Неточные совпадения
— Вы были замешаны
в историю, по
случаю нанесения помещику Максимову личной
обиды розгами
в пьяном виде.
У нее для всех обиженных судьбой и людьми всегда было
в запасе ласковое, теплое слово, она умела и утешить, и погоревать вместе, а при
случае и поплакать; но Верочка умела и не любить, — ее трудно было вывести из себя, но раз это произошло, она не забывала
обиды и не умела прощать.
Я так долго возмущался против этой несправедливости, что наконец понял ее: он вперед был уверен, что всякий человек способен на все дурное и если не делает, то или не имеет нужды, или
случай не подходит;
в нарушении же форм он видел личную
обиду, неуважение к нему или «мещанское воспитание», которое, по его мнению, отлучало человека от всякого людского общества.
Беглые каторжники
в 1885 г. перерезали несколько аинских семейств; рассказывают также, будто был высечен розгами какой-то аинец-каюр, который отказывался везти почту, и бывали покушения на целомудрие аинок, но о подобного рода притеснениях и
обидах говорят как об отдельных и
в высшей степени редких
случаях.
Убежденный, что будущее, во всяком
случае, принадлежит ему, буржуа уже не довольствуется тем, что у него есть государство, которое не даст его
в обиду, но начинает рассуждать вкривь и вкось о форме этого государства и признает законною только ту форму, которая ему люба.
В мирное время управители-князьки были заняты мелкими междоусобиями, личными счетами и копеечными интригами; подкопаться под врага, подставить ножку при удобном
случае своему приятелю, запустить шпильку, отплатить за старую
обиду, — из этих мелочей составлялся почти безвыходный круг,
в котором особенно деятельное участие принимали женщины.
Мы верим
в то, что уголовный закон Ветхого Завета: око за око, зуб за зуб — отменен Иисусом Христом и что по Новому Завету всем его последователям проповедуется прощение врагам вместо мщения, во всех
случаях без исключения. Вымогать же насилием деньги, запирать
в тюрьму, ссылать или казнить, очевидно, не есть прощение
обид, а мщение.
Отв. — Да. Но Иисус запретил это. Христианин ни
в каком
случае не имеет права лишать жизни или подвергать
обиде делающего зло ближнего.
Но мальчик как-то особенно понравился генеральше и, несмотря на гнев Фомы Фомича, остался вверху, при господах: настояла
в этом сама генеральша, и Фома уступил, сохраняя
в сердце своем
обиду — он все считал за
обиду — и отмщая за нее ни
в чем не виноватому дяде и при каждом удобном
случае.
Не желая упускать
случая понять происходящее, я поклонился им и назвал себя. Тотчас протянулось ко мне несколько рук с именами и просьбами не вменить недоразумение ни
в обиду, ни
в нехороший умысел. Я начал с вопроса: подозрение чего могли возыметь они все?
Мало привлекательного
в этом сознании! — это так; но все-таки, на
случай, если вас чересчур пристигнет чувство
обиды, советую вам спросить себя: хотели ли бы вы быть одним из четырех колес этой катающейся колесницы?
Один из таких, по фамилии Кандолинцев, не пропускал ни одного
случая втираться
в светские дома и решился для этого, как говорили, «на героические подлости». Благодаря своим компанейщикам он однажды ценою немалых жертв добился того, что его пригласили участвовать
в любительском спектакле с настоящими светскими людьми; но
в самом этом великодушии крылась новая
обида: Кандолинцеву дали самую ничтожную, выходную роль, лакея без слов.
Между тем все эти последние истории продолжали быть обдержаниями или напастями невольными: так, прощальный обед, которым княгиня отвлекла почти всех дворян от обеда, данного
в пустой зале собрания графу, вовсе не был ею рассчитан на какую-нибудь
обиду, а совпал с этим обстоятельством совершенно случайно, или уже после того действительно нет на свете никаких
случаев, а есть на все только одна неисповедимая воля, без которой не падает ни волос с головы, ни воробей с кровли.
Недоверие иногда переходило
в ненависть, и тогда народ преследовал бусурманов, так что правительство должно было
в этих
случаях неоднократно издавать особые указы для защиты иноземцев от
обид и оскорблений.
Под влиянием свеженанесенной
обиды я или ехидствовал, или извергал целые потоки ропотов, причем так бестолково кричал, что не только не вникал
в смысл собственных речей, но
в большинстве
случаев за гвалтом не умел даже хорошенько расслышать их.
—
В таком
случае… хе-хе-хе… нельзя ли уж нам всем познакомиться… Знаете ли,
в тесноте, да не
в обиде… Позвольте представиться…
С одной стороны, сознавая себя стражем общественной безопасности, он блюдет, чтобы обыватель не подвергся
обиде; с другой — он уже знает или, во всяком
случае, подозревает
в самом обывателе возможность если не прямо преступных намерений, то преступного настроения…
Главное, обидно то, что всё это
случай — простой, варварский, косный
случай. Вот
обида! Пять минут, всего, всего только пять минут опоздал! Приди я за пять минут — и мгновение пронеслось бы мимо, как облако, и ей бы никогда потом не пришло
в голову. И кончилось бы тем, что она бы всё поняла. А теперь опять пустые комнаты, опять я один. Вон маятник стучит, ему дела нет, ему ничего не жаль. Нет никого — вот беда!
Но представился
случай, где его достоинство особенно больно было поражено, —
в столкновении с женщиной, которая ему нравилась и которой положение он считал равным своему; горечь
обиды пробудила
в нем сознание; а раз подумавши о своем унижении, почувствовав его, он со всей энергией своей натуры устремился к тому, чтобы поднять свое достоинство.
Однако мысль о том, что если уж не побить, так хоть нос откусить своей «натуральной супруге» и тем отомстить ей за все ее царапанья и
обиды, крепко засела ему
в голову. Он возымел пламенное желание при первом удобном
случае привести эту мысль
в исполнение. Лидинька же, ничего не подозревая о его затаенных коварных умыслах, продолжала по-прежнему держать при себе этого «натурального мужа» на посылках и побегушках, чем-то вроде комнатной собачонки.
Но
в этом
случае действует аффект ревности, которая нравственно не стоит выше
обиды и мести, действует дурная воля быть собственником другого существа и честь, положенная не
в том, что исходит от человека, а
в том, что входит
в человека, т. е. не
в собственных чувствах, а
в чувствах другого человека.
Пономарь черновского собора Вознесенский отрешен за крайнюю нетрезвость. Благочинный Устюженского уезда, священник Алексей Владимирский, за нетрезвость и оскорбление помещика, отрешен от должности благочинного и послан
в Моденский монастырь, а потом опять на прежнее место. Счел ли обиженный помещик это достаточным возмездием за свою
обиду — не видно. Но во всяком
случае ясно, что монастырь здесь заменяет тюрьму, — что совсем с учреждением монастырей несогласно, да никак и не отвечает их назначению.