Неточные совпадения
«
Идея человечества так же наивна, как
идея божества. Пыльников — болван. Никто не убедит меня, что мир
делится на рабов и господ. Господа рождаются в среде рабов. Рабы враждуют между собой так же, как и владыки. Миром двигают силы ума, таланта».
Может быть, иному читателю захотелось бы узнать: куда ж это
девалась моя «
идея» и что такое та новая, начинавшаяся для меня теперь жизнь, о которой я так загадочно возвещаю?
О, мы любим жить на людях и тотчас же сообщать этим людям все, даже самые инфернальные и опасные наши
идеи, мы любим
делиться с людьми и, неизвестно почему, тут же, сейчас же и требуем, чтоб эти люди тотчас же отвечали нам полнейшею симпатией, входили во все наши заботы и тревоги, нам поддакивали и нраву нашему не препятствовали.
Войницкий. Вот это самое. Ты продашь имение, превосходно, богатая
идея… А куда прикажешь
деваться мне со старухой матерью и вот с Соней?
Не говоря о массе народа, даже в средних слоях нашего общества мы видим гораздо больше людей, которым еще нужно приобретение и уяснение правильных понятий, нежели таких, которые с приобретенными
идеями не знают, куда
деваться.
Не знаю сам. Но я с собой был честен
И двум
идеям вместе не служил.
Просторно сердце женщины, напротив;
В нем резкие противоречья могут
Ужиться рядом. В нем бывает слышен,
Среди любви живой и настоящей,
Нередко запоздалый отголосок
Другой, отжившей, конченной любви.
Вины тут нет: подобные явленья
В природе женской. Но
делиться я
И с тенью даже не могу тем сердцем.
Которое мне отдалося. В нем
Я должен быть один.
В них более благородного самоотвержения; они умели смело покушаться несколько раз на приобретение своей свободы, умели без страха идти на пытку, в рудники, страдать за
идею, и поэтому наш братский призыв к ним: принять самое деятельное участие в общем деле,
поделиться с нами своей энергией».
Войницкий. Вот это самое… Ты продашь имение… Превосходно, богатая
идея… А куда прикажешь
деваться мне со старухой матерью?
И в этом человеке увидал он под конец не изуверство какой-нибудь книжной проповеди, а глубину чистой, ничем не подмешанной преданности народу, жалость к нему, желание поднять его всячески,
делиться с ним знанием,
идеями, трудом, сердечной лаской.