Неточные совпадения
Всякий на своем веку слыхал или видал такие
случаи, которые невольно омрачают мысль и заставляют желать скорого изменения, которое защитило бы бедный класс…» По поводу намеченных Фонвизиным мер к постепенному
освобождению крестьян Пущин предлагал заявить
в Записке: «Принятием этих мер распространится благотворное действие указа 2-го апреля [1842]; утешительная надежда для верных сынов отечества!
Среди русского народа,
в котором, особенно со времени Петра I, никогда не прекращался протест христианства против государства, среди русского народа,
в котором устройство жизни таково, что люди общинами уходят
в Турцию,
в Китай,
в необитаемые земли и не только не нуждаются
в правительстве, но смотрят на него всегда как на ненужную тяжесть и только переносят его как бедствие, будь оно турецкое, русское или китайское, — среди русского народа
в последнее время стали всё чаще и чаще появляться
случаи христианского сознательного
освобождения отдельных лиц от подчинения себя правительству.
Так, игрок или пьяница, не выдержавший соблазна и подпавший своей страсти, остается все-таки свободным признавать игру и пьянство или злом, или безразличной забавой.
В первом
случае он, если и не тотчас избавляется от своей страсти, тем больше освобождается от нее, чем искреннее он признает истину; во втором же он усиливает свою страсть и лишает себя всякой возможности
освобождения.
В Саратове находился тогда Державин. Он отряжен был (как мы уже видели)
в село Малыковку, дабы оттуда пресечь дорогу Пугачеву
в случае побега его на Иргиз. Державин, известясь о сношениях Пугачева с киргиз-кайсаками, успел отрезать их от кочующих орд по рекам Узеням и намеревался идти на
освобождение Яицкого городка; но был предупрежден генералом Мансуровым.
В конце июля прибыл он
в Саратов, где чин гвардии поручика, резкий ум и пылкий характер доставили ему важное влияние на общее мнение.
Напротив, если чувственность и плоть есть только «явление», греховная греза, навеваемая Лилит, тогда ненужной и обременительной становится телесная двуполость, и преодоление косности и греха мира должно выразиться
в таком
случае прежде всего
в исцелении не пола, но от пола,
в освобождении от Евы путем ее упразднения, возвращения внутрь Адама.
— Очень возможно, все было готово, — сказал Росоловский, мрачно хмурясь, и медленно, спокойно рассказал весь план
освобождения и все принятые меры для успеха дела и,
в случае неуспеха, для спасения заговорщиков.