Он — человек универсальный: поэт, ученый филолог, специалист по
греческой религии, мыслитель, теолог и теософ, публицист, вмешивающийся в политику.
— Да, но это название ужасно глупое; они были политеисты, то есть многобожники, тогда как евреи, мы, христиане, магометане даже — монотеисты, то есть однобожники.
Греческая религия была одна из прекраснейших и плодовитейших по вымыслу; у них все страсти, все возвышенные и все низкие движения души олицетворялись в богах; ведь ты Венеру, богиню красоты, и Амура, бога любви, знаешь?
Самого Платона от этого дурного, буддийского аскетизма спасала не только его собственная эротическая философия, в основе которой лежал, конечно, глубокий жизненный опыт, но и светлое небо
греческой религии, в которой, при всей ее ограниченности, вообще свойственной политеизму, была, однако, глубоко почувствована святость тела.
Неточные совпадения
Все христианское учение было уже подготовлено
греческой и восточной мудростью, даже таинства христианские имеют свой прообраз в таинствах древних
религий.
Только ветхозаветные пророки возвысились над
религией кровавой жертвы, и сознание их осветилось грядущей
религией любви и бескровной жертвы; только
греческие философы-мудрецы начали прозревать Логос за бессмысленными силами природы.
Ветхий Завет и пророки, язычество и
греческая философия, восточные
религии и античная культура — все это было путем к Христу, всемирной подготовкой почвы для явления Логоса во плоти.
Началось соединение и смешение восточной мудрости с
греческой философией и
религией.
—
Греческая трагедия, под давлением своей пластической
религии, узка, сжата!
Напротив, неоплатонизм при всей своей философской утонченности, при явной насыщенности мотивами оккультизма и магии, являет черты упадочности
греческого духа и даже в своем стремлении к реставрации политеизма является скорее «интеллигентским направлением», оторванным от почвы положительной
религии.
Оба они оказываются здесь ниже
греческой народной
религии, которая свято чтила Деметру, и в культе элевзинских мистерий установляла причащение плоти мира, космическую евхаристию.
Самое высокое и самое прекрасное, чем может человек прославить бога, что он должен нести ему, — это собственная радость и счастье. Вот — основное положение аполлоновой
религии. И чисто аполлоновскую, для нас такую чуждую мысль высказывает один поздний
греческий писатель, географ Страбон, говоря так: «Хотя верно сказано, что люди тогда наиболее подражают богам, когда совершают добрые дела, но еще правильнее было бы сказать, что люди наиболее уподобляются богам, когда они счастливы».
[ «Истинным основанием
религии греческого народа является то, что в божественном миропорядке человеческое и божественная сущность, местное и сущностное разделены и различены и должны пребывать таковыми» (нем).]