Неточные совпадения
Лицо Петра было несколько спокойнее.
В нем виднелась привычная грусть, которая у звонаря усиливалась острою желчностью и порой озлоблением. Впрочем, теперь и он, видимо, успокаивался. Ровное веяние ветра как бы разглаживало на его лице все морщины, разливая по нем тихий
мир, лежавший на всей
скрытой от незрячих взоров картине… Брови шевелились все тише и тише.
«Но это не тот
мир, который мы любим. И народы не обмануты этим. Истинный
мир имеет
в основе взаимное доверие, тогда как эти огромные вооружения показывают явное и крайнее недоверие, если не
скрытую враждебность между государствами. Что бы мы сказали о человеке, который, желая заявить свои дружественные чувства соседу, пригласил бы его разбирать предлежащие вопросы с заряженным револьвером
в руке?
Не надо, однако, думать, что мысли мои
в то время выразились такими словами, — я был тогда еще далек от привычного искусства взрослых людей, — обводить чертой слова мелькающие, как пена, образы. Но они не остались без выражения; за меня
мир мой душевный выражала музыка
скрытого на хорах оркестра, зовущая Замечательную Страну.
Так, у касты ученых, у людей знания
в средних веках, даже до XVII столетия, окруженных грубыми и дикими понятиями, хранилось и святое наследие древнего
мира, и воспоминание прошедших деяний, и мысль эпохи; они
в тиши работали, боясь гонений, преследований, — и слава после озарила
скрытый труд их.
Античная философия, хотя и умела подсмотреть ничто как
скрытую подоснову бытия, но оставалась бессильна перед задачей объяснить: каким образом ничто становится χώρα, или ουκ öv превращается
в μη öv, иначе говоря, как возникает
мир явлений?
Елена Андреевна. Неблагополучно
в этом доме. Вы, Жорж, образованны и умны и, кажется, должны понимать, что
мир погибает не от разбойников и не от воров, а от
скрытой ненависти, от вражды между хорошими людьми, от всех этих мелких дрязг, которых не видят люди, называющие наш дом гнездом интеллигенции. Помогите же мне мирить всех! Одна я не
в силах.
Достаточно ей было побыть
в покоях полчаса, как ей начинало казаться, что она тоже робка и скромна, что и от нее пахнет кипарисом; прошлое уходило куда-то
в даль, теряло свою цену, и княгиня начинала думать, что, несмотря на свои 29 лет, она очень похожа на старого архимандрита и так же, как он, рождена не для богатства, не для земного величия и любви, а для жизни тихой,
скрытой от
мира, сумеречной, как покои…
Но не то для человека, понимающего жизнь. Такой человек знает, что он внес
в свою теперешнюю жизнь свое особенное отношение к
миру, свою любовь к одному и нелюбовь к другому из
скрытого для него прошедшего. Он знает, что эта-то любовь к одному и нелюбовь к другому, внесенная им
в это его существование, есть самая сущность его жизни; что это не есть случайное свойство его жизни, но что это одно имеет движение жизни, — и он
в одном этом движении,
в увеличении любви, полагает свою жизнь.
Нам кажется сначала, что с этого отношения нашего к
миру и начинается наша жизнь, но наблюдения над собой и над другими людьми показывают нам, что это отношение к
миру, степень любви каждого из нас, не начались с этой жизнью, а внесены нами
в жизнь из
скрытого от нас нашим плотским рождением прошедшего; кроме того, мы видим, что всё течение нашей жизни здесь есть ничто иное, как неперестающее увеличение, усиление нашей любви, которое никогда не прекращается, но только скрывается от наших глаз плотской смертью.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному
миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь
в скрытом за ним субъективном духе.
В Канте заложены основы единственной верной метафизики: дуализм порядка свободы и порядка природы, волюнтаризм, индетерминизм (умопостигаемый характер), персонализм, учение об антиномиях, признание
скрытой за
миром явлений иной, более глубокой реальности.
Христианству глубоко присущ
скрытый параклетизм, и всегда была христианская надежда, что параклетизм раскроется, что будет новое излияние Духа Святого
в мире.
Мир может быть принят и исторический прогресс с его неисчислимыми страданиями оправдан, если есть божественный Смысл,
скрытый от «Эвклидова ума», если есть Искупитель, если жизнь
в этом
мире есть искупление и если окончательная мировая гармония достигается
в Царстве Божьем, а не
в царстве
мира сего.
Вот это-то сознание, всё яснее и яснее усваиваемое людьми христианского
мира, и приводит их неизбежно к тому выходу, который один может вывести их из их бедственного настоящего положения. Выход этот
в одном:
в принятии человечеством
скрытого от людей учения Христа
в его истинном значении, неизвестного еще большинству людей и вытекающего из него руководства поведения, исключающего насилие.
В том, что народы христианского
мира приняли
в скрытом, извращенном виде то учение, которое
в своем настоящем значении неизбежно должно было разрушить тот строй жизни,
в котором они живут и с которым не хотят расстаться, —
в этом причина страданий христианских народов.