Цитаты из русской классики со словосочетанием «глубина сцены»
Проходят несколько лиц в
глубине сцены.
Лариса. Ах, как я устала. Я теряю силы, я насилу взошла на гору. (Садится в
глубине сцены на скамейку у решетки.)
В
глубине сцены проходит Епиходов и играет на гитаре.
(В
глубине сцены Соня повязывает платок на голове Двоеточия. Смех. Из леса, около ковра с закусками, выходит Замыслов, берет бутылку вина и стаканы и идет к Басову, за ним идет Двоеточие, отмахиваясь руками oт Сони.)
Лес; две неширокие дороги идут с противоположных сторон из
глубины сцены и сходятся близ авансцены под углом. На углу крашеный столб, на котором, по направлению дорог, прибиты две доски с надписями; на правой: «В город Калинов», на левой: «В усадьбу Пеньки, помещицы г-жи Гурмыжской». У столба широкий, низенький пень, за столбом, в треугольнике между дорогами, по вырубке мелкий кустарник не выше человеческого роста. Вечерняя заря.
А вот это самое колесо в
глубине сцены стоит, а кругом сбиры, полиция в черных кафтанах, на голове черные колпаки, лица в черных масках.
Входят Дулебов, Великатов, Бакин, Вася, за ними лакей из буфета с бутылкой портвейна и рюмками: несколько лиц из публики, которые остаются в
глубине сцены.
Соленый проходит в
глубине сцены с двумя офицерами; увидев Чебутыкина, он поворачивается к нему; офицеры идут дальше.
Наблюдатель, Лавр Мироныч, Глафира Фирсовна, Дульчин, Ирина и прислуга: Сакердон и Сергей, потом Салай Салтаныч. Дульчин под руку c Ириной гуляют в
глубине сцены, Глафира Фирсовна поодаль.
(Идут в
глубину сцены. Справа Татьяна, Надя, Яков, Синцов.)
(Комната у жида, богатые ковры везде и сундуки. Тут стоит на столбике лампа горящая. В
глубине сцены две жидовки нижут жемчуг. Всё богато. Ноэми входит и садится у стола облокотившись.)
В
глубине сцены — широкие двери в двухсветный зал, видно эстраду, на ней — стол, покрытый красным сукном, за столом, на стене — золотая рама, портрет Николая Второго вынут из рамы, в раме торчат два красных флага.
Надя остается в
глубине сцены сильно смущенною.
Идут к скамье, стоящей в
глубине сцены.
Пустая сцена провинциального театра средней руки. Направо ряд некрашеных, грубо сколоченных дверей, ведущих в уборные; левый план и
глубина сцены завалены хламом. Посреди сцены опрокинутый табурет. — Ночь. Темно.
В день спектакля перед поднятием занавеса, когда мы с нею ходили в
глубине сцены, весьма примитивно изображавшей помещичий сад, она, поглядев на меня вбок своими чудесными глазами, сказала серьезно, почти строго...
Во
глубине сцены, на пышной постели и богатой кровати, убранной малиновым штофным занавесом, лежала коза, самая хорошенькая из козьего прекрасного пола.
Декорация первого акта. Нет ни занавесей на окнах, ни картин, осталось немного мебели, которая сложена в один угол, точно для продажи. Чувствуется пустота. Около выходной двери и в
глубине сцены сложены чемоданы, дорожные узлы и т. п. Налево дверь открыта, оттуда слышны голоса Вари и Ани. Лопахин стоит, ждет. Я ш а держит поднос со стаканчиками, налитыми шампанским. В передней Епиходов увязывает ящик. За сценой в глубине гул. Это пришли прощаться мужики. Голос Гаева: «Спасибо, братцы, спасибо вам».
Рюмин (отступая). Это все? Это ваше прости? Боже мой! (Идет в
глубину сцены.)
(Быстро уходит в лес налево. Варвара Михайловна делает движение, как бы желая идти за ним, но тотчас же, отрицательно качнув головой, опускается на пень. В
глубине сцены, около ковра с закусками, является Суслов, пьет вино. Варвара Михайловна встает, уходит в лес налево. С правой стороны быстро входит Рюмин, оглядывается и с жестом досады опускается на сено. Суслов, немного выпивший, идет к Рюмину, насвистывая.)
(Юлия Филипповна берет его под руку и что-то тихо говорит ему, идя в
глубину сцены. Варвара Михайловна идет на террасу.)
Влас (в
глубине сцены, громко). Пошляк! Если бы он не был мужем сестры моей…
(Все трое уходят в
глубину сцены. Там начинается шум и смех, негромкий, но непрерывный. С левой стороны выходят: Басов, выпивший, Шалимов, Дудаков и Влас. Последний идет в глубину сцены, а первые трое — на сено.)
Варвара Михайловна (твердо). Да… (Ольга Алексеевна быстро идет в
глубину сцены. Варвара Михайловна смотрит ей вслед, обращается к Двоеточию.) Вы говорите… что такое? Простите… я…
(Двоеточие стоит, слушая Замыслова. Суслов, взглянув на оратора, проходит под сосны, где молча сидят Шалимов и Влас. Из
глубины сцены с правой стороны идут Марья.)
Юлия Филипповна (встает). Подождите, сейчас принесу. (Отходит в
глубину сцены.)
(В
глубине сцены неподвижно стоит Суслов.)
(Идет направо. Басов потягивается и мурлычет песенку. В
глубине сцены Саша, Соня и Пустобайка собирают вещи. На левой стороне, около копны сена, появляется Варвара Михайловна, в руках у нее букет.)
(Из леса выходит Суслов, в
глубине сцены являются дама в желтом и молодой человекв клетчатом костюме.)
Появление красавца Неизвестного вызвало шумные аплодисменты, а после первой арии театр дрожал и гудел. Во время арии случился курьез, который во всякое другое время вызвал бы хохот, но прекрасно пропетая ария захватила публику, и никто не обратил внимания на то, что «по волнам Днепра» в
глубине сцены, «яко по суху», разгуливали две белые кошки.
В
глубине сцены Федотик и Родэ встречаются с Машей и прощаются с нею; она уходит с ними.
Чебутыкин(в
глубине сцены садится на скамью). Утомился… (Вынимает из кармана газету.) Пусть поплачут… (Тихо напевает.) Та-ра-ра-бумбия… сижу на тумбе я… Не все ли равно!
В
глубине сцены проходит Маша, прогуливаясь.
Ирина стоит, задумавшись, потом уходит в
глубину сцены и садится на качели. Входит Андрей с колясочкой; показывается Ферапонт.
Ферапонт. На то ведь и бумаги, чтоб их подписывать. (Уходит в
глубину сцены.)
Захар. Зачем он вызвал солдат? Они об этом узнали… они все знают! И это ускорило его смерть. Я, конечно, должен был открыть завод… в противном случае, я надолго испортил бы мои отношения с ними. Теперь такое время, когда к ним необходимо относиться более внимательно и мягко… и кто знает, чем оно может кончиться? В такие эпохи разумный человек должен иметь друзей в массах… (Левшин идет в
глубине сцены.) Это кто идет?
Дарьялов(ходивший в
глубине сцены). Когда ж это было?
Идут в
глубину сцены… Из дома выходят Платонов и Грекова.
Венгерович 1 и Осип (в
глубине сцены), Платонов и Грекова.
Венгерович 2. Надеюсь, что нашу беседу и мою… болтовню никто, кроме нас, не слышал и не услышит… (Идет в
глубину сцены и идет обратно.)
Венгерович 2 (поднимает цепь). Отстаньте, пожалуйста! (Идет и в
глубине сцены, утомленный, садится на полотно железной дороги и закрывает руками лицо.)
Венгерович 2 (в
глубине сцены), Платонов, Анна Петровна, Петрин и Щербук.
B это время из самой крайней уборной в
глубине сцены показывается Никита Иваныч в белом халате.
(В
глубине сцены проходит Суслов с правой стороны на левую, он что-то напевает. Слышен голос Басова:.) «Влас, вы хотели читать стихи. Куда же вы?»)
(Проходят направо в лес. С другой стороны являются.) Соня и.) Зимин. В
глубине сцены.) Суслов медленно идет по направлению к своей даче.)
Борис проходит в
глубине сцены.
Неточные совпадения
Мы стали прекрасно. Вообразите огромную
сцену, в
глубине которой, верстах в трех от вас, видны высокие холмы, почти горы, и у подошвы их куча домов с белыми известковыми стенами, черепичными или деревянными кровлями. Это и есть город, лежащий на берегу полукруглой бухты. От бухты идет пролив, широкий, почти как Нева, с зелеными, холмистыми берегами, усеянными хижинами, батареями, деревнями, кедровником и нивами.
Плохонький зал, переделанный из какой-то оранжереи, был скупо освещен десятком ламп; по стенам висели безобразные гирлянды из еловой хвои, пересыпанной бумажными цветами. Эти гирлянды придавали всему залу похоронный характер. Около стен, на вытертых диванчиках, цветной шпалерой разместились дамы; в
глубине, в маленькой эстраде, заменявшей
сцену, помещался оркестр; мужчины жались около дверей. Десятка два пар кружились по залу, подымая облако едкой пыли.
Англичанка ничего не ответила, а только чопорно поклонилась. Устеньку возмутила эта
сцена до
глубины души, но, когда Дидя величественно вышла из комнаты, мисс Дудль объяснила Устеньке с счастливою улыбкой...
Но Островский вводит нас в самую
глубину этого семейства, заставляет присутствовать при самых интимных
сценах, и мы не только понимаем, мы скорбно чувствуем сердцем, что тут не может быть иных отношений, как основанных на обмане и хитрости, с одной стороны, при диком и бессовестном деспотизме, с другой.
Мари и Вихров оба вспыхнули, и герой мой в первый еще раз в жизни почувствовал, или даже понял возможность чувства ревности любимой женщины к мужу. Он поспешил уехать, но в воображении его ему невольно стали представляться
сцены, возмущающие его до
глубины души и унижающие женщину бог знает до чего, а между тем весьма возможные и почти неотклонимые для бедной жертвы!
Рыдания Настеньки между тем раздавались громче и громче по комнатам. Белавин, возмущенный и оскорбленный до
глубины души всей этой
сценой, сидел некоторое время задумавшись.
Дальше, в
глубине правой стороны, небольшая открытая
сцена раковиной, от нее — справа налево — дорога на дачу Суслова.
Вдруг из
глубины зала, слева от
сцены, послышался нежный, робкий, молящий голос...
Женская уборная: обои местами прорваны, местами облупились; в
глубине дверь на
сцену; стол, перед ним мягкое потертое кресло, остальная мебель сборная.
Городской сад. Направо от актеров задний угол театра (деревянного) с входной дверью на
сцену; ближе к авансцене садовая скамья; налево, на первом плане, под деревьями, скамейка и стол; в
глубине под деревьями столики и садовая мебель.
В
глубине сада за
сценой: «Ау! Гоп-гоп!»
Когда раздались слова режиссера: «Пожалуйте со
сцены!» — Писарев, слушавший живые речи артистов как будто с равнодушием, но тронутый до
глубины души, что выражалось особенною бледностью его лица, крепко сжал мою руку, увел меня за дальнюю декорацию и сказал голосом, прерывающимся от внутреннего волнения: «Вот с какими людьми я хочу жить и умереть, — с артистами, проникнутыми любовью к искусству и любящими меня, как человека с талантом!
Действие происходит в подмосковной местности, занятой дачами. С правой стороны (от зрителей) садовая решетка и калитка, за решеткой сад; с левой стороны дача Бедонеговой, на
сцену выходит деревянная терраса, покрытая парусиной; в
глубине роща.
Августовская ясная ночь. Площадка клубного сада; по обе стороны деревья, подле них ряд столбов, на верху которых группы из освещенных фонарей; между столбами протянута проволока с висящими шарообразными белыми фонарями; подле столбов, по обе стороны, садовые скамейки и стулья; в
глубине эстрада для музыки; в левом углу
сцены видны из-за деревьев несколько ступеней с перилами, что должно означать вход в здание клуба, полное освещение.
Дульчин, Глафира Фирсовна, Пивокурова уходят под деревья налево. Из клуба выходит публика и остается в
глубине площадки. На
сцену выходят: Разносчик вестей, Иногородный и Москвич.
Часть столовой — скучный угол со старинными часами на стене. Солидный буфет и большой стол, уходящий наполовину за пределы
сцены. Широкая арка, занавешенная тёмной драпировкой, отделяет столовую от гостиной; гостиная глубже столовой, тесно заставлена старой мебелью. В правом углу горит небольшая электрическая лампа; под нею на кушетке Вера с книгой в руках. Между стульев ходит Пётр, точно ищет чего-то. В
глубине у окна Любовь, она встала коленями на стул, держится за спинку и смотрит в окно.
В обеденном зале Бубликовской гостиницы рядами стояли скамейки, в
глубине была сооружена
сцена с занавесом; и надпись на нем: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Густо валила публика, — деревенские, больше молодежь, пограничники-солдаты. Капралов, взволнованный и радостный, распоряжался. Катю он провел в первый ряд, где уже сидело начальство, — Ханов, Гребенкин, Глухарь, все с женами своими. Но Катя отказалась и села в
глубине залы, вместе с Конкордией Дмитриевной. Ей было интересно быть в гуще зрителей.
Сцена представляет собой кабак Тихона. Направо прилавок и полки с бутылками. B
глубине дверь, ведущая наружу. Над нею снаружи висит красный засаленный фонарик. Пол и скамьи, стоящие у стен, вплотную заняты богомольцами и прохожими. Многие, за неимением места, спят сидя. Глубокая ночь. При поднятии занавеса слышится гром и в дверь видна молния.
Яков Потапович между тем находился уже в
глубине сада, когда услышал скрип снега под чьими-то легкими шагами. После описанной нами
сцены с Татьяной на берегу Москвы-реки он стал избегать каких-либо неожиданных встреч и потому поспешил зайти за громадный, густой даже без листьев, покрытый снегом куст. Стоя там, он увидал Татьяну, шедшую неторопливою походкою и по временам оглядывавшуюся.
Ассоциации к слову «глубина»
Ассоциации к слову «сцена»
Синонимы к словосочетанию «глубина сцены»
Предложения со словосочетанием «глубина сцены»
- В глубине сцены виднелась пещера, верхняя часть которой была сделана из рамы для сушки белья, а боковые стены – из двух комодов.
- И только холодный ветерок, то и дело дующий откуда-то из тёмной глубины сцены, пах не морем, а подземельем…
- Роль «мрачного леса» исполняли несколько кустов в горшках, плотная зелёная ткань, расстеленная на полу, а в глубине сцены расположилась пещера.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «глубина»
Сочетаемость слова «сцена»
Значение слова «глубина»
ГЛУБИНА́, -ы́, мн. -би́ны, ж. 1. Расстояние от поверхности, от края чего-л. до дна или до какой-л. точки по направлению к низу. Измерение глубины. Большая глубина. Глубина колодца. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ГЛУБИНА
Значение слова «сцена»
СЦЕ́НА, -ы, ж. 1. Специальная площадка, на которой даются театральные представления; театральные подмостки. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СЦЕНА
Афоризмы русских писателей со словом «глубина»
- Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину.
- И понимая всю обманность чувства,
Игру теней, рожденных в мире мной,
Я, как поэт, постигнувший искусство,
Не восхищен своею глубиной.
- Ищи разгадку ожиданий
В снегах зимы, в цветах весны,
В часы разлук, в часы свиданий
Изведай сердца глубины…
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно