Неточные совпадения
— Вы
для возбуждения плоти,
для соблазна мужей трудной жизни пользуетесь искусствами этими, а они — ложь и фальшь. От вас, покорных рабынь гибельного демона, все
зло жизни, и суета, и пыль словесная, и грязь, и преступность — все от вас! Всякое тление души, и горестная смерть, и бунты людей, халдейство ученое и всяческое хамство, иезуитство, фармазонство, и ереси, и все, что
для угашения
духа, потому что
дух — враг дьявола, господина вашего!
— Непременно со слов Крапчика! — подхватил сенатор. — Он, я вам говорю, какой-то
злой дух для меня!.. Все, что он мне ни посоветовал, во всем я оказываюсь глупцом!.. Я велю, наконец, не пускать его к себе.
И вот
для решения вопроса, самая постановка которого показывает непонимание учения, были произнесены на этом собрании, как это описывает книга Деяний, в первый раз долженствовавшие внешним образом утвердить справедливость известных утверждений, эти страшные, наделавшие столько
зла, слова: «угодно святому
духу и нам», т. е. утверждалось, что справедливость того, что они постановили, засвидетельствована чудесным участием в этом решении святого
духа, т. е. бога.
Но судьба мне послала человека, который случайно открыл мне, что ты воспитываешься у Палицына, что он богат, доволен, счастлив — это меня взорвало!.. я не хотел чтоб он был счастлив — и не будет отныне; в этот дом я принес с собою моего демона; его дыхание чума
для счастливцев, чума… сестра, ты мне простишь… о! я преступник… вижу, и тобой завладел этот
злой дух, и в тебе поселилась эта болезнь, которая портит жизнь и поддерживает ее.
— Романтики, столь же верные преданиям феодализма, с дикой нетерпимостью не сходили с арены; то был бой насмерть, отчаянный и
злой; они готовы были воздвигнуть костры и завесть инквизицию
для окончания спора; горькое сознание, что их не слушают, что их игра потеряна, раздувало закоснелый
дух преследования, и доселе они не смирились.
— Дева, — сказал он ей, — благодари судьбу, что ты это говоришь мне, отжившему
для мира сего; я не воспользуюсь слабостью овцы гибнущей. Вспомни, что ты христианка. Я соединю свои молитвы с твоими, чтобы господь извел из тебя
злого духа, губящего душу твою. Дева, и я был порочен, и я знаю, как слабы женщины… тем сильнее будет молитва моя, тем спасительнее тебе.
— Но я вам все расскажу, все. Вы, может быть, думаете, что я не расскажу, что я
зол на вас, нет! Вот рука моя! Я только в упадке
духа, больше ничего. Но, ради бога, скажите мне все сначала: как вы здесь сами? По какому случаю? Что же касается до меня, то я не сержусь, ей-богу, не сержусь, вот вам рука моя. Здесь только пыльно; я немного запачкал ее; но это ничего
для высокого чувства.
Впрочем, не имея интуиции ангельского времени, человек не может отваживаться на утверждения о том, возможен ли во времени обратный поворот к добру
для злых духов или их раскаяние.
Столь же в бемовском
духе развито и следующее объяснение мирового
зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала
для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно
для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Напротив, в платонизме понимание тела как
зла, оков и темницы
для духа (выраженное с наибольшей силой в «Федоне» и отчасти «Федре») еще борется с более положительным к нему отношением, которое высшего напряжения достигает в платоновской эротике.
Такие люди, соединенные с
духом Божиим, делаются подобными самому Христу, сохраняя в себе постоянно силы
духа и являя
для всех духовные плоды, потому что когда они
духом соделаны чистыми и непорочными — то невозможно, чтобы вне себя приносили они плоды
злые.
Прекрасно созданное тело теперь, на взгляд ее, построенная
злым духом темница
для мучений души ее.
Но потом, в конце романа, в мрачной и страшной картине падения человеческого
духа, когда
зло, овладев существом человека, парализует всякую силу сопротивления, всякую охоту борьбы с мраком, падающим на душу и сознательно, излюбленно, со страстью отмщения принимаемым душою вместо света, — в этой картине — столько назидания
для судьи человеческого, что, конечно, он воскликнет в страхе и недоумении: «Нет, не всегда мне отмщение, и не всегда Аз воздам», и не поставит бесчеловечно в вину мрачно павшему преступнику того, что он пренебрег указанным вековечно светом исхода и уже сознательно отверг его».
Наиболее враждебны и опасны
для свободы человеческой личности,
для свободы
духа все монистические формы государств, от монархических до социалистических, и наименьшее
зло представляют формы смешанные и плюралистические, менее склонные к тирании.
Кто-то потом, вспоминая про Лескова из того времени, называл его
злым духом"Библиотеки
для чтения".
Путь освобождения от «мира»
для творчества новой жизни и есть путь освобождения от греха, преодоление
зла, собирание сил
духа для жизни божественной.
— С огнем? — вскричала Ильза, вдохновенная необыкновенною догадкой. — Это были, наверно, бочонки с порохом. Злодейка! Она хочет подорвать Паткуля, Шереметева, русских! Нет, этому не бывать, не бывать, говорю… пока в Елисавете Трейман есть капля крови
для мщения, пока блаженствует рингенский асмодей [Асмодей — коварный,
злой дух (евр. миф.).].
Героическая война против
зла мира зарождается в том освобождающем сознании имманентизма,
для которого Бог имманентен человеческому
духу, а «мир» трансцендентен ему.
Бог благой сотворил этот мир
духов для их блага; но случилось, что один из
духов сделался сам
злым и потому несчастным.