Неточные совпадения
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь
в том
смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только
в святости видит высшее состояние жизни,
в то время как на Западе видят высшее состояние также и
в достижениях познания или общественной справедливости,
в торжестве культуры,
в творческой гениальности.
Это возможно для марксизма только потому, что
в материю вносится разум,
смысл, свобода,
творческая активность.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем
в другом
смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности,
творческая энергия, преображающая мир.
Я, конечно, модернист, но
в том
смысле, что признаю возможность
творческого процесса
в христианстве, возможность новизны.
Классицизм можно называть достижением совершенства
в творческом акте, и
в этом
смысле смешно было бы восставать против классического.
Впоследствии я написал книги, которые формально я ставлю выше,
в которых мысль была более развита и более последовательна, терминология была более точна, но
в книге «
Смысл творчества» я поднялся до высшей точки
творческого горения.
Основную свою интуицию о человеке, о нужде Бога
в творческом акте человека я выразил
в самой значительной книге своего прошлого «
Смысл творчества.
Меня называли модернистом, и это верно
в том
смысле, что я верил и верю
в возможность новой эпохи
в христианстве, — эпохи Духа, которая и будет
творческой эпохой.
Основная тема русской мысли начала XX
в. есть тема о божественном космосе и о космическом преображении, об энергиях Творца
в творениях; тема о божественном
в человеке, о
творческом призвании человека и
смысле культуры; тема эсхатологическая, тема философии истории.
Творческое претворение шеллингианства и еще более гегелианства было не у шеллингианцев
в собственном
смысле, а у славянофилов.
В знании
творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум,
смысл и солнце мира.
И христианство, выполнявшее свою историческую миссию,
в сознании своем не вмещало понимания
смысла творческой истории,
смысла мировой культуры.
Решимость эта заключалась
в том, чтобы исследовать
в самом источнике, узнать от чистых сердцем и нищих духом (сии суть столпы), нужны ли помпадуры.
В каких отношениях находится к этому источнику практика помпадурская и
в каких — практика законов? которая из них имеет перевес?
в каком
смысле —
в смысле ли
творческом, или просто
в смысле реактива, производящего баламут?
С появлением улицы литература,
в смысле творческом, не замедлила совсем сойти со сцены, отчасти за недоступностью новых мотивов для разработки, отчасти за общим равнодушием ко всему, что не прикасается непосредственно к уличному галдению.
Мир закончен был
в шесть дней творения
в том
смысле, что
в него вложены были все силы и семена жизни, и он мог развиваться далее уже из себя, без нового
творческого вмешательства.
Мир ни
в каком
смысле не есть Бог, ибо есть тварно-относительное бытие: между ним и Богом лежит
творческое fiat [Да будет (лат.).
Разумеется, и
творческое «да будет» Fiat, которое так часто встречается у Беме, получает соответствующее истолкование не
в смысле повеления (Fürsatz), но
в смысле — силы Божества, его природной мощи, потенции бытия и
в таком
смысле в разных выражениях определяется оно во многих местах: «вожделение (Begierde) из вечной воли безосновности есть первый образ (Gestalt) и есть Fiat или Schuf [Создание, творение (нем.).].
Без ее освящающего и животворящего воздействия человечество не могло бы близиться к разрешению тех
творческих задач, которые правомерно ставятся перед ним на этом пути, и
в этом
смысле теургия есть божественная основа всякой софиургии.
Поэтому художник, даже если ему даны величайшие достижения
в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как
творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества
в разных отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «
Смысл творчества».].
Вся русская литература XIX века находится вне классицизма и романтизма, она реалистична
в глубинном
смысле слова, и она свидетельствует о борении духа субъекта-человека, о трагедии творчества, исходящего
в объективацию, она ищет высшей
творческой жизни.
Эта свобода не есть свобода воли, как свобода безразличия, не есть свобода воли
в школьном
смысле, она глубже, связана с целостным существованием человека, она есть свобода духа,
творческая духовная энергия.
Правда, мы прорываемся ко внутренней космической жизни, к природе
в экзистенциальном
смысле через эстетическое созерцание, которое всегда есть преображающая
творческая активность, через любовь и сострадание, но это всегда означает, что мы прорываемся за пределы объективированной природы и освобождаемся от её необходимости.
Смысл вещей открывается не вхождением их
в человека, при пассивной его установке к вещам, а
творческой активностью человека, прорывающегося к
смыслу за мир бессмыслицы.
Этика
в глубоком
смысле слова должна быть учением о пробуждении человеческого духа, а не сознания,
творческой духовной силы, а не закона и нормы.
Человек свободен
в смысле творческого соучастия
в деле Божьем,
в смысле творчества добра и
в смысле творчества новых ценностей.
Философия есть любовь к мудрости и раскрытие мудрости
в человеке,
творческий прорыв к
смыслу бытия.
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию
творческого социального христианства не
в смысле понимания христианства как социальной религии, а
в смысле раскрытия христианской правды
в отношении к социальной жизни.
Объективация духа ведет к обуржуазиванию (
в духовном
смысле) и потому ведет к иссяканию
творческой жизненной энергии и активности.
Реальность
в подлинном экзистенциальном
смысле не творится
в познании, но познание есть
творческий акт.
Метафизическая интуиция не есть только более истинное проникновение
в реальную действительность, чем научный анализ с его понятиями, — она есть также активно-творческое противление данному состоянию действительности во имя прорыва к высшему
смыслу бытия.
Люди
творческого духа совсем не революционеры
в социально-механическом
смысле этого слова.
Интуиция философского познания связана с истинно-сущим, со
смыслом бытия, и
творческая ее природа не означает, что сущее лишь
в познании созидается.
Но если наука, математическое естествознание и есть истинное бытие, истинная природа, то
в таком бытии,
в такой природе
творческий акт невозможен или возможен
в ограничительном и искаженном
смысле.
В установленном нами религиозном
смысле этого слова старая мистика, на которую современная хаотическая душа смотрит с вожделением, не может быть названа
творческой.
Творческий опыт — духовен
в религиозном
смысле этого слова [Когда читаешь «Путь к посвящению» или «Путь к самопознанию человека» Р. Штейнера, где говорится об оккультном пути к высшей духовной жизни, то можно подумать, что до раскрытия оккультного пути
в мире не было духовной жизни, мир был погружен исключительно
в физический план.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя
в лоне Божьем и отвергает всякое движение, всякую
творческую динамику, т. е. самый
смысл мирового божественного развития.
В каком
смысле философия риккертовской школы допускает
творческий акт?
И религиозный
смысл любви половой, эротики,
в том, что она является источником движения личности ввысь,
творческого ее восхождения.
Для Бергсона
творческий акт возможен лишь
в условном
смысле, лишь
в смысле вхождения
в подлинную действительность, а не
в смысле творческого прироста
в самой действительности.
И все, что срывает
в сторону, должно быть признано не
творческим, разрушительным и реакционным
в глубочайшем
смысле этого слова, нереальным, призрачным.
Призыв задержаться на началах новой истории и есть «реакция»
в глубочайшем
смысле слова, помеха на путях
творческого движения.
Свободный
творческий дух и свободные
творческие идеи не имели силы наверху и не имели обаяния внизу, справа и слева не было господства духа, не было живой веры
в Бога и
в духовный
смысл жизни.