Неточные совпадения
Только
в начале московского периода моей жизни я впервые почувствовал красоту старинных
церквей и православного
богослужения и пережил что-то похожее на то, что многие переживают
в детстве, но при ином состоянии сознания.
En un mot, я вот прочел, что какой-то дьячок
в одной из наших заграничных
церквей, — mais c’est très curieux, [однако это весьма любопытно (фр.).] — выгнал, то есть выгнал буквально, из
церкви одно замечательное английское семейство, les dames charmantes, [прелестных дам (фр.).] пред самым началом великопостного
богослужения, — vous savez ces chants et le livre de Job… [вы знаете эти псалмы и книгу Иова (фр.).] — единственно под тем предлогом, что «шататься иностранцам по русским
церквам есть непорядок и чтобы приходили
в показанное время…», и довел до обморока…
Но тонкий старик, появившись столь неожиданно среди нас, очевидно, имел иные цели, и потому, дабы достигнуть желаемого беспрепятственно и вместе с тем не поставить
в затруднение преосвященного, великодушно разрешил все сомнения, добровольно удалившись из
церкви за минуту до окончания
богослужения.
Граф даже признался ей, что он тяготится сухостью лютеранизма и высоко ставит превосходную теплоту восточного
богослужения; чувствует молитвенное настроение только
в русской
церкви и не верит возможности умолить бога без посредства святых, из которых особенно чтит святого Николая.
Павлин. Между прочим, гражданин Звонцов
в речи своей коснулся — и весьма обидно —
церкви. Среди многих обычных и легкомысленных поношений, коими господа интеллигенты привыкли обременять духовенство, указал он и на то, что, дескать, нужно устранить из
богослужения древнеславянский язык, дабы сделать глас божий более вразумительным душе пасомых — наивной душе народа нашего.
Однако теургический характер присущ был, — но, конечно, лишь
в известной степени, — и ветхозаветному
богослужению, поскольку ветхозаветная
церковь неразрывно связана с христианством и полна символов и прообразов боговоплощения; не чужд он даже и языческому культу
в той мере,
в какой и язычеству вообще доступно боговедение и благодать Божия, насколько его мистериям и
богослужению свойственна была религиозная подлинность.
Раскольники этого толка хоть крестят и венчают
в церкви, но скорей голову на отсеченье дадут, чем на минутку войдут
в православный храм, хотя б и не во время
богослужения.
— Да,
в великороссийской, — твердо ответил Герасим Силыч. — Правда, есть и церковные отступления от древних святоотеческих обрядов и преданий, есть церковные неустройства, много попов и других людей
в клире недостойных, прибытками и гордостию обуянных, а
в богослужении нерадивых и небрежных. Все это так, но вера у них чиста и непорочна. На том самом камне она стоит, о коем Христос сказал: «На нем созижду
церковь мою, и врата адовы не одолеют ю».
Богослужение в этот день было особенно торжественно. Кроме институтского начальства были налицо почетные опекуны и попечители. После длинного молебна и зычного троекратного возглашения диаконом «многолетия» всему царствующему дому, мы, разрумяненные душной атмосферой
церкви, потянулись прикладываться к кресту. Проходя мимо Maman и многочисленных попечителей, мы отвешивали им поясные поклоны (реверансов
в церкви не полагалось) и выходили на паперть.
Стр. 100. Единоверие — воссоединение старообрядцев с православной
церковью, по которому старообрядцам было разрешено совершать
богослужение по старопечатным книгам и по своим обрядам при условии, что
в иерархическом отношении они будут подчиняться православной
церкви.
Как страстный любитель церемониала, он приказал архиепископу отправить
богослужение в католической
церкви со всевозможною пышностью.
Веселы показались жителям Глухова 1751 и 1752 годы. У гетмана бал сменился комедией, комедия банкетом. На семейных праздниках гетманских вино лилось рекою. Как маленький властелин, он давал даже аудиенции старшинам после
богослужения в придворной
церкви, вручал торжественно пернач полковому судье миргородскому — Остроградскому, которого производил
в полковники и на приемах у себя поздравлял кого с повышением, кого с наградой.
Однажды цесаревна Елизавета Петровна присутствовала при
богослужении в придворной
церкви.
Торжественностью
богослужения отличалась только одна придворная
церковь. Императрица Елизавета Петровна очень любила церковное пение и сама певала со своим хором. К страстной и пасхальной неделе она выписывала из Москвы громогласнейших диаконов, и почтмейстер, барон Черкасов, чтобы как можно лучше исполнить державную волю, не давал никому лошадей по московскому тракту, пока не проедут диакона. Православие Елизаветы Петровны было искренно, и наружные проявления религиозности были
в обычае и ее придворных.
Церковь была устроена так, что все шестьсот заключенных, содержащихся
в тюрьме, присутствовали при
богослужении, находясь каждый
в отдельном запертом помещении, и не могли видеть друг друга, что не мешало им прекрасно видеть алтарь, стоящий на возвышении, и слышать
богослужение.
Если же священник относился строго к своим духовным детям, то сидел без муки и крупы и довольствовался одними пятаками да грошами. А эти пятаки
в ту пору далеко не могли служить обеспечением. Случалось тогда и то, что во время
богослужения являлся
в церковь какой-нибудь пьяный, но богатый и влиятельный прихожанин и, чтобы показать себя, начинал читать священнику нравоучения, и, нуждающийся
в его подачке, священник должен был выносить все эти безобразия.
Звук грозных слов царя архиепископу успел несколько затихнуть
в ушах и умах трепетавших служителей
церкви к концу мирно совершенного
богослужения.
Но продолжаем наши сухие выписки: иеродиакон Кирилловского монастыря Савватий, за нетрезвость и бесчинство, произведенное
в церкви во время
богослужения, — запрещен до раскаяния и послан
в другой монастырь. Дьячок Литовский, за нетрезвость,
в каковой иногда присутствовал при
богослужении, —
в монастырь и на прежнее место. Псаломщик Бальзаминов, за крайнюю нетрезвость и неприличное ведение себя
в храме, «сопровождавшееся прекращением
богослужения», —
в монастырь и на другое место (1876 год).
Дьячок Н. Косинский за то, что, несмотря на присужденное наказание и сделанную милость (отсрочку наказания), вновь предался нетрезвости и учинил
в церкви во время
богослужения бесчиние, —
в монастырь, а потом — на прежнее место.