Неточные совпадения
Как бы то ни было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился
в дом купчихи Распоповой (которую уважал за искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей его жажде умственной деятельности, с упоением предался сочинению проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти
мастерские проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы, слушая их, — так чувствительно они были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить их.
Начались подвохи и подсылы с целью выведать тайну, но Байбаков оставался нем как рыба и на все увещания ограничивался тем, что трясся всем телом. Пробовали споить его, но он, не отказываясь от водки, только потел, а секрета не выдавал. Находившиеся у него
в ученье мальчики могли сообщить одно: что действительно приходил однажды ночью полицейский солдат, взял хозяина, который через час возвратился с узелком, заперся
в мастерской и с тех пор затосковал.
Другой заседатель, Младенцев, вспомнил, что однажды, идя мимо
мастерской часовщика Байбакова, он увидал
в одном из ее окон градоначальникову голову, окруженную слесарным и столярным инструментом.
Далее,
в углублении двора, выглядывал из-за забора угол низкого, закопченного каменного сарая, очевидно часть какой-нибудь
мастерской.
Эту дощечку он случайно нашел,
в одну из своих прогулок, на одном дворе, где во флигеле помещалась какая-то
мастерская.
Видится же она с ним по праздникам у острожных ворот или
в кордегардии, [Кордегардия — караульное помещение.] куда его вызывают к ней на несколько минут; по будням же на работах, куда она заходит к нему, или
в мастерских, или на кирпичных заводах, или
в сараях на берегу Иртыша.
— И природа пустяки
в том значении,
в каком ты ее понимаешь. Природа не храм, а
мастерская, и человек
в ней работник.
За ним так же торопливо и озабоченно шли другие видные члены «Союза русского народа»: бывший парикмахер, теперь фабрикант «искусственных минеральных вод» Бабаев; мясник Коробов; ассенизатор Лялечкин; банщик Домогайлов; хозяин скорняжной
мастерской Затиркин, непобедимый игрок
в шашки, человек плоскогрудый, плосколицый, с равнодушными глазами.
«Как спокойно он ведет себя», — подумал Клим и, когда пристав вместе со штатским стали спрашивать его, тоже спокойно сказал, что видел голову лошади за углом, видел мастерового, который запирал дверь
мастерской, а больше никого
в переулке не было. Пристав отдал ему честь, а штатский спросил имя, фамилию Вараксина.
Не без удивления и вопросительно глядя
в лицо Самгина, Харламов сказал, что знает Якова как слесаря, который руководит
мастерской по ремонту обоза, полковых кухонь и прочего.
Рындин — разорившийся помещик, бывший товарищ народовольцев, потом — толстовец, теперь — фантазер и анархист, большой, сутулый, лет шестидесяти, но очень моложавый; у него грубое, всегда нахмуренное лицо, резкий голос, длинные руки. Он пользуется репутацией человека безгранично доброго, человека «не от мира сего». Старший сын его сослан, средний — сидит
в тюрьме, младший, отказавшись учиться
в гимназии, ушел из шестого класса
в столярную
мастерскую. О старике Рындине Татьяна сказала...
В помещение под вывеской «Магазин мод» входят, осторожно и молча, разнообразно одетые, но одинаково смирные люди, снимают верхнюю одежду, складывая ее на прилавки, засовывая на пустые полки; затем они, «гуськом» идя друг за другом, спускаются по четырем ступенькам
в большую, узкую и длинную комнату, с двумя окнами
в ее задней стене, с голыми стенами, с печью и плитой
в углу, у входа: очевидно — это была
мастерская.
— Национальное имущество России исчисляется суммой 120 миллиардов, если не ошибаюсь.
В это имущество надо включить изношенные заводы Урала и такие предметы, как, например, сверлильный станок 1845 ‹года› и паровой молот 1837, работающие
в екатеринбургских железнодорожных
мастерских…
Самгин решал вопрос: идти вперед или воротиться назад? Но тут из двери
мастерской для починки швейных машин вышел не торопясь высокий, лысоватый человек с угрюмым лицом,
в синей грязноватой рубахе,
в переднике; правую руку он держал
в кармане, левой плотно притворил дверь и запер ее, точно выстрелив ключом. Самгин узнал и его, — этот приходил к нему с девицей Муравьевой.
Были вызваны
в полицию дворники со всей улицы, потом, дня два, полицейские ходили по домам, что-то проверяя,
в трех домах произвели обыски,
в одном арестовали какого-то студента, полицейский среди белого дня увел из
мастерской, где чинились деревянные инструменты, приятеля Агафьи Беньковского, лысого, бритого человека неопределенных лет, очень похожего на католического попа.
Прошел мимо плохонького театра, построенного помещиком еще до «эпохи великих реформ», мимо дворянского собрания, купеческого клуба, повернул
в широкую улицу дворянских особняков и нерешительно задержал шаг, приближаясь к двухэтажному каменному дому, с тремя колоннами по фасаду и с вывеской на воротах: «Белошвейная
мастерская мадам Ларисы Нольде».
Ему снилось все другое, противоположное. Никаких «волн поэзии» не видал он, не била «страсть пеной» через край, а очутился он
в Петербурге, дома, один,
в своей брошенной
мастерской, и равнодушно глядел на начатые и неконченные работы.
В Риме, устроив с Кириловым
мастерскую, он делил время между музеями, дворцами, руинами, едва чувствуя красоту природы, запирался, работал, потом терялся
в новой толпе, казавшейся ему какой-то громадной, яркой, подвижной картиной, отражавшей
в себе тысячелетия — во всем блеске величия и
в поразительной наготе всей мерзости — отжившего и живущего человечества.
Райский не стал спорить с ним, а пошел к профессору скульптуры, познакомился с его учениками и недели три ходил
в мастерскую.
Однако он прежде всего погрузил на дно чемодана весь свой литературный материал, потом
в особый ящик поместил эскизы карандашом и кистью пейзажей, портретов и т. п., захватил краски, кисти, палитру, чтобы устроить
в деревне небольшую
мастерскую, на случай если роман не пойдет на лад.
Он пошел
в мастерскую профессора и увидел снившуюся ему картину: запыленную комнату, завешанный свет, картины, маски, руки, ноги, манекен… все.
Профессор велел внести ее
в мастерскую, посмотрел.
Ему рисовалась темная, запыленная
мастерская, с завешанным светом, с кусками мрамора, с начатыми картинами, с манекеном, — и сам он,
в изящной блузе, с длинными волосами, с негой и счастьем смотрит на свое произведение: под кистью у него рождается чья-то голова.
Мы продолжали пробираться по рядам и вышли — среди криков и стука рабочих, которые, совершенно голые, немилосердно колотили хлопчатую бумагу
в своих
мастерских, — к магазину американца Фога.
В одном месте нас остановил приятный запах: это была
мастерская изделий из камфарного дерева.
Я все время поминал вас, мой задумчивый артист: войдешь, бывало, утром к вам
в мастерскую, откроешь вас где-нибудь за рамками, перед полотном, подкрадешься так, что вы, углубившись
в вашу творческую мечту, не заметите, и смотришь, как вы набрасываете очерк, сначала легкий, бледный, туманный; все мешается
в одном свете: деревья с водой, земля с небом… Придешь потом через несколько дней — и эти бледные очерки обратились уже
в определительные образы: берега дышат жизнью, все ярко и ясно…
Они помчали нас сначала по предместьям, малайскому, индийскому и китайскому. Малайские жилища — просто сквозные клетки из бамбуковых тростей, прикрытые сухими кокосовыми листьями, едва достойные называться сараями, на сваях, от сырости и от насекомых тоже. У китайцев побогаче — сплошные ряды домов
в два этажа: внизу лавки и
мастерские, вверху жилье с жалюзи. Индийцы живут
в мазанках.
Вид этой картины, над которой он бился два года, и этюдов и всей
мастерской напомнили ему испытанное с особенной силой
в последнее время чувство бессилия итти дальше
в живописи.
В кабинет надо было пройти через
мастерскую.
Для того же, чтобы уничтожить те условия,
в которых зарождаются такие люди, не только ничего не делаем, но только поощряем те заведения,
в которых они производятся. Заведения эти известны: это фабрики, заводы,
мастерские, трактиры, кабаки, дома терпимости. И мы не только не уничтожаем таких заведений, но, считая их необходимыми, поощряем, регулируем их.
В мастерской стоял мольберт с перевернутой начатой картиной, и развешены были этюды.
Он с тяжелым чувством посмотрел на все эти роскошные приспособления
мастерской и
в невеселом расположении духа вошел
в кабинет.
Около года Вера Павловна большую часть дня проводила
в мастерской и работала действительно не меньше всякой другой по количеству времени.
Счеты велись очень точные, девушки знали, что если кто из них покинет
мастерскую, то без задержки получит свою долю, остающуюся
в кассе.
Да и вообще она всячески избегала всякого вида влияния, старалась выводить вперед других и успевала
в этом, так что многие из дам, приезжавших
в мастерскую для заказов, не различали ее от двух других закройщиц.
Вы не знаете,
в состоянии ли она заменить вас
в мастерской: ведь ее способность к этому еще не испытана.
Я пропускаю множество подробностей, потому что не описываю
мастерскую, а только говорю о ней лишь
в той степени,
в какой это нужно для обрисовки деятельности Веры Павловны. Если я упоминаю о некоторых частностях, то единственно затем, чтобы видно было, как поступала Вера Павловна, как она вела дело шаг за шагом, и терпеливо, и неутомимо, и как твердо выдерживала свое правило: не распоряжаться ничем, а только советовать, объяснять, предлагать свое содействие, помогать исполнению решенного ее компаниею.
Другие, не так давно поступившие
в мастерскую, были менее развиты, но все-таки с каждою из них можно было говорить, как с девушкою, уже имеющею некоторое образование.
Добрые и умные люди написали много книг о том, как надобно жить на свете, чтобы всем было хорошо; и тут самое главное, — говорят они, —
в том, чтобы
мастерские завести по новому порядку.
После нескольких колебаний определили считать за брата или сестру до 8 лет четвертую часть расходов взрослой девицы, потом содержание девочки до 12 лет считалось за третью долю, с 12 — за половину содержания сестры ее, с 13 лет девочки поступали
в ученицы
в мастерскую, если не пристраивались иначе, и положено было, что с 16 лет они становятся полными участницами компании, если будут признаны выучившимися хорошо шить.
Когда она увидела возможность быть
в мастерской уже не целый день, плата ей была уменьшаема, как уменьшалось время ее занятий.
А теперь, если ей нужно быть
в мастерской вечером, об этом уже накануне сказано Кирсанову, и он является провожать ее.
Но
в мастерской нашлась для нее возможность прожить несколько подольше.
Да, хоть Вера Павловна и любила доказывать, что
мастерская идет сама собою, но,
в сущности, ведь знала, что только обольщает себя этою мыслью, а на самом деле
мастерской необходима руководительница, иначе все развалится.
Помещение
мастерской составилось из трех квартир, выходящих на одну площадку и обратившихся
в одну квартиру, когда пробили двери из одной
в другую.
Всего
в мастерской 21 комната, из них 2 очень большие, по 4 окна, одна служит приемною, другая — столовою;
в двух других, тоже очень больших, работают;
в остальных живут.
И вот основывается новая
мастерская в одном из переулков, идущих между Бассейною и Сергиевской.
В расход были поставлены, кроме выданной платы, все другие издержки: на наем комнаты, на освещение, даже издержки Веры Павловны на извозчика по делам
мастерской, около рубля.
Почти все старухи и все три старика, жившие
в мастерской — квартире, занимались делами по кухне и другим хозяйственным вещам; за это, конечно, считалась им плата.
И вот, однажды после обеда, Вера Павловна сидела
в своей комнате, шила и думала, и думала очень спокойно, и думала вовсе не о том, а так, об разной разности и по хозяйству, и по
мастерской, и по своим урокам, и постепенно, постепенно мысли склонялись к тому, о чем, неизвестно почему, все чаще и чаще ей думалось; явились воспоминания, вопросы мелкие, немногие, росли, умножались, и вот они тысячами роятся
в ее мыслях, и все растут, растут, и все сливаются
в один вопрос, форма которого все проясняется: что ж это такое со мною? о чем я думаю, что я чувствую?