Неточные совпадения
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует
делать выводы, что истина духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не
зависимых от экономики.
Событие в Долгом лесу вывело моряка из его
зависимого состояния и подвигло к собственной инициативе, по которой он условился с отцом так, чтобы: есть или нет в лесу убитый — о том им обоим благородно и чинно ничего не знать, и кто такой там есть — этого не разыскивать, а для освежения чувства в людях, которые, очевидно, очень набожны, но только не знают, что им
делать, — пригласить из трех сел трех священников… и
сделать это как бы… при опасно больном консилиум…
8-е марта показало самым наглядным и убедительным образом, чего стоит свобода личного мнения, во сколько ценится независимость убеждения и вообще чтó значит «сметь свое суждение иметь», и этим-то самым 8-е же марта для меньшинства образованного общества поднесло первую склянку отрезвляющего спирта: оно
сделало поворот в известной части наименее
зависимого общественного мнения, и в этом, так сказать, историческая заслуга 8-го марта; в этом лежит его право на память в летописях санкт-петербургского развития и прогресса.
Абсолютный дух осуществляет это свободное свое произведение лишь тем, что он хотя и отличенное, но не отделенное и не
зависимое от него бытие поставляет и подчиняет себе, частью заставляя содействовать себе, частью же
делая своим орудием» (I, 214, 5, ib., 119).
Сомнение и раздвоение
делают познающего
зависимым от мировой данности с ее дурной множественностью,
делают рабом необходимости.
Народ богоносный, в котором сильна была религиозная вера и религиозная верность, не допустил бы, чтобы церковь его впала в столь
зависимое положение, он
сделал бы церковь определяющей силой своей истории.
Она беспрестанно
делала себе комплименты за то, что исторгла себя из
зависимого и, по ее мнению, униженного состояния, и о сестре своей, сносившей твердо и спокойно свою неблестящую долю, говорила не иначе, как об отчаянной трусихе.
Опять целые полстолетия «ведомство православного исповедания» заботилось уврачевать немочи духовенства посредством таких формальных, но бессильных порядков и, наконец, признало их несостоятельность и постановило нечто новое и на сей раз действительно более надежное. В обер-прокурорство графа Д. А. Толстого восторжествовала правильная мысль поставить иначе самих благочинных,
сделать их более самостоятельными и менее
зависимыми от прихотей архиерейского штаба…