Неточные совпадения
М-ll
е Варенька эта была не то что не первой молодости, но как бы существо без молодости: ей можно было дать и девятнадцать и тридцать
лет.
Теперь Алексей Александрович намерен был требовать: во-первых, чтобы составлена была новая комиссия, которой поручено бы было исследовать на месте состояние инородцев; во-вторых, если окажется, что положение инородцев действительно таково, каким оно является из имеющихся в руках комитета официальных данных, то чтобы была назначена еще другая новая ученая комиссия для исследования причин этого безотрадного положения инородцев с точек зрения: а) политической, б) административной, в) экономической, г) этнографической, д) материальной и
е) религиозной; в-третьих, чтобы были затребованы от враждебного министерства сведения о тех мерах, которые были в последнее десятилетие приняты этим министерством для предотвращения тех невыгодных условий, в которых ныне находятся инородцы, и в-четвертых, наконец, чтобы было потребовано от министерства объяснение о том, почему оно, как видно из доставленных в комитет сведений за №№ 17015 и 18308, от 5 декабря 1863
года и 7 июня 1864, действовало прямо противоположно смыслу коренного и органического закона, т…, ст. 18, и примечание в статье 36.
Эта живость, эта совершенная извращенность мальчика начала сказываться на восьмом
году его жизни; тип рыцаря причудливых впечатлений, искателя и чудотворца, т.
е. человека, взявшего из бесчисленного разнообразия ролей жизни самую опасную и трогательную — роль провидения, намечался в Грэе еще тогда, когда, приставив к стене стул, чтобы достать картину, изображавшую распятие, он вынул гвозди из окровавленных рук Христа, т.
е. попросту замазал их голубой краской, похищенной у маляра.
— Он нигилист. [Нигилист — отрицатель (от латин. nihil — ничего); нигилизм — система взглядов, имевшая распространение в середине XIX века. В 60-е
годы XIX столетия противники революционной демократии называли нигилистами вообще всех революционно настроенных.]
Она восьмой
год при гостях лежала, в кружевах и лентах, среди бархата, позолоты, слоновой кости, бронзы, лака и цветов и никуда не ездила и принимала, как она говорила, только «своих друзей», т.
е. всё то, что, по ее мнению, чем-нибудь выделялось из толпы.
То, что в продолжение этих трех месяцев видел Нехлюдов, представлялось ему в следующем виде: из всех живущих на воле людей посредством суда и администрации отбирались самые нервные, горячие, возбудимые, даровитые и сильные и менее, чем другие, хитрые и осторожные люди, и люди эти, никак не более виновные или опасные для общества, чем те, которые оставались на воле, во-первых, запирались в тюрьмы, этапы, каторги, где и содержались месяцами и
годами в полной праздности, материальной обеспеченности и в удалении от природы, семьи, труда, т.
е. вне всех условий естественной и нравственной жизни человеческой.
Пушкин говорил слова, которые так возмущали в 60-е
годы:"…Мы рождены для вдохновенья, для звуков сладких и молитв».
Сартр в своих статьях о литературе иногда говорит то, что в России в 60-е
годы говорили русские критики Чернышевский, Добролюбов, Писарев, но выражает это в более утонченной форме.
27-е число было посвящено осмотру бухты Терней (мыс Страшный, 45° с. ш. и 136° 44,30' в. д. от Гринвича), открытой Лаперузом 23 июня 1767
года и окрещенной тогда этим именем.
Развитие Грановского не было похоже на наше; воспитанный в Орле, он попал в Петербургский университет. Получая мало денег от отца, он с весьма молодых
лет должен был писать «по подряду» журнальные статьи. Он и друг его
Е. Корш, с которым он встретился тогда и остался с тех пор и до кончины в самых близких отношениях, работали на Сенковского, которому были нужны свежие силы и неопытные юноши для того, чтобы претворять добросовестный труд их в шипучее цимлянское «Библиотеки для чтения».
Но в Вологде в эти
годы были в ссылке люди, ставшие потом известными: А.М. Ремизов, П.
Е. Щеголев, Б.В. Савинков, Б.А. Кистяковский, приехавший за ссыльной женой, датчанин Маделунг, впоследствии ставший известным датским писателем, в то время представитель масляной фирмы, А. Богданов, марксистский философ, и А.В. Луначарский, приехавший немного позже меня.
При Купеческом клубе был тенистый сад, где члены клуба
летом обедали, ужинали и на широкой террасе встречали солнечный восход, играя в карты или чокаясь шампанским. Сад выходил в Козицкий переулок, который прежде назывался Успенским, но с тех пор, как статс-секретарь Екатерины II Козицкий выстроил на Тверской дворец для своей красавицы жены, сибирячки-золотопромышленницы
Е. И. Козицкой, переулок стал носить ее имя и до сих пор так называется.
И вот на одну из «сред» в 1886
году явился в разгар дружеской беседы К. С. Шиловский и сказал В.
Е. Шмаровину...
В 1894
году на огромный стол, где обычно рисовали по «средам» художники свои акварели, В.
Е. Шмаровин положил лист бристоля и витиевато написал сверху: «1-я среда 1894-го
года». Его сейчас же заполнили рисунками присутствующие. Это был первый протокол «среды».
На столе стоят старинные гербовые квинтеля с водками, чарочки с ручками и без ручек — все это десятками
лет собиралось В.
Е. Шмаровиным на Сухаревке.
После смерти
Е. И. Козицкой дом перешел к ее дочери, княгине А. Г. Белосельской-Белозерской. В этом-то самом доме находился исторический московский салон дочери Белосельского-Белозерского — Зинаиды Волконской. Здесь в двадцатых
годах прошлого столетия собирались тогдашние представители искусства и литературы. Пушкин во время своих приездов в Москву бывал у Зинаиды Волконской, которой посвятил известное стихотворение...
— Ну, это еще ничего, — сказал он весело. И затем, вздохнув, прибавил: —
Лет через десять буду жарить слово в слово. Ах, господа, господа! Вы вот смеетесь над нами и не понимаете, какая это в сущности трагедия. Сначала вc
е так живо! Сам еще учишься, ищешь новой мысли, яркого выражения… А там
год за
годом, — застываешь, отливаешься в форму…
Тургенев вспоминает, что когда в разгаре спора кто-то предложил поесть, то Белинский воскликнул: «Мы еще не решили вопроса о существовании Бога, а вы хотите есть!» 40-е
годы были эпохой напряженной умственной жизни.
Этого еще не было в 40-е
годы, когда существовали одиночки и небольшие кружки.
В 30-е
годы у нас происходил выход из невыносимого настоящего.
Его большой заслугой было обличение неправды национализма, когда в 80-е
годы он у нас принял зоологические формы.
В 70-е
годы меняется умственная атмосфера.
В 60-е
годы она делается разночинной.
Так было не только в социализме утопическом, но и в социализме народническом в 70-е
годы.
70-е
годы были у нас временем народничества по преимуществу.
Индивидуалистический социализм был и у Герцена, который более всего дорожил личностью, а в 70-е
годы у Н. Михайловского и П. Лаврова.
Она начала образовываться лишь в 80-е
годы, когда начал выходить журнал «Вопросы философии и психологии».
Уже во вторую половину 80-х
годов и в 90-е
годы это подготовлялось.
Нужно еще сказать, что борьба, которую Вл. Соловьев вел с национализмом, торжествовавшим в 80-е
годы, внешне может казаться устаревшей, но она остается живой и для нашего времени.
В 60-е
годы в России открывается «общество», образуется общественное мнение.
Курьез в печальной истории русского просвещения, что министр народного просвещения кн. Ширинский-Шихматов, упразднивший в 50-е
годы преподавание философии, рекламировал естественные науки, которые представлялись ему политически нейтральными, философские же науки представлялись источником вольномыслия.
Влияние масонства подготовило у нас и пробуждение философской мысли в 30-е
годы, хотя в самом масонстве оригинальных философских мыслей не было.
30-е
годы были у нас
годами социальных утопий.
Некоторые историки указывают, что люди 20-х
годов, т.
е. как раз участники движения декабристов, были более закалены, менее чувствительны, чем люди 30-х
годов.
Но в 70-е
годы были формы народничества, которые требовали от интеллигенции полного отречения от культурных ценностей не только во имя блага народа, но и во имя мнений народа, эти формы народничества не защищали личности.
80-е
годы были эпохой политической реакции и лжерусского стиля Александра III, в эти
годы возник национализм, которого раньше не было, не было и у славянофилов.
Но в 70-е
годы вся умственная жизнь стояла под знаком сиентизма и позитивизма.
В 40-е
годы был выработан идеал гармонически развитой личности.
В 70-е
годы тема о культуре ставилась иначе, чем в нигилизме 60-х
годов.
В 80-е
годы подготовляется русский марксистский социализм.
В 40-е
годы интеллигенция была еще по преимуществу дворянской.
В 70-е
годы у нас уже был расцвет творчества Достоевского и Л. Толстого, появление Вл. Соловьева.
Но он постепенно отходил от славянофилов, и, когда в 80-е
годы у нас была оргия национализма, он стал острым критиком славянофильства.
Писарев и журнал «Русское слово» представляли другие течения в 60-е
годы, чем Чернышевский и журнал «Современник».
В 60-е
годы меняются характер и тип русской интеллигенции, она имеет иной социальный состав.
Исключительный интерес в 30-е и 40-е
годы к философии Шеллинга и Гегеля не привел к созданию самостоятельной русской философии.
После опыта Герцена западничество в том виде, в каком оно было в 40-е
годы, стало невозможным.
На такой постановке темы особенно настаивал в 70-е
годы П. Лавров.
В 70-е
годы существовали религиозные братства, и они тоже представляли одну из форм народничества.
В 60-е
годы положение меняется и источником вольномыслия признаются естественные науки, философия же источником реакции.