Неточные совпадения
Организация более справедливого и благостного
общества не есть цель, есть лишь средство для
достойного человеческого существования.
И вот посмотри: через год, через два я возвращу
обществу хорошего, работящего,
достойного члена, с девственной душой, открытой для всяких великих возможностей…
— Между членами нашего
общества существует от глубочайшей древности переданный обычай, чтобы по смерти каждого
достойного брата совершались воспоминательные и таинственные обряды.
В сущности невеста сказала жениху всё то же, что говорила Алакаевой, но прибавила, что она, во-первых, не расстанется с отцом, пока он жив, а во-вторых, что она не будет жить в деревне, а желает жить в губернском городе, именно в Уфе, где имеет много знакомых,
достойных и образованных людей, в
обществе которых должна жить с мужем.
Я обязан так думать из уважения к хозяину, и вот я стараюсь быть
достойным этого
общества, я усиливаюсь держать себя порядочно, вести разговор, не оскорбляющий развитого чувства.
Про свое собственное училище барон сказал, что оно пока еще зерно, из которого, может быть, выйдет что-нибудь
достойное внимания
общества; себя при этом он назвал сеятелем, вышедшим в поле с добрыми пожеланиями, которые он надеется привести к вожделенному исполнению с помощию своих добрых и уважаемых сослуживцев, между которыми барон как-то с особенною резкостью в похвалах указал на избранную им начальницу заведения, г-жу Петицкую, добродетели которой, по его словам, как светоч, будут гореть перед глазами ее юных воспитанниц.
— Хорошо сказано, хорошо!.. О, ты дочь,
достойная меня! — подхватил граф (он еще смолоду старался слыть за остряка, и даже теперь в
обществе называли его «тупым шилом»).
Здесь Ланской принял чиновников — коронных и выборных и тех из них, которые ему показались
достойными большего доверия, расспросил о Рыжове: что это за человек и каким образом он терпится в
обществе.
Очень легкому знакомству способствовала, кроме случайности, необыкновенная наклонность Ярослава Ильича отыскивать всюду добрых, благородных людей, прежде всего образованных и по крайней мере талантом и красотою обращения
достойных принадлежать высшему
обществу.
Я покраснел до ушей: я хорошо знал, кто это — эти
достойные люди; мне стало совестно дурачить целое
общество, члены которого, при всем своем одностороннем ослеплении или увлечении, были люди умные, образованные и почтенные.
Граф(вспылив наконец). Что ж мне за дело до их
общества!.. Я его и знать не хочу — всякий делает, как ему самому лучше: у меня, собственно, два
достойных кандидата было на это место: Вуланд и Андашевский — первый, бесспорно, очень умный, опытный, но грубый, упрямый и, по временам, пьяный немец; а другой хоть и молодой еще почти человек, но уже знающий, работающий, с прекрасным сердцем и, наконец, мне лично преданный.
Так, но в том-то и беда, что едва ли встретится ей человек более
достойный; в том и состоит грустный комизм отношений нашего Ромео к Асе, что наш Ромео — действительно один из лучших людей нашего
общества, что лучше его почти и не бывает людей у нас.
Деньги давали, жалованье положили, перестал бы только торговать благодатью да ставил бы в попы людей
достойных, по выбору
обществá.
—
Общество, разумеется, по-прежнему остается
достойным себя, — продолжал Гаврилов. — В этой новой беде, которая грозит уж и ему самому, оно забыло обо всем и бежит спасаться, куда попало. В народе остались только медики, а этого слишком мало. Народ нуждается в материальной помощи, а еще больше в духовной. Ни того, ни другого нет.
В блестящее царствование Екатерины II, лично переписывавшейся с Вольтером, влияние французских энциклопедистов быстро отразилось на интеллигентной части русского
общества и разрасталось под животворным покровительством с высоты трона; непродолжительное царствование Павла I, несмотря на строгие, почти жестокие меры, не могло вырвать с корнем «вольного духа», как выражались современники; с воцарением же Александра I — этого
достойного внука своей великой бабки, — этот корень дал новые и многочисленные ростки.
Общество самое пустое и забубенное, в котором молодые спешили равняться со старшими и все равно не представляли в своих особах ничего умного и
достойного уважения.
Молчали и присутствовавшие. Несомненно, что она любила покойницу, которая первая из
общества протянула ей руку и ввела в
достойный ее круг… Покойная сделала это по моему совету, — самодовольно добавила «особа». Послышались сдержанные выражения почтительного согласия.
Лиза находила удовольствие в его
обществе, в его беседах, нередко спорила с ним, радовалась, когда успевала над ним торжествовать, находила его добрым, умным, любезным,
достойным составить счастье девушки, с которой соединил бы он свою судьбу.
Он рассчитывал пробыть в Польше до конца года, а может быть, и больше, несмотря на искреннюю привязанность к своему семейному кружку. Восторженная его любовь к цесаревичу была сильнее всего, и он нигде не чувствовал себя лучше и счастливее, как в
обществе своего
достойного брата.
Надо заметить, что это бегство из
общества произошло далеко не по причине скромности Ольги Ивановны. Она, глядевшая на все глазами покойного, находила себя совершенно
достойною стоять в рядах представительниц высшего столичного
общества и стремилась в него, как и покойный, пока эти представительницы были ей нужны по делам ее мужа.
Это была устная, «острожная словесность», но нынче вспомнили и о «скасках» и дали недавно русскому
обществу любопытный и будто бы последний образчик такого произведения, которое очень понравилось самой сильной современной русской газете, которая указала на это, как на прекрасную и
достойную внимания вещь.
Почти мимовольно вырвавшиеся выше строки, которые я тем не менее желаю здесь оставить, потому что считаю их сказанными нечаянно, но кстати, не должны, однако же, быть истолкованы в таком претензионном смысле, как будто я хочу или могу пополнить чем-нибудь замеченный мною печальный пробел в нашей духовной журналистике, — доселе еще бедной живым элементом и терпящей вполне
достойное и заслуженное ею безучастие
общества за свой сухой, чисто отвлеченный тон и неинтересный характер.
В тот момент как демократия познает цель, к которой должна стремиться воля народа, обретет
достойный предмет для своей воли, наполнится положительным содержанием, она должна будет эту цель, этот предмет, это содержание поставить выше самого формального принципа волеизъявления, положить в основу
общества.