Неточные совпадения
Каждое
движение умирающего, каждое его слово немедленно делались известными в Головлеве, так что Иудушка мог с полным
знанием дела определить минуту, когда ему следует выйти из-за кулис и появиться на сцену настоящим господином созданного им положения.
Но одного
знания, одной науки здесь мало: необходимо уметь практически приложить их в каждом данном случае, особенно в тех страшных боевых местах, где от одного
движения руки зависит участь всего дела.
Старик недоверчиво посмотрел на меня, а потом как-то нехотя принялся собирать хворост для огня; Настасья помогала отцу с той особенной грацией в
движениях, какую придает сознание собственной красоты. Через десять минут пылал около ширфа большой огонь, и рябчики были закопаны в горячую золу без всяких предварительных приготовлений, прямо в перьях и с потрохами; это настоящее охотничье кушанье не требовало для своего приготовления особенных кулинарных
знаний.
Обладая
знанием таких приемов, можно, например, легким и как будто нечаянным ударом по triceps'y [Трицепс, трехглавая мышца плеча (лат.).] вызвать минутный паралич в руке у противника или не заметным ни для кого
движением причинить ему такую нестерпимую боль, которая заставит его забыть о всякой осторожности.
В склонности верить в то, что нам выдается за истину, заключается и добро и зло. Именно эта склонность делает возможным поступательное
движение общества, и именно она делает это поступательное
движение столь медленным и мучительным: каждое поколение благодаря ей без усилия получает достающееся ему по наследству
знание, приобретенное тяжелым трудом прежде живших людей, и каждое поколение благодаря ей оказывается порабощенным ошибками и заблуждениями своих предшественников.
И можно, конечно, обманывать себя надеждой, что, миновав путь «феноменологии сознания» [Точнее, «Феноменология духа», о которой сам Гегель писал следующее: «В «Феноменологии духа» я представил сознание в его поступательном
движении от первой непосредственной противоположности между ним и предметом до абсолютного
знания» (Гегель.
Я понял, что мысли мои не стоят гроша медного и что до встречи с Кисочкой я еще не начинал мыслить и даже понятия не имел о том, что значит серьезная мысль; теперь, настрадавшись, я понял, что у меня не было ни убеждений, ни определенного нравственного кодекса, ни сердца, ни рассудка; всё умственное и нравственное богатство мое состояло из специальных
знаний, обрывков, ненужных воспоминаний, чужих мыслей — и только, а психические
движения мои были несложны, просты и азбучны, как у якута…
Пред ним — чрезвычайно одаренным лингвистом, с широкими естественнонаучными и медицинскими
знаниями, с богатым знакомством с
движением человеческой мысли в различных областях, с отзывчивостью на правовые и общественные вопросы — могли быть открыты разнообразные пути живой и выдающейся деятельности.
Современное теософическое
движение пропитано той несчастной мыслью, что религия и мистика есть наукообразное
знание.
Свободные
движения его в обществе высших хотя и не изменяли правилам светского образования и
знанию придворной жизни, должны были, однако ж, пугать взоры и чувства людей, воспитанных в строжайшей почтительности к старшим, если не в страхе к ним.
Несмотря на всю свою мнимую власть, на свой ум, опытность,
знание людей, Кутузов, приняв во внимание записку Бенигсена, посылавшего лично донесения государю, выражаемое всеми генералами одно и то же желание, предполагаемое им желание государя и сведение казаков, уже не мог удержать неизбежного
движения и, отдав приказание на то, чтò он считал бесполезным и вредным — благословил совершившийся факт.
Положим, что он мог, по предписанию тех, которые обвиняют его, тех, которые профессируют
знание конечной цели
движения человечества, распорядиться по той программе народности, свободы, равенства и прогресса (более новой, кажется, нет), которую бы ему дали теперешние обвинители.
Признание это уничтожает возможность существования законов, т. е. какого бы то ни было
знания. Если существует хоть одно свободно двигающееся тело, то не существует более законов Келлера и Ньютона и не существует более никакого представления о
движении небесных тел. Если существует один свободный поступок человека, то не существует ни одного исторического закона и никакого представления об исторических событиях.