Неточные совпадения
Дядюшка Оскар Филипыч принадлежал к тому типу молодящихся старичков, которые постоянно улыбаются самым сладким образом, ходят маленькими шажками,
в качестве старых холостяков любят дамское
общество и непременно имеют какую-нибудь странность: один боится мышей, другой не выносит каких-нибудь духов, третий целую жизнь подбирает коллекцию тросточек разных исторических
эпох и т. д.
Ибо повторяю: бывают
эпохи, когда
общество, гонимое паникой, отвращается от знания и ищет спасения
в невежестве.
Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких
эпох, когда
общество, гонимое паникой, перестает верить
в освежающую силу знания и ищет спасения
в невежестве? Когда мысль человеческая осуждается на бездействие, а действительное знание заменяется массою бесполезностей, которые отдают жизнь
в жертву неосмысленности; когда идеалы меркнут, а на верования и убеждения налагается безусловный запрет?.. Где ручательство, что подобные
эпохи не могут повториться и впредь?
Богооставленность же человеческих
обществ и цивилизаций есть основной опыт
эпохи,
в которую мне пришлось жить.
Для Нового Иерусалима необходима коммюнотарность, братство людей, и для этого необходимо еще пережить
эпоху Духа Св.,
в которой будет новое откровение об
обществе.
Это была
эпоха мистических течений, масонских лож, интерконфессионального христианства, Библейского
Общества, Священного союза и теократических мечтаний, Отечественной войны, декабристов, Пушкина и развития русской поэзии,
эпоха русского универсализма, который имел такое определяющее значение для русской духовной культуры XIX
в.
В описываемую нами
эпоху, когда ни одно из смешных и, конечно, скоропреходящих стремлений людей, лишенных серьезного смысла, не проявлялось с нынешнею резкостью, когда
общество слепо верило Белинскому, даже
в том, например, что «самый почтенный мундир есть черный фрак русского литератора», добрые люди из деморализованных сынов нашей страны стремились просто к добру.
Кто жил
в уездных городах
в последнее время,
в послеякушкинскую
эпоху, когда разнеслись слухи о благодетельной гласности, о новосильцевском
обществе пароходства и победах Гарибальди
в Италии, тот не станет отвергать, что около этого знаменательного времени и
в уездных городах, особенно
в великороссийских уездных городах, имеющих не менее одного острога и пяти церквей, произошел весьма замечательный и притом совершенно новый общественный сепаратизм.
Совсем
в другом виде представляется дело
в так называемые переходные
эпохи, когда
общество объято недоумениями, страхом завтрашнего дня и исканием новых жизненных основ.
В эпохи нравственного и умственного умаления, когда реальное дело выпадает из рук, подобные фантасмагории совершаются нередко. Не находя удовлетворений
в действительной жизни,
общество мечется наудачу и
в изобилии выделяет из себя людей, которые с жадностью бросаются на призрачные выдумки и
в них обретают душевный мир. Ни споры, ни возражения тут не помогают, потому что, повторяю,
в самой основе новоявленных вероучений лежит не сознательность, а призрачность. Нужен душевный мир — и только.
Тем не менее
в эпохе, когда
в обществе чувствуется оживление, солидный читатель ощущает потребность вникать.
Разве любовь была главным занятием
общества и главною двигательницею событий
в изображаемые им
эпохи?
Он захотел познакомить меня с Николаем Михайловичем Шатровым, который был тогда
в славе — и
в светском
обществе и
в кругу московских литераторов — за стихотворение свое «Мысли россиянина при гробе Екатерины Великой», [Впоследствии оно называлось иначе, а именно: «Праху Екатерины Второй»; под сим заглавием напечатано оно
в третьей части «Стихотворений Н. Шатрова», изданных
в пользу его от Российской академии.]
в котором точно очень много было сильных стихов: они казались смелыми и удобоприлагались к современной
эпохе.
Теперешнее русское среднее
общество отнюдь не похоже на то, с которым я жил
в Курске
в эпоху моего рассказа.
Не потому известное направление является
в известную
эпоху, что такой-то гений принес его откуда-то с другой планеты; а потому гений выражает известное направление, что элементы его уже выработались
в обществе и только выразились и осуществились
в одной личности более, чем
в других.
Цель этого рода романа — оживить мертвую букву летописного сказания, вдохнуть живую душу
в мертвый скелет подобранных фактов, осветить лучом поэтического разумения исторически темную
эпоху, представить частную внутреннюю жизнь
общества, о котором история рассказывает нам только внешние события и отношения.
Впрочем, многое из того, что
в этих последних источниках являлось как факты, необходимо должно было теперь подвергнуться строгому анализу и критике, а потому все то, что не имеет фактической достоверности, автор передает, как слухи и толки, ходившие
в обществе того времени, ибо все эти слухи и толки имеют ту особенность, что необыкновенно рельефно характеризуют напряженную и во многих отношениях замечательную
эпоху 1862 года.].
Этика закона, выработанная
в эпоху абсолютного господства рода и
общества над личностью, терзает личность и тогда, когда уже пробудилась личная совесть и
в нее перенесен центр тяжести нравственной жизни.
Он остался верен своим идеалам и своей социальной доктрине; но жизнь британского
общества и народа многому его научила, и он входил
в нее с искренним интересом, без высокомерного самодовольства, которым так часто страдали французы его
эпохи, когда им приводилось жить вне своего отечества.
Из тогдашних русских немного моложе его был один, у кого я находил всего больше если не физического сходства с ним, то близости всего душевного склада, манеры говорить и держать себя
в обществе: это было у К.Д.Кавелина, также москвича почти той же
эпохи, впоследствии близкого приятеля эмигранта Герцена. Особенно это сказывалось
в речи,
в переливах голоса,
в живости манер и
в этом чисто московском говоре, какой был у людей того времени. Они легко могли сойти за родных даже и по наружности.
Нижегородская гимназия — Первые задатки — Страсть к чтению — Гувернеры — Дворовые — Николаевская
эпоха — Круг чтения — Театр — Чем жило
общество — Литераторы Мельников-Печорский и Авдеев — Мои дяди — Поездка
в Москву — Париж на Тверской — Островский
в Малом театре — Щепкин — Другие знаменитости — Садовский — Шуйский — Театральная масленица — Дружба с сестрой — Обязан женщинам многим — Босяков тогда не было — Василий Теркин — Итоги воспитывающей среды
Убийство Александра II народовольцами не только не привело к торжеству революционной интеллигенции, но вызвало
в эпоху Александра III сильное реакционное движение не
в правительстве только, но и
в обществе.
Что англичане убили еще тысячу китайцев за то, что китайцы ничего не покупают на деньги, а их край поглощает звонкую монету, что французы убили еще тысячу кабилов за то, что хлеб хорошо родится
в Африке и что постоянная война полезна для формирования войск, что турецкий посланник
в Неаполе не может быть жид и что император Наполеон гуляет пешком
в Plombières и печатно уверяет народ, что он царствует только по воле всего народа, — это всё слова, скрывающие или показывающий давно известное; но событие, происшедшее
в Люцерне 7 июля, мне кажется совершенно ново, странно и относится не к вечным дурным сторонам человеческой природы, но к известной
эпохе развития
общества.
Стр. 529.…
в духе протеста против возрастающей расовой нетерпимости… —
В эпоху политической реакции 1880-х годов резко усилились антисемитские настроения
в среде русского «высшего
общества».
Указывают защитники демократии на то, что демократия духовно родилась
в провозглашении свободы совести религиозными
обществами эпохи Реформации
в Англии.
Демократия есть идеология критической, а не органической
эпохи в жизни человеческих
обществ.
Рушатся старые системы государства и хозяйства, и европейские
общества вступают
в эпоху, схожую с ранним средневековьем.