Неточные совпадения
Зло порождает зло; первое страдание
дает понятие о удовольствии мучить другого; идея зла не может войти в голову человека без того, чтоб он не захотел приложить ее к действительности: идеи — создания органические, сказал кто-то: их
рождение дает уже им форму, и эта форма есть действие; тот, в чьей голове родилось больше идей, тот больше других действует; от этого гений, прикованный к чиновническому столу, должен умереть или сойти с ума, точно так же, как человек с могучим телосложением, при сидячей жизни и скромном поведении, умирает от апоплексического удара.
Неразменный рубль — по-моему, это талант, который Провидение
дает человеку при его
рождении.
Но вот два дня прошли тихо; до конца назначенного срока, до недели, было еще пять дней. Райский рассчитывал, что в день
рождения Марфеньки, послезавтра, Вере неловко будет оставить семейный круг, а потом, когда Марфенька на другой день уедет с женихом и с его матерью за Волгу, в Колчино, ей опять неловко будет оставлять бабушку одну, — и таким образом неделя пройдет, а с ней минует и туча. Вера за обедом просила его зайти к ней вечером, сказавши, что
даст ему поручение.
Я думал, что он свяжет это явление с
рождением или со смертью человека,
даст ему религиозную окраску. Ничего подобного. Явление простое: одна звезда упала.
Правда того времени так, как она тогда понималась, без искусственной перспективы, которую
дает даль, без охлаждения временем, без исправленного освещения лучами, проходящими через ряды других событий, сохранилась в записной книге того времени. Я собирался писать журнал, начинал много раз и никогда не продолжал. В день моего
рождения в Новгороде Natalie подарила мне белую книгу, в которой я иногда писал, что было на сердце или в голове.
По странному капризу, она
дала при
рождении детям почти однозвучные имена. Первого, увидевшего свет, назвала Михаилом, второго — Мисаилом. А в уменьшительном кликала их: Мишанка и Мисанка. Старалась любить обоих сыновей одинаково, но, помимо ее воли, безотчетный материнский инстинкт все-таки более влек ее к Мишанке, нежели к Мисанке.
Эти цифры могут
дать лишь приблизительное понятие о составе населения по месту
рождения, но едва ли кто решится выводить из них заключение, что Тамбовская губерния самая преступная и малороссы, которых, кстати сказать, очень много на Сахалине, преступнее русских.]
— О природа, объяв человека в пелены скорби при
рождении его, влача его по строгим хребтам боязни, скуки и печали чрез весь его век,
дала ты ему в отраду сон.
Я смерть его уготовал до
рождения его,
дав жизнь ему отравленную.
Тоцкий до того было уже струсил, что даже и Епанчину перестал сообщать о своих беспокойствах; но бывали мгновения, что он, как слабый человек, решительно вновь ободрялся и быстро воскресал духом: он ободрился, например, чрезвычайно, когда Настасья Филипповна
дала, наконец, слово обоим друзьям, что вечером, в день своего
рождения, скажет последнее слово.
Вы требуете от нее силы, которой, может быть, вы не
дали ей при
рождении.
Этот день
рождения не
давал мне покоя ни днем, ни ночью.
А
рожденье его в марте было, — еще, помните, мы перед этим на богомолье в монастырь ездили, а он сидеть никому не
дал покойно в карете: все кричал, что ему бок раздавила подушка, да щипался; тетушку со злости два раза ущипнул!
Любонька в людской, если б и узнала со временем о своем
рождении, понятия ее были бы так тесны, душа спала бы таким непробудимым сном, что из этого ничего бы не вышло; вероятно, Алексей Абрамович, чтобы вполне примириться с совестью,
дал бы ей отпускную и, может быть, тысячу-другую приданого; она была бы при своих понятиях чрезвычайно счастлива, вышла бы замуж за купца третьей гильдии, носила бы шелковый платок на макушке, пила бы по двенадцати чашек цветочного чая и народила бы целую семью купчиков; иногда приходила бы она в гости к дворечихе Негрова и видела бы с удовольствием, как на нее с завистью смотрят ее бывшие подруги.
С ним произошел такого рода случай: он уехал из дому с невыносимой жалостью к жене. «Я отнял у этой женщины все, все и не
дал ей взамен ничего, даже двух часов в день ее
рождения!» — говорил он сам себе. С этим чувством пришел он в Роше-де-Канкаль, куда каждодневно приходила из училища и Елена и где обыкновенно они обедали и оставались затем целый день. По своей подвижной натуре князь не удержался и рассказал Елене свою сцену с женой. Та выслушала его весьма внимательно.
Мне, по старозаветному обычаю,
дали имя одного из тех святых, праздник которых приходится на десятый день после
рождения.
И усильям духа злого
Вседержитель волю
дал,
И свершается все снова
Спор враждующих начал.
В битве смерти и
рожденьяОсновало божество
Нескончаемость творенья,
Мирозданья продолженье,
Вечной жизни торжество!
Сначала явится разбитной малый из местных культурных людей и
даст рупиям приличествующее назначение; потом начнется по этому случаю судоговорение, и в Рязань прибудет адвокат и проклянет час своего
рождения, доказывая, что назначение рупиям дано вполне правильное и согласное с волей самого истца; и, наконец, Якуб-хану, в знак окончательного гостеприимства, будет дозволено переехать в Петербург, где он и поступит в ресторан Бореля в качестве служителя…
За несколько лет до моего
рождения дядя Петр Неофитович сделал формальное предложение старшей Тулениновой, Марье Гавриловне, которая
дала свое согласие и подарила ему, как охотнику, на чумбур длинную и массивную серебряную цепь, которую я впоследствии держал в руках.
Не помню, кем именно был затеян в это время спектакль, который надобно было
дать в подмосковном селе Рожествене в день
рождения московского военного генерал-губернатора князя Димитрия Владимировича Голицына.
Услыхав, что мы попали в такую страшную пору в руки Селивашки, мы с кузеном заплакали еще громче, но тетушка, которая была по
рождению деревенская барышня и потом полковая
дама, она не так легко терялась, как городские
дамы, которым всякие невзгоды меньше знакомы. У тетушки были опыт и сноровка, и они нас спасли из положения, которое в самом деле было очень опасно.
Нечего делать! Надобно было уважать желание больной жены; не
дать же истерике задушить ее. Развез сыновей по разным училищам. А сколько было хлопот при определении их! Подай свидетельства о законном их
рождении, о звании, и все, все это должен был достать — и так определил.
— Но оставьте в покое недовершенное произведение натуры; не воспаляйте воображения детей;
дайте укрепиться молодым нервам и не приводите их в напряжение, если не хотите, чтобы равновесие жизни расстроилось с самого начала!» Леон на десятом году от
рождения мог уже часа по два играть воображением и строить замки на воздухе.
Амфитрион был предводитель —
И в день
рождения жены,
Порядка ревностный блюститель,
Созвал губернские чины
И целый полк. Хотя бригадный
Заставил ждать себя изрядно
И после целый день зевал,
Но праздник в том не потерял.
Он был устроен очень мило;
В огромных вазах по столам
Стояли яблоки для
дам;
А для мужчин в буфете было
Еще с утра принесено
В больших трех ящиках вино.
Он от самого своего
рождения никого и ни в чем еще не послушался; а за намерение его идти в военную службу надобно благодарить бога, потому что там его по крайней мере повымуштруют и порастрясут ему матушкины ватрушки; но полагал бы только с своей стороны лучшим — поступить ему в пехоту, так как в кавалерии служба дорога; записывать же его в депутатское собрание — значит продолжать баловство и
давать ему возможность бить баклуши.
Конечно, ни мое состоянье, ни мое
рожденье, словом, ничто не
давало мне права надеяться, что я так же буду продолжать жить, как начала; но вы сами сказали: первые впечатления не изглаживаются и что нельзя же насильно выкинуть из памяти то (потупляя голову), что благоразумие советовало бы забыть…
Благословенно детство за то благо, которое оно
дает само, и за то добро, которое оно производит, не зная и не желая этого, только заставляя, позволяя себя любить. Только благодаря ему мы видим на земле частичку рая. Благословенна и смерть. Ангелы не могут нуждаться ни в
рождении, ни в смерти для того, чтобы жить; но для людей необходимо, неизбежно и то и другое.
Земля — общая нам мать; она кормит нас,
дает нам приют, радует и любовно обогревает нас; с минуты
рождения и пока мы не успокоимся вечным сном на ее материнской груди, она постоянно своими нежными объятиями лелеет нас.
Евангелие Иоанна различает двоякое
рождение: «От плоти и крови и похоти мужа» [«Тем, которые приняли Его…
дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12–13).] и от Бога; второе
рождение дает «власть быть сынами Божиими».
А еще более того желаю знать, каково тебе в гостях; ты еще николи не покидала дома родительского, и для того мне оченно желательно знать, как с тобой господа обходятся, потому что ежели что нехорошее, так я свое
рождение в обиду не
дам, и будь обидчик хоша разгенерал, добром со мной не разделается.
Страшно и жутко отречься от видимого представления о жизни и отдаться невидимому сознанию ее, как страшно и жутко было бы ребенку рожаться, если бы он мог чувствовать свое
рождение, — но делать нечего, когда очевидно, что видимое представление влечет к смерти, а невидимое сознание одно
дает жизнь.
Давали там без счета и без контроля, больше даже, чем спрашивалось: «там кому-нибудь раздадите!» И делалась мелкая, противная гнусность: скупой главный врач щедро угощал приезжавших знакомых жертвованным коньяком и мадерой, курил жертвованные папиросы и даровою водкою поил команду, приходившую поздравлять его со днем ангела или
рождения.
— Ты знаешь, конечно, дорогой друг мой, что я по
рождению и воспитанию принадлежу к тому замкнутому, кругу общества, который в России именуется «высшим» или аристократическим кругом, эта русская «аристократия» ничуть и ничем не похожая на аристократию европейскую, до сих пор ревниво охраняет свою замкнутость и на всякое вторжение в ее среду постороннего лица смотрит враждебно,
давая подобным попыткам довольно сильный и неотразимый отпор.
Каждое утро у жены коммерции советника Селезнева — Екатерины Николаевны — собиралось небольшое дамское общество, состоявшее из
дам высшего круга, с которым и хозяйка была связана по своему
рождению как княжна Холмина.
Да не дивимся превращенью,
Которое мы в свете зрим;
Всеобщему во след стремленью
Некосненно стремглав бежим.
Огонь в связи со влагой спорит,
Стихия в нас стихию борит,
Начало тленьем тщится
дать;
Прекраснейше в миру творенье
В веселии начнет
рожденьеНа то, чтоб только умирать.
Французы страшно доверчивы, особенно по отношению к иностранцам, так что достаточно представления какой-нибудь «модной
дамы» (femme a la mode), самозванно взятого громкого титула, бесцеремонно прибавленного к плебейской фамилии, и глупейшей приписки на визитных карточках, чтобы совершенно незнакомый иностранец был принят в самое изысканное общество, в которое трудно попасть даже вполне приличному, с безукоризненной репутацией французу, не принадлежащему по
рождению к этому обществу.
Рассказ Зинаиды Сергеевны о ее сближении во время жизни в Несвицком с Дарьей Васильевной Потемкиной, редкое посещение ею княгини здесь и постоянное о ней со стороны старухи, казалось бы, прежде беспричинное соболезнование, не вызываемое в таком мере
рождением мертвого ребенка, — так по крайней мере думала Екатерина Романовна, —
давали последней в руки нить к некоторому разъяснению мучившего ее вопроса, и она ухватилась за эту нить, поистине ариаднину, которая, быть может, была способна вывести ее из лабиринта тайны, которая окружала прошлое княгини Зинаиды Сергеевны.
Чтобы бороться с ним, нужна сила и крепость, а
рождение, воспитание и жизнь не
дали ей ничего, на что бы она могла опереться.
Дочь должна бы радоваться этому, а я… чуждаюсь того, кто
дал мне жизнь, чуждаюсь кровных потому только, что судьба поставила их на низкой ступени общества, а меня, не знаю почему, назло моему
рождению, так возвысила пред ними — хоть по наружности!..
Смерть его не была известна в месте его
рождения, и Николай Герасимович в случае надобности мог
дать все необходимые указания, не рискуя ничем.
Третий, как угорелый, бегает по двору и ищет дворника, чтобы передать жильцу письмо, в котором просят «не попадаться, иначе я тебе в морду
дам!» или же «поцеловать милых деточек, а Анюточку — с днем
рожденья!» А поглядеть на них, так подумаешь, что они тащат самого Канта или Спинозу!
Со дня
рождения положение человека таково, что его ждет неизбежная погибель, т. е. бессмысленная жизнь и бессмысленная смерть, если он не найдет этого, чего-то одного, которое нужно для истинной жизни. Это-то одно, дающее истинную жизнь, Христос и открывает людям. Он не выдумывает это, не обещает
дать это по своей божеской власти; он только показывает людям, что вместе с той личной жизнью, которая есть несомненный обман, должно быть то, что есть истина, а не обман.