Неточные совпадения
В течение 20 лет я вел
борьбу за свободу, за свободу духа, свободу совести, свободу мысли, не пропускал ни одного
случая, чтобы не протестовать против гасителей духа, насильников над мыслью и совестью.
Только
в этом
случае теософия может сыграть положительную роль
в борьбе с ограниченностью позитивизма.
— Вы, конечно, знаете, какую
борьбу ведет земство с заводоуправлением вот уже который год, — торопливо заговорил Тетюев. — Приезд Лаптева
в этом
случае имеет для нас только то значение, что мы окончательно выясним наши взаимные отношения. Чтобы нанести противнику окончательное поражение, прежде всего необходимо понять его планы. Мы так и сделаем. Я поклялся сломить заводоуправление
в его нынешнем составе и добьюсь своей цели.
Махин рад был
случаю выказать свое бескорыстие и сказал Лизе, что он любит ее не из-за денег, и это, как ему казалось, великодушное решение тронуло его самого. У Лизы, между тем, началась
борьба с ее матерью (имение было отцовское), не позволявшей раздавать имение. И Махин помогал Лизе. И чем больше он поступал так, тем больше он понимал совсем другой, чуждый ему до тех пор мир духовных стремлений, который он видел
в Лизе.
Около этого времени ее постигло горькое испытание: умерла старая директриса института. Горе едва не подавило ее, но она, как и по
случаю смерти тетки, вступила с ним
в борьбу и вышла из нее с честью.
Для покорения христианству диких народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их
в покое, а
в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону
борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть
в нас христианского.
И тогда-то и было проповедуемо Христом его учение, состоящее не
в том только, что не надо противиться злу насилием, а учение о новом понимании жизни, частью или, скорее, приложением которого к общественной жизни и было учение о средстве уничтожения
борьбы между всеми людьми не тем, чтобы обязать только одну часть людей без
борьбы покоряться тому, что известными авторитетами будет предписано им, а тем, чтобы никому, следовательно и тем (и преимущественно тем), которые властвуют, не употреблять насилия ни против кого ни
в каком
случае.
— Невинные восторги первого авторства погибают
в неравной
борьбе с томящей жаждой получить первый гонорар, — резюмировал Пепко мое настроение: — тут тебе и святое искусство, и служение истине, добру и красоте, и призвание, и лучшие идеи века, и вклад во всемирную сокровищницу своей скромной лепты вдовицы, и тут же душевный вопль: «Подайте мне мой двугривенный!» Я уверен, что литература упала, — это факт, не требующий доказательств, — от двух причин: перевелись на белом свете меценаты, которые авторам давали
случаи понюхать, чем пахнет жареное, а с другой — авторы нынешние не нюхают табака.
Невзгода,
в этом
случае, прямо стоит перед человеком, и он или бросается
в борьбу с нею, или старается оборониться от нее.
Работа потесей во всяком
случае ничтожна для
борьбы с такой неизмеримо громадной силой, как напор воды
в Чусовой; они служат только средством для управления движением барки.
Г-н Устрялов полагает, что «главною виною нерешительности Петра
в этом
случае было намерение его прежде всего изучить военное искусство во всех видах его, чтобы тем надежнее вступить с врагами
в борьбу на море и на суше» (том II, стр. 190).
Потому что шли новые и новые, и каждый день моей работы
в забытой глуши нес для меня изумительные
случаи, каверзные вещи, заставлявшие меня изнурять мой мозг, сотни раз теряться и вновь обретать присутствие духа и вновь окрыляться на
борьбу.
Борьба с ними может быть возвышенною или комическою; но редки
случаи, когда безобразное переходит
в комическое или возвышенное.
Предположим, что
в произведении искусства развивается мысль: «временное уклонение от прямого пути не погубит сильной натуры», или: «одна крайность вызывает другую»; или изображается распадение человека с самим собою; или, если угодно,
борьба страстей с высшими стремлениями (мы указываем различные основные идеи, которые видели
в «Фаусте»), — разве не представляются
в действительной жизни
случаи,
в которых развивается то же самое положение?
Величественное
в жизни человека встречается не беспрестанно; но сомнительно, согласился ли бы сам человек, чтобы оно было чаще: великие минуты жизни слишком дорого обходятся человеку, слишком истощают его; а кто имеет потребность искать и силу выносить их влияние на душу, тот может найти
случаи к возвышенным ощущениям на каждом шагу: путь доблести, самоотвержения и высокой
борьбы с низким и вредным, с бедствиями и пороками людей не закрыт никому и никогда.
Тут, и совсем неожиданно, господин Голядкин-младший, вдруг ни с того ни с сего, осилив господина Голядкина-старшего
в мгновенной
борьбе, между ними возникшей, и во всяком
случае совершенно против воли его, овладел требуемой начальством бумагой и, вместо того чтоб поскоблить ее ножичком от чистого сердца, как вероломно уверял он господина Голядкина-старшего, — быстро свернул ее, сунул под мышку,
в два скачка очутился возле Андрея Филипповича, не заметившего ни одной из проделок его, и полетел с ним
в директорский кабинет.
Вот на этот
случай, доктор, мы и заключаем между собой условие, по которому тот, кто
в день решительной
борьбы окажется больным, считается все равно проигравшим, и деньги его пропадают.
Это один из героев пассивных добродетелей, человек, умеющий многое перенести, многим пожертвовать, вообще выказать благородное поведение, когда приведет к тому
случай; но он не сумеет и не посмеет определить себя на широкую и смелую деятельность, на вольную
борьбу, на самостоятельную роль
в каком-нибудь деле.
Везде, на каждом шагу, приходится быть актером; особенно это необходимо потому, что болезнь излечивается не только лекарствами и назначениями, но и душою самого больного; его бодрая и верящая душа — громадная сила
в борьбе с болезнью, и нельзя достаточно высоко оценить эту силу; меня первое время удивляло, насколько успешнее оказывается мое лечение по отношению к постоянным моим пациентам, горячо верящим
в меня и посылающим за мною с другого конца города, чем по отношению к пациентам, обращающимся ко мне
в первый раз; я видел
в этом довольно комичную игру
случая; постепенно только я убедился, что это вовсе не случайность, что мне, действительно, могучую поддержку оказывает завоеванная мною вера, удивительно поднимающая энергию больного и его окружающих.
А корень всех вопросов
в том, чтò люди считают пустой болтовней, потому что все эти вопросы, от вопроса
борьбы капитала и труда до вопроса народностей и отношений церкви и государства, всё это вопросы о том, есть ли
случаи, когда человек может и должен делать зло ближнему, или
случаев таких нет и не может быть для разумного человека.
И потому христианская этика враждебна этике капитализма и этике социализма, хотя и должна признать частичную правду социализма, во всяком
случае отрицательную его правду
в борьбе с капитализмом.
Первый с восторгом стал говорить о русских: во всемирной истории не бывало такого
случая, —
в первый раз не фразами одними, а делом люди пошли против войны, свергли биржевиков, которые бросили трудящихся друг на друга. И
борьбу в стороны заменили
борьбою вверх.
Но и тогда существовали давно два польских союза"Щегул"и"Огул", которые не признавали немецкого общего устава. Они добились этого не без
борьбы, и их немцы побаивались уже потому, что
в случае дуэлей (по-дерптски"шкандалов") они выходили только на пистолетах, а не на немецких эспадронах, которые мы звали неправильно"рапирами".
А
в таком
случае — такая ли уж большая разница между подвигом Желябова и подвигом гаршинского безумца? Что отрицать? Гаршинский безумец — это было народовольчество, всю свою душу положившее на дело, столь же бесплодное, как
борьба с красным цветком мака. Но что до того?
В дело нет больше веры? Это не важно. Не тревожь себя раздумьем, иди слепо туда, куда зовет голос сокровенный. Иди на жертву и без веры продолжай то дело, которое предшественники твои делали с бодрою верою Желябовых и… гаршинских безумцев.
— Вы правы, графиня, я поспешил своим приговором… Возможно, что мы выйдем победителями из
борьбы… Я готов вам помогать и отдаюсь
в полное ваше распоряжение… Смотрите на меня не только как на врача, но и как на друга, и я буду вам за это вечно признателен… Я, повторю, употреблю все мои знания и благословлю небо, которое доставило мне
случай доказать вам мою глубокую преданность…
Вскоре после мира с Турцией открылась война с Польшей. Падение Польши, как мы уже имели
случай заметить, назревало давно, оно было намечено ходом истории как
в собственном, так и
в соседних государствах, и во второй половине XVIII века исход зависел уже только от группировки внешних обстоятельств. Польша сделалась ареной
борьбы иностранных государств за преобладание, и правящий класс сам разделался на соответствующие партии.
И потому не упускали
случаев и времени быть ему полезными
в борьбе с сильным, коварным временщиком.
Он был горячо предан своему барину и ставил своим долгом слепое ему повиновение, но
в этом
случае душа его возмущалась и
в его сердце происходила тяжелая
борьба.
Приемы
борьбы с ними должны быть различны; но ни
в том, ни
в другом
случае не таким, каким следовали вы…
В крайнем
случае, если это окажется необходимым, он решил сойтись с проституткой, так как теперь, когда плоть уже давно не бунтовала и предстоял такой важный и огромный шаг, — девственность и
борьба за нее теряли свою цену.
Что же касается
борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже
в том
случае, если бы император их к этому принуждал.
Как
в том, так и
в другом
случае с обеих сторон
борьба вызывает страсти и заглушает истину. С одной стороны является страх и жалость за всё, веками воздвигнутое, здание; с другой страсть к разрушению.