человеческие
понятия, что истина, лежащая
в их
основе, принимает ложное и ошибочное развитие.
Притязание неокантианцев на всецелое порождение мышлением объекта мысли (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных
понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние мышления.
Далее, самая возможность общего
понятия, «нарицательного» имени, была бы неразрешимой загадкой: измышляемы могут быть лишь индивидуальные имена, но не общие, которые нуждаются для самого своего возникновения уже
в некоторой общей идейной
основе, без нее же раздробленные логические атомы, индивидуальные имена, не поддавались бы никакому суммированию и обобщению.
Эта же вера легла
в основу учения Вл. Соловьева о действенном искусстве, которому он присвоил название теургии [
Понятие теургии Соловьев разрабатывал
в своем трактате «Философские начала цельного знания».
Догмат нарушает, вернее, не считается с основным требованием логической дискурсии (с такой отчетливостью формулированным Г. Когеном), именно с непрерывностью
в мышлении (Kontinuität des Denkens), которая опирается на порождении им своего объекта (reiner Ursprung [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных
понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние мышления.
Должны существовать идеи не только настоящих вещей, но и прошедших, даже идеи отрицания, относительного, гибнущего, смерти, уничтожения и под Сила этого аргумента заключается
в прямом отожествлении
понятий, возникающих
в мире явлений и по поводу их, с самыми идеями, но это прямолинейное отожествление отнюдь не вытекает из платоновского учения, ибо мир идей, хотя и имманентен миру явлений, как его
основа, но вместе с тем и принципиально от него отличается Идеи
в нем погружены
в становление и небытие, терпят многочисленные преломления и отражения, собственно и составляющие область относительного.
Идеи-имена, которые составляют онтологическую
основу общих
понятий, суть первообразы существ
в Софии, вне которых ничто не становится причастно бытия.
Общие
понятия столь же интуитивны и непосредственны
в основе своей, как и восприятия индивидуального бытия, и вне интуиции общего, нераздельной с интуицией индивидуального, общие
понятия были бы невозможны.
В этом реальном единстве и идейной обоснованности всего существующего заключается источник значимости общих
понятий, причем их ценность прагматически оправдывается, оказываясь
в некотором, хотя бы только косвенном соотношении с действительностью: логика оказывается технична, а техника логична,
в чем и заключается
основа возможности науки и ее технического приложения, иначе говоря, хозяйственная природа науки.
Религия имеет
в своих
основах опытный, можно сказать, эмпирический характер (конечно,
понятие опыта берется здесь
в расширенном смысле), а потому не может быть установлена одной философской «дедукцией» или мистическим «гнозисом».
Если иметь
в виду эту аксиоматическую или мифическую
основу философствования, то философию можно назвать критической или идеологической мифологией, и излагать историю философии надо не как историю саморазвития
понятия (по Гегелю), но как историю религиозного самосознания, поскольку оно отражается
в критической идеологии.
Эта проблема вполне аналогична проблеме Эккегарта (знакомство с которым определенно чувствуется
в соответствующих учениях Беме) [Schwarz (1. с., 553) даже называет Беме, конечно, преувеличенно, «ein Neuschöpfer und geistiger Vollender der Gedanken Eckeharts»127.], именно о возникновении
в первоначальном, чистом Ничто одновременно и Бога и мира, или о теологическом «reiner Ursprung» [Чистое первоначало (или первоисточник) (нем.) — одно из основных
понятий в философии Г. Когена, обозначающее тот или иной исходный элемент, на
основе которого формируется все достояние мышления.
Философия, которая кладет
в свою
основу понятие бытия, есть натуралистическая метафизика.
Понятие бытия потому уже нельзя класть
в основу философии, что это
понятие двусмысленное.
И
в основу должно быть положено
понятие творческой свободы как источника жизни и духа как света, освещающего жизнь.
Когда мистик говорит, что Бог рождается
в душе и душа рождается
в Боге, что вечное рождение принадлежит
основе души, что Бог ближе человеку, чем он сам, что Бог внутри нас, но мы вовне, то
понятиям теологии тут нечего делать.
Есть познание, которое не есть познание объектов через
понятия на
основе универсальных начал, которое есть проникновение
в существование,
в конкретную действительность, которое есть соучастие
в бытии, просветление жизни.