Неточные совпадения
Хотя Алексей Александрович и знал, что он не может иметь на жену нравственного влияния, что из всей этой попытки исправления ничего не выйдет, кроме лжи; хотя, переживая эти тяжелые минуты, он и не
подумал ни разу
о том, чтоб искать руководства в
религии, теперь, когда его решение совпадало с требованиями, как ему казалось,
религии, эта религиозная санкция его решения давала ему полное удовлетворение и отчасти успокоение.
Под подушкой его лежало Евангелие. Он взял его машинально. Эта книга принадлежала ей, была та самая, из которой она читала ему
о воскресении Лазаря. В начале каторги он
думал, что она замучит его
религией, будет заговаривать
о Евангелии и навязывать ему книги. Но, к величайшему его удивлению, она ни разу не заговаривала об этом, ни разу даже не предложила ему Евангелия. Он сам попросил его у ней незадолго до своей болезни, и она молча принесла ему книгу. До сих пор он ее и не раскрывал.
У него была привычка делать заметки на полях, а он так безжалостно
думал о России,
о религии… и вообще.
В другой раз она долго и туманно говорила об Изиде, Сете, Озирисе. Самгин
подумал, что ее, кажется, особенно интересуют сексуальные моменты в
религии и что это, вероятно, физиологическое желание здоровой женщины поболтать на острую тему. В общем он находил, что размышления Марины
о религии не украшают ее, а нарушают цельность ее образа.
Но, как назло княгине, у меня память была хороша. Переписка со мной, долго скрываемая от княгини, была наконец открыта, и она строжайше запретила людям и горничным доставлять письма молодой девушке или отправлять ее письма на почту. Года через два стали поговаривать
о моем возвращении. «Эдак, пожалуй, каким-нибудь добрым утром несчастный сын брата отворит дверь и взойдет, чего тут долго
думать да откладывать, — мы ее выдадим замуж и спасем от государственного преступника, человека без
религии и правил».
Думая о себе, я прихожу к тому заключению, что мной движет восстание против объективации, объективации смысла, объективации жизни и смерти, объективации
религий и ценностей.
Он никогда не задумывается
о социальной стороне той католической
религии, которую принимает, никогда не
думает о связи католичества с мировой историей.
Пушкин сам не знал настоящим образом причины своего удаления в деревню; [По цензурным соображениям весь дальнейший текст опубликован в 1859 г. либо с выкидками, либо в «исправленном» изложении редакции «Атенея».] он приписывал удаление из Одессы козням графа Воронцова из ревности;
думал даже, что тут могли действовать некоторые смелые его бумаги по службе, эпиграммы на управление и неосторожные частые его разговоры
о религии.
Стоя около стены и зажмурив глаза, он слушал пение и
думал об отце,
о матери, об университете,
о религиях; ему было покойно, грустно, и потом, уходя из церкви, он жалел, что служба так скоро кончилась.
Мне теперь думается, да и прежде в жизни, когда приходилось слышать легкомысленный отзыв
о религии, что она будто скучна и бесполезна, — я всегда
думал: «вздор мелете, милашки: это вы говорите только оттого, что на мастера не попали, который бы вас заинтересовал и раскрыл вам эту поэзию вечной правды и неумирающей жизни».
Старик не верил в бога, потому что почти никогда не
думал о нем; он признавал сверхъестественное, но
думал, что это может касаться одних лишь баб, и когда говорили при нем
о религии или чудесном и задавали ему какой-нибудь вопрос, то он говорил нехотя, почесываясь...
Когда лежал в больнице, я вспомнил
о религии и начал
думать на эту тему.
В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она
думала) письмо, в котором извещала его
о своем намерении выйти замуж за NN, и
о том, что она вступила в единую истинную
религию, и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности,
о которых передаст ему податель сего письма.