Неточные совпадения
«Я, воспитанный в
понятии Бога, христианином, наполнив всю свою жизнь теми
духовными благами, которые дало мне христианство, преисполненный весь и живущий этими благами, я, как дети, не понимая их, разрушаю, то есть хочу разрушить то, чем я живу. А как только наступает важная минута жизни, как дети, когда им холодно и голодно, я иду к Нему, и еще менее, чем дети, которых мать бранит за их детские шалости, я чувствую, что мои детские попытки с жиру беситься не зачитываются мне».
Человек встречается с Богом не в бытии, о котором мыслят в
понятиях, а в духе, в
духовном опыте.
И всякий универсализм связывается и доныне с Римом, как
понятием духовным, а не географическим.
Познание Истины, к которому стремится философия, невозможно через отвлеченный разум, оперирующий
понятиями, оно возможно только через духовно целостный разум, через дух и
духовный опыт.
Нил Сорский сторонник более
духовного, мистического понимания христианства, защитник свободы по
понятиям того времени, он не связывал христианство с властью, был противник преследования и истязания еретиков.
Но тут я, конечно, уже остерегся от обращения к вопросу, что такое
духовное завещание, а прямо поставил дело на почву строгой законности, на почву несовместимости
понятия о владении с
понятием о собственности.
Выгоды, стяжаемые франкмасонами от их союза, не материальные, ибо франкмасонство есть умственное
понятие, и потому даваемые им блага — чисто
духовной природы.
Впрочем, существенно вы одно запомните, что ни линии, ни точки в вещественном мире нет; первая есть четвероугольник, а вторая все-таки круг, многоугольник, и он в чистом виде существует только в нашем уме; это — прирожденное нам
понятие из мира
духовного, и Сен-Мартен главным образом хочет показать в этих цифрах, как невещественные точка и линия сливаются с вещественными треугольником и кругом, хотя то и другие никогда не утрачивают своих различий.
Защитники общественного жизнепонимания обыкновенно стараются смешать
понятие власти, т. е. насилия, с
понятием духовного влияния, но смешение это совершенно невозможно.
Между ними сложные отношения, борьба добра со злом, такая
духовная борьба, о которой вы
понятия не имеете.
Наблюдения над историею
духовного развитии человека несомненно подтверждают мнение Бока, показывая, что чем менее внешних впечатлений получал человек, тем менее, уже круг его
понятий, а вследствие того — ограниченнее и способность суждения.
На основании такого
понятия, наука уже не рассматривает ныне телесные деятельности отдельно от
духовных, И обратно.
Но мы, признаемся, не видим в них ничего, кроме чрезвычайной неразвитости и спутанности нравственных
понятий и кроме привычки — быть под началом, при отсутствии всяких
духовных связей любви и истинного уважения.
Павлуша и в самом деле «не потрафлял»: он читал скверно, невнятно и «скорохватом» и все «поспешал на лукавого». Начнет «Отче наш» и зачастит так, что ничего нельзя разобрать, пока придет «от лукавого». Так же и «Иже на всякое время» и прочее — все он «читал без
понятия», но петь мог, только гораздо охотнее пел светское пение, чем «
духовное», и любил шутки строить над старшими.
О
духовных супругах Луповицкие имели самые неясные
понятия.
Евангельское
понятие бедности, которое является
духовным преимуществом, не то же самое, что
понятие пролетарского состояния, которое не может означать преимущества.
Правда не на стороне метафизики
понятий, не на стороне онтологии, имеющей дело с бытием, правда на стороне
духовного познания, имеющего дело с конкретной
духовной жизнью и выражающего себя символами, а не
понятиями.
Вопрос этот не может решаться диалектикой
понятий, он решается
духовным и нравственным опытом.
Правда лишь в персоналистической, драматической мистике и философии, и на своей вершине она должна быть символикой жизни и
духовного пути, а не системой
понятий и идей, восходящих до верховной идеи бытия.
Эта истина экзистенциального
духовного опыта, который может быть выражен лишь в символах, а не в
понятиях.
Подставить щеку обидчику есть
духовный подвиг, предполагающий смирение в себе и преодоление древних родовых инстинктов, но этот подвиг вызывает отвращение в человеке, находящемся во власти родовых
понятий о чести и руководящемся этикой воина.
Таким образом все посвящение ребенка в православие, которое должно было руководить его, как
духовный культ и «элемент народный», заканчивалось на двенадцатом году жизни, когда все
понятия еще так детски несовершенны…
Духовная жизнь начинает определяться отношением к «бытию», которое есть уже продукт мысли и несет на себе печать символики
понятий.
Сознание не есть лишь психологическое
понятие, в нем есть конструирующий его
духовный элемент.
Духовная жизнь людей претерпевает влияние социальной жизни, на формах духовности опечатлеваются формы социальные, и это вплоть до
понятия о Боге, до догматических формул.
Духовный мир есть мир идей, познаваемый
понятиями, мир пребывающий.
Убийственным для мистического опыта, убийственным для всякого
духовного опыта оказывается
понятие.
В
духовном опыте нет никакого монизма, никакого пантеизма, ибо монизм и пантеизм суть доктрины, порождения мысли, перерабатывающей
духовный опыт в
понятия.
Апофатическая теология мистична, а не агностична, и утверждает совсем иное, она утверждает
духовный путь к Божественной Тайне, Непознаваемому, невыразимому в положительных
понятиях, утверждает возможность для человека пережить божественное и приобщиться к Нему, соединиться с Ним.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее
понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный человек, человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный, человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное,
духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для
духовного мира, а также для человека (как эмпирической реальности).
Такое заключение историков можно объяснить разве только следующим: 1) история пишется учеными, и потому им естественно и приятно думать, что деятельность их сословия есть основание движения всего человечества, точно так же, как это естественно и приятно думать купцам, земледельцам, солдатам (это не высказывается только потому, что купцы и солдаты не пишут истории), и 2)
духовная деятельность, просвещение, цивилизация, культура, идея, — всё это
понятия неясные, неопределенные, под знаменем которых весьма удобно употреблять словà, имеющие еще менее ясного значения и потому легко подставляемые под всякие теории.