Неточные совпадения
«Это праздничный день, когда
человек находит сам себя», — сказал он себе, закурив на сон
грядущий последнюю папиросу.
Новый
человек может быть только творческим
человеком и потому обращенным к
грядущему, к небывшему.
Можно удивляться, что существуют еще
люди, которые идеализируют революции и готовы видеть в
грядущих революциях торжество высокого и прекрасного.
Поэтому считают возможным убивать огромное количество
людей, причинять неисчислимое страдание для осуществления
грядущего блага и счастья
людей.
Оптимистическая, бестрагичная теория прогресса, которую разделяют и марксисты, представляет собой безысходную в ее предельном противоречии трагедию смертоносного времени, превращающую
людей в средство для
грядущего.
Поэтому для марксизма новый
человек,
человек грядущего социального общества, создается фабричным производством.
Я
человек известной эпохи, отражавший ее противоречия и борьбу, и вместе с тем восставший против эпохи и обращенный к
грядущему.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страданий, но и без творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчислимых страданий и слез всех, обреченных на смерть, человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым придет
человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божием.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага
грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого
человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Земной дух человечества, пошедшего по пути змия, загипнотизировал
человека заманчивой идеей прогресса и
грядущего в конце прогресса земного рая, и так обольщен был
человек, что не заметил безумия своего служения прогрессу и своего подчинения счастливцам
грядущего рая.
Эту песню пели тише других, но она звучала сильнее всех и обнимала
людей, как воздух мартовского дня — первого дня
грядущей весны.
Старик, почуяв во мне знающего конские дела
человека, пригласил зайти к нему в номер побеседовать на сон
грядущий.
Человек, верующий в бога Христа паки
грядущего со славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов.
И, снова чувствуя себя сильным и умным среди этого стада дураков, что так бессмысленно и нагло врываются в тайну
грядущего, он задумался о блаженстве неведения тяжелыми мыслями старого, больного, много испытавшего
человека.
Так ничего особенного и не узнали об этом
человеке, и было это неприятно, как будто кто-то постучал ночью в окно и скрылся, без слов предупредив о
грядущей беде.
Грядущее отнесется к былому, как совершеннолетний сын к отцу; для того, чтоб родиться, для того, чтоб сделаться
человеком, ему нужен воспитатель, ему нужен отец; но, ставши
человеком, связь с отцом меняется — делается выше, полнее любовью, свободнее.
Те
люди, которые однажды, растроганные общей чистой радостью и умиленные светом
грядущего братства, шли по улицам с пением, под символами завоеванной свободы, — те же самые
люди шли теперь убивать, и шли не потому, что им было приказано, и не потому, что они питали вражду против евреев, с которыми часто вели тесную дружбу, и даже не из-за корысти, которая была сомнительна, а потому, что грязный, хитрый дьявол, живущий в каждом
человеке, шептал им на ухо: «Идите.
По третьей стене, под портретом государя, нарисованного в короне и порфире, стояли мы,
человек тридцать мальчиков, в новеньких вицмундирчиках и с глубокой тоской на сердце от
грядущей нам будущности.
Я другое вспомнил… Я его не попрошу уйти, а еще позову… Приди — ближе! и зачитал: «Христе, свете истинный, просвещали и освещали всякого
человека,
грядущего в мир…»
— Да, — говорю, — «всякого
человека,
грядущего в мир», — и такой смысл придаю, что он просвещает того, кто приходит от вражды к миру. И еще сильнее голосом воззвал: — «Да знаменуется на нас, грешных, свет твоего лица!»
Вмиг в голове у меня загорелась идея… да, впрочем, это был только миг, менее чем миг, как вспышка пороха, или уж переполнилась мера, и я вдруг теперь возмутился всем воскресшим духом моим, да так, что мне вдруг захотелось срезать наповал всех врагов моих и отмстить им за все и при всех, показав теперь, каков я
человек; или, наконец, каким-нибудь дивом научил меня кто-нибудь в это мгновение средней истории, в которой я до сих пор еще не знал ни аза, и в закружившейся голове моей замелькали турниры, паладины, герои, прекрасные дамы, слава и победители, послышались трубы герольдов, звуки шпаг, крики и плески толпы, и между всеми этими криками один робкий крик одного испуганного сердца, который нежит гордую душу слаще победы и славы, — уж не знаю, случился ли тогда весь этот вздор в голове моей или, толковее, предчувствие этого еще
грядущего и неизбежного вздора, но только я услышал, что бьет мой час.
Лишь бог помог бы русской груди
Вздохнуть пошире, повольней —
Покажет Русь, что есть в ней
люди,
Что есть
грядущее у ней.
— Да сказывай все пó ряду, Пантелеюшка, — приставала Таифа. — Коли такое дело, матушка и впрямь его разговорить может. Тоже сестра, кровному зла не пожелает… А поговорить учительно да усовестить
человека в напасть
грядущего, где другую сыскать сýпротив матушки?
Человек, верующий в бога-Христа, паки
грядущего со славою судить и казнить живых и мертвых, не может верить в Христа, повелевающего подставлять щеку обидчику, не судить, прощать и любить врагов;
человек, верующий в боговдохновенность ветхого завета и святость Давида, завещающего на смертном одре убийство старика, оскорбившего его и которого он сам не мог убить, так как был связан клятвой (3-я кн.
Так будет и с
грядущими мировыми событиями и судьбами
человека.
Быть может,
человек, имея хозяйственную опору в космосе и будучи в нем демиургом, призван стать и космоургом, воскресителем умершей жизни, блюстителем наличествующей и восприемником
грядущей?
— Как так? Да нешто можно без обеда? — с удивленьем вскликнул Морковников. — Сам Господь указал
человеку четырежды во дню пищу вкушать и питие принимать: поутру́ завтракать, потом полудничать, как вот мы теперь, после того обедать, а вечером на сон
грядущий ужинать… Закон, батюшка… Супро́тив Господня повеленья идти не годится. Мы вот что сделаем: теперича отдохнем, а вставши, тотчас и за обед… Насчет ужина здесь, на пароходе, не стану говорить, придется ужинать у Макарья… Вы где пристанете?
Многие годы прошли в таком от
людей отчужденье, потом, умолен будучи слезными мольбами народа, да укажет ему прямой путь к правой жизни и к вечному спасенью, паче же памятуя словеса Христовы: «
Грядущего ко мне не иждену», стал отец Фотин нá дух принимать приходивших.
Сверхчеловек и есть эта единичная совершенная личность, которая вырастет на почве человеческого разложения, как пышный цветок на плодородном перегное. Высшее счастье и высшее призвание
человека — стремиться стать таким перегноем, чтоб сделать возможным
грядущего сверхчеловека. В этом — новая мораль, к которой зовет
людей разрушитель морали Ницше.
Когда же пол находит себе выход вне порождения других
людей,
грядущих поколений, то он легко сбивается на разврат и болезненно поражает целость личности.
И страх будущего, свойственный каждому
человеку, есть прежде всего страх
грядущей смерти.
Хозяйство греховного
человека основано на заботе, на постоянном страхе за
грядущий день, на ограниченном количестве хозяйственных благ, не соответствующих количеству
людей и количеству потребностей.
Может быть, в свете тебя не полюбят.
Но, пока
люди тебя не погубят,
Стой, — не сгибайся, не пресмыкайся,
Правде одной на земле поклоняйся!..
Как бы печально ни сделалось время,
Твердо неси ты посильное бремя,
С мощью пророка, хоть одиноко,
Людям тверди, во что веришь глубоко!
Мало надежды? Хватит ли силы?
Но до конца, до
грядущей могилы,
Действуй свободно, не уставая,
К свету и правде
людей призывая!
Бессильная тревога
Проснулася в сердцах, как в пропасти змея.
Мы потеряли все — бессмертие и бога,
И цель, и разум бытия.
Кумиры прошлого развенчаны без страха,
Грядущее темно, как море пред грозой,
И род
людей стоит меж гробом, полным праха,
И колыбелию пустой.
Марксизм есть не только учение исторического или экономического материализма о полной зависимости
человека от экономики, марксизм есть также учение об избавлении, о мессианском призвании пролетариата, о
грядущем совершенном обществе, в котором
человек не будет уже зависеть от экономики, о мощи и победе
человека над иррациональными силами природы и общества.
Но перед взорами главнокомандующего были не живые массы измученных, истосковавшихся по родине
людей, а официально-молодецкие полки «воинов, кои, ожидая боев
грядущих» и т. д.
Но тот, кто обращен к Христу
Грядущему и к последней борьбе в конце времен, так же
человек будущего, а не прошлого, как и тот, кто обращен к
грядущему антихристу и в последней борьбе стал на его сторону.
Возможны три решения вопроса о мировой гармонии, о рае, об окончательном торжестве добра: 1) гармония, рай, жизнь в добре без свободы избрания, без мировой трагедии, без страдания и творческого труда; 2) гармония, рай, жизнь в добре на вершине земной истории, купленная ценой неисчисляемых страданий и слез всех обреченных на смерть человеческих поколений, превращенных в средство для
грядущих счастливцев; 3) гармония, рай, жизнь в добре, к которым приходит
человек через свободу и страдание в плане, в который войдут все когда-либо жившие и страдавшие, т. е. в Царстве Божьем.
Христос
Грядущий никогда не явится тем, которые сами в себе свободным усилием не раскроют иного, творческого образа
человека.
И Достоевский в Легенде раскрывает картину социальной утопии, которая повторяется у Шигалева и повсюду, где грезит
человек о
грядущей социальной гармонии.
Так раскрывается спонтанность и автономность
человека в творчестве, свободная активность
человека на пути к Христу
Грядущему.
В бунте подпольного
человека и Ивана Карамазова против
грядущей мировой гармонии, против религии прогресса Достоевский видит положительную правду, она на их стороне, он сам бунтует.
Маркс окончательно отрицает самоценность человеческой личности, видит в
человеке лишь функцию материального социального процесса и подчиняет и приносит в жертву каждого
человека и каждое человеческое поколение идолу
грядущего Zukunftstaat’a [Государство будущего (нем.).] и блаженствующего в нем пролетариата.
Светлая магия
грядущей мировой эпохи, для которой оживет природа, будет творческим общением
человека с природой, властью
человека над природой через соединение в любви.
Если нет божественного Смысла в мире, то
человек сам полагает этот смысл в
грядущей мировой гармонии.
Творческая тайна человеческой природы обращена к Христу
Грядущему, к силе и славе Абсолютного
Человека.
В немом восторге, с внезапно облегченным сердцем, исполненным вдруг твердой, непоколебимой верой в
грядущее счастье, смотрел, не спуская глаз, на свою очаровательную гостью молодой
человек.
В гениальной по силе прозрения утопии
грядущего, рассказанной Версиловым,
люди прилепляются друг к другу и любят друг друга, потому что исчезла великая идея Бога и бессмертия.
Во имя величия сверхчеловека, во имя счастья
грядущего, далекого человечества, во имя всемирной революции, во имя безграничной свободы одного или безграничного равенства всех можно замучить или умертвить всякого
человека, какое угодно количество
людей, превратить всякого
человека в простое средство для великой «идеи», великой цели.
Пришествие Христа
Грядущего, в котором полностью раскрывается абсолютный
Человек в силе и славе своей, связано с творческим актом
человека, с активным антропологическим откровением.