Неточные совпадения
Основным противоположением для нас должно быть не схоластическое противоположение естественного и сверхъестественного, незнакомое
греческим учителям
церкви, а противоположение естественного и духовного.
После храма св. Петра зодчество
церквей совсем пало и свелось наконец на простое повторение в разных размерах то древних
греческих периптеров, то
церкви св. Петра.
Собственно мистический характер зодчество теряет с веками Восстановления. Христианская вера борется с философским сомнением, готическая стрелка — с
греческим фронтоном, духовная святыня — с светской красотой. Поэтому-то храм св. Петра и имеет такое высокое значение, в его колоссальных размерах христианство рвется в жизнь,
церковь становится языческая, и Бонаротти рисует на стене Сикстинской капеллы Иисуса Христа широкоплечим атлетом, Геркулесом в цвете лет и силы.
Но
греческих отцов
церкви я всегда ценил гораздо более, чем западных, чем схоластиков.
Теория Гарнака о том, что догматы были рационализацией христианства, интеллектуализмом, внесением начал
греческой философии, опровергается всей историей
Церкви, которая учит, что все догматы были мистичны и безумны, опытны и для разума человеческого антиномичны, ереси же были рационалистичны, человеческим разумом устраняли антиномичность, были выдумкой человеческой.
— А вот за гордость тебя господь и наказал: красотою своей гордилась и женихов гоняла… Этот не жених, тот не жених, а красота-то и довела до конца. С никонианином спуталась… […с никонианином спуталась… — С именем московского патриарха Никона (1605–1681) связана реформа официальной
церкви — исправление церковных книг по образцу
греческих, изменение обрядов и т. д. Не признавшие этой реформы — раскольники — называли православных никонианами.] да еще с женатым… Нет, нет, уходи лучше, Аграфена!
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас, священников, и философии
греческой учили, и риторике, и истории
церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их поп и учитель — какое ученье имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
Так что утверждение Хомякова о том, что эта соединенная любовью и, следовательно, святая
церковь и есть самая, исповедуемая
греческой иерархией,
церковь, еще более произвольно, чем утверждение католиков и старых православных.
Православный катехизис говорит: «
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собою в одно целое одним божественным учением и таинствами под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно
греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Если католики утверждают, что Дух святой во время разделения
церквей арианской и
греческой оставлял отпавшие
церкви и оставался в одной истинной, то точно с таким же правом могут утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их
церкви от католической дух святой оставлял католическую и переходил в
церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Прелестный вид, представившийся глазам его, был общий, губернский, форменный: плохо выкрашенная каланча, с подвижным полицейским солдатом наверху, первая бросилась в глаза; собор древней постройки виднелся из-за длинного и, разумеется, желтого здания присутственных мест, воздвигнутого в известном штиле; потом две-три приходские
церкви, из которых каждая представляла две-три эпохи архитектуры: древние византийские стены украшались
греческим порталом, или готическими окнами, или тем и другим вместе; потом дом губернатора с сенями, украшенными жандармом и двумя-тремя просителями из бородачей; наконец, обывательские дома, совершенно те же, как во всех наших городах, с чахоточными колоннами, прилепленными к самой стене, с мезонином, не обитаемым зимою от итальянского окна во всю стену, с флигелем, закопченным, в котором помещается дворня, с конюшней, в которой хранятся лошади; дома эти, как водится, были куплены вежливыми кавалерами на дамские имена; немного наискось тянулся гостиный двор, белый снаружи, темный внутри, вечно сырой и холодный; в нем можно было все найти — коленкоры, кисеи, пиконеты, — все, кроме того, что нужно купить.
— Хоть бы бог привел съездить на Афонские горы [Афонские горы — в Греции район сосредоточения ряда монастырей и скитов, одно из «святых мест» православной
церкви, когда-то усердно посещаемое богомольцами из России.], — сказала Маремьяша. — Когда мы с Аделаидой Ивановной жили еще в деревне, к нам заезжал один
греческий монах и рассказывал, как там в монастырях-то хорошо!
«
Церковь есть основанное Иисусом Христом на земле общество, соединенное между собой в одно целое одним божественным учением и таинствами, под управлением и руководством богоустановленной иерархии», разумея под богоустановленной иерархией именно
греческую иерархию, составленную из известных таких-то лиц, находящихся в таких-то и таких-то местах.
Мышление отцов
Церкви целиком вращалось в категориях и понятиях
греческой мысли.
В конституировании и увековечивании ада менее всего были повинны первоначальные
греческие учители
Церкви.
Важно понять это различие, которое видно уже при сопоставлении
греческих отцов
церкви с Бл. Августином.
Ты знаешь, что оно утверждено собором форрентинским, императором, духовенством
греческой империи, самым знаменитым иерархом твоей
церкви Кендором, читай представленное тебе деяние сего восьмого вселенного собора, и если где усомнишься, то повели мне изъяснить темное.
На Большом посаде сгорели Тверская, Дмитровка до Николо-Греческого монастыря, Рождественка, Мясницкая до Флора и Лавра, Покровка до несуществующей теперь
церкви святого Василия с многими храмами, причем погибло много древних книг, икон и драгоценной церковной утвари.
Но звание защитника
церкви, — лежавшее по преемству, от святого Константина Великого, на
греческих царях, — греки задумали передать торжественно и по всем правам государю московскому.