Неточные совпадения
Этот
старинный дом, эти уютные комнаты, эта
старинная мебель, цветы, лица прислуги, самый воздух — все это было слишком дорого для него, и именно
в этой
раме Надежда Васильевна являлась не просто как всякая другая девушка, а последним словом слишком длинной и слишком красноречивой истории,
в которую было вплетено столько событий и столько дорогих имен.
Полинявшие дорогие ковры на полу, резная
старинная мебель красного дерева, бронзовые люстры и канделябры, малахитовые вазы и мраморные столики по углам,
старинные столовые часы из матового серебра, плохие картины
в дорогих
рамах, цветы на окнах и лампадки перед образами
старинного письма — все это уносило его во времена детства, когда он был своим человеком
в этих уютных низеньких комнатах.
Писанная масляными красками
старинная картина
в тяжелой золотой
раме висела над самым диваном.
Везде стояла
старинная мебель красного дерева с бронзовыми инкрустациями, дорогие вазы из сибирской яшмы, мрамора, малахита, плохие картины
в тяжелых золоченых
рамах, — словом, на каждом шагу можно было чувствовать подавляющее влияние самой безумной роскоши.
В простенках между окон вставлены были зеркала
в вычурных
рамах старинной резьбы, тоже белых с золотом.
Два окна плотно закрыты ставнями,
в простенке —
старинное овальное зеркало
в золотой фигурной
раме, под зеркалом диван, перед ним стол с выгнутыми ногами, а на столе
старинная библия
в коже; блестит серебро её застёжек.
Жарко было ему спать
в небольшой горнице, хотя с поднятым на всю подставку подъемом
старинной оконной
рамы с мелким переплетом, но зато
в пологу из домашней рединки.
Старинные семьи, вроде Колобовых, Савиных, Пазухиных и др., все жили
в заречной,
в крепких
старинных домах,
в которых на вышках еще сохранились
рамы со слюдой вместо стекол.
В большом колобовском доме с
старинной вычурной мебелью и какими-то невероятными картинами
в золоченых облупившихся
рамах все чувствовали себя как-то особенно свободно, точно у себя дома.
Я прошелся по террасе, еще крепкой и красивой; сквозь стеклянную дверь видна была комната с паркетным полом, должно быть, гостиная;
старинное фортепиано, да на стенах гравюры
в широких
рамах из красного дерева — и больше ничего.
В старинном доме, полном богатой утвари екатерининского времени, несколько комнат было отделано заново: покои, назначенные для княжны, были убраны скромно, как княгиня находила приличным для молодой девушки, но все это было сделано изящно и
в тогдашнем новом вкусе: светлый девственный, собранный
в буфы, ситец заменил здесь прежний тяжелый штоф, который сняли и снесли
в кладовые; масляные картины известных
старинных мастеров, на несколько пластических сюжетов, тоже были убраны и заменены дорогими гравюрами и акватинтами
в легких
рамах черного дерева с французскою бронзой;
старинные тяжелые золоченые кронштейны уступили свое место другим, легким и веселым, из севрского фарфора; вместо золоченого обруча с купидонами, который спускался с потолка и
в который вставлялись свечи, повесили дорогую саксонскую люстру с прекрасно выполненными из фарфора гирляндами пестрых цветов.
Стены комнат убраны были несколькими картинами и картинками
в старинных узеньких
рамах.
Столовая была роскошно убранная комната, увешанная картинами
в огромных золотых
рамах: их темная и
старинная живопись находилась
в резкой противуположности с украшениями комнаты, легкими, как всё, что
в новейшем вкусе.
И он принялся прилепливать восковые свечи ко всем карнизам, налоям и образам, не жалея их нимало, и скоро вся церковь наполнилась светом. Вверху только мрак сделался как будто сильнее, и мрачные образа глядели угрюмей из
старинных резных
рам, кое-где сверкавших позолотой. Он подошел ко гробу, с робостию посмотрел
в лицо умершей и не мог не зажмурить, несколько вздрогнувши, своих глаз.
Как большая часть из них, он, и сам-то неизвестно для чего выстроенный, имел сверх того еще
в своем бельэтаже (тоже богу ведомо для каких употреблений) несколько гостиных — полинялых, запыленных, с тяжеловатою красного дерева мебелью, имел огромное зало с паркетным, во многих местах треснувшим полом, с лепным и частию уже обвалившимся карнизом, с мраморными столами на золотых ножках, с зеркалами
в старинных бронзовых
рамах, тянущимися почти во всю длину простенков.
Тут были темные бронзовые блюда с рельефами, виды Ниццы и Рейна на столах,
старинные бра, японские статуэтки, но все эти поползновения на роскошь и моду только оттеняли ту безвкусицу, о которой неумолимо кричали золоченые карнизы, цветистые обои, яркие бархатные скатерти, плохие олеографии
в тяжелых
рамах.
Рамы в высоких окнах делились по-старинному на восемь частей, и это придавало им характер унылой казенщины, сходство с сиротским судом или тюремной канцелярией.
В трех ближайших к балкону окнах стекла были вставлены заново, но были грязны и хранили мучнистые следы ладоней и пальцев: очевидно, никому из многочисленной и ленивой челяди
в голову не пришло, что их нужно помыть, что нужно уничтожить всякие следы происшедшего. И всегда так: скажешь — сделают, а не скажешь — сами никогда не пошевельнут пальцем.
Вторая комната таких же размеров, с белыми обоями, заставленная двумя шкапами красного дерева и
старинным бюро с металлическими инкрустациями, смотрела гораздо скучнее. Направо, на камине, часы и канделябры желтой меди сейчас же бросились
в глаза Палтусову своей изящной работой. Кроме нескольких стульев и кресел и двух гравюр
в деревянных
рамах,
в кабинете ничего не было.
Вот длинная широкая белая зала. Здесь, должно быть, были когда-то приемы. И огромная свита во главе с самой императрицей
в величавом гросфатере [
Старинный танец, заимствованный у немцев.] проходила по этим самым доскам, где проходим мы.
В сгустившихся сумерках зимнего вечера тускло поблескивают золоченые
рамы огромных портретов. Все цари и царицы. Все словно смотрят на нас, исполненные недоуменья, откуда пришла эта веселая, жизнерадостная группа молодых людей
в этот тихий, молчаливый приют.
Зала и гостиная меблированы были
старинною тяжеловесною мебелью красного дерева, зеркалами
в таких же
рамах и лампами
в углах на высоких подставках.
Те же беленые стены с видами Афонских гор и другими «божественными картинками», с портретами государя и государыни и других членов императорской фамилии, без которых немыслим ни один дом сибирского крестьянина, боготворящего своего царя-батюшку; та же
старинная мебель, иногда даже красного дерева; диваны с деревянными лакированными спинками, небольшое простеночное зеркало
в раме и неприменно
старинный буфет со стеклами затейливого устройства, точно перевезенный из деревенского дома «старосветского» помещика и Бог весть какими судьбами попавший
в далекие сибирские палестины.
Те же беленые стены с видами Афонских гор и другими «божественными картинками», с портретами Государя и Государыни и других членов Императорской фамилии, без которых немыслим ни один дом сибирского крестьянина, боготворящего своего Царя-Батюшку, та же
старинная мебель — иногда даже красного дерева диваны с деревянными лакированными спинками, небольшое простеночное зеркало
в раме и непременно
старинный буфет со стеклами затейливого устройства, точно перевезенный из деревенского дома «старосветского» помещика и Бог весть как попавший
в далекие Сибирские Палестины.
Отужинали.
В огромные окна дворца глядела звездная ночь.
В белом зале с ненатертым паркетом играли на рояли, танцевали, декламировали, пели.
В темно-вишневой гостиной, со
старинными картинами
в тяжелых золотых
рамах, на всех столах и столиках играли
в шахматы и шашки.