Неточные совпадения
Осип (выходит и говорит за сценой).Эй, послушай, брат! Отнесешь письмо на почту, и скажи почтмейстеру, чтоб он принял без денег; да скажи, чтоб сейчас привели к барину самую лучшую тройку, курьерскую; а прогону, скажи, барин не
плотит: прогон, мол, скажи, казенный. Да чтоб все
живее, а не то, мол, барин сердится. Стой, еще письмо не готово.
Отвлеченные чувства завладевают человеком, и все
живое, в
плоти и крови, исчезает из поля зрения человека.
Мне кажется, что Пий IX и конклав очень последовательно объявили неестественное или, по их, незапятнанное зачатие богородицы. Мария, рожденная, как мы с вами, естественно заступается за людей, сочувствует нам; в ней прокралось
живое примирение
плоти и духа в религию. Если и она не по-людски родилась, между ней и нами нет ничего общего, ей не будет нас жаль,
плоть еще раз проклята; церковь еще нужнее для спасения.
Никогда еще мы не были так близки к окончательному осознанию той религиозной истины, что не только Церковь как
живая историческая
плоть — мистична, но что мистична и сама история с ее иррациональной
плотью, и сама культура — мистична.
Поэта образы
живыеВысокий комик в
плоть облек…
Вот отчего теперь впервые
По всем бежит единый ток.
Вот отчего театра зала
От верху до низу одним
Душевным, искренним, родным
Восторгом вся затрепетала.
Любим Торцов пред ней
живойСтоит с поднятой головой,
Бурнус напялив обветшалый,
С растрепанною бородой,
Несчастный, пьяный, исхудалый,
Но с русской, чистою душой.
— А ты, парень, чего окаменел? Отец был стар, ветх
плотью… Всем нам смерть уготована, ее же не избегнешь… стало быть, не следует прежде времени мертветь… Ты его не воскресишь печалью, и ему твоей скорби не надо, ибо сказано: «егда душа от тела имать нуждею восхититися страшными аггелы — всех забывает сродников и знаемых…» — значит, весь ты для него теперь ничего не значишь, хоть ты плачь, хоть смейся… А
живой о
живом пещись должен… Ты лучше плачь — это дело человеческое… очень облегчает сердце…
Мы с девочкой Кларой двое оставались сторонними зрителями этой сцены, и на нас никто не обращал ровно никакого внимания. Маню обнимали, целовали, ощупывали ее платьице, волосы, трогали ее за ручки, за шейку, ласково трепали по щечкам и вообще как бы старались удостовериться, не сон ли все это? не привидение ли? действительно ли это она,
живая Маня, с своей маленькой и слабою
плотью?
Я бился с своей Анной Ивановной три или четыре дня и, наконец, оставил ее в покое. Другой натурщицы не было, и я решился сделать то, чего во всяком случае делать не следовало: писать лицо без натуры, из головы, «от себя», как говорят художники. Я решился на это потому, что видел в голове свою героиню так ясно, как будто бы я видел ее перед собой
живою. Но когда началась работа, кисти полетели в угол. Вместо
живого лица у меня вышла какая-то схема. Идее недоставало
плоти и крови.
Но эти караван-сараи — не внешние гостиницы идеи, а ее
плоть, без которой она не могла бы осуществиться, — чрево матери, принявшее прошедшее для будущего, но и
живое своею жизнию; каждая фаза исторического развития имела сама в себе цель и, следственно, награду и удовлетворение.
Наконец — последнее замечание о Чацком. Делают упрек Грибоедову в том, что будто Чацкий — не облечен так художественно, как другие лица комедии, в
плоть и кровь, что в нем мало жизненности. Иные даже говорят, что это не
живой человек, а абстракт, идея, ходячая мораль комедии, а не такое полное и законченное создание, как, например, фигура Онегина и других выхваченных из жизни типов.
— А как такому человеку не верить: он свою
плоть за людей с
живых костей резал.
Ясно, следовательно, что для значительного развития в обществе этого качества нужно высокое умственное развитие всех его членов, нужно много
живых и здравых понятий, не головных только, но проникших в самое сердце, перешедших в практическую деятельность, переработанных в
плоть и кровь человека.
— Неправда, неправда, — заговорил Яшка каким-то страдальчески-возбужденным голосом. — Ишь чего выдумали, беззаконники! Неправда, не верь им, Володимер, не верь слугам антихристовым. Нет моего никакого преступления. Отрекись, вишь, от бога, от великого государя, тогда отпустим. Где же отречься?.. Невозможно мне. Сам знаешь: кто от бога, от истинного прав-закону отступит, — мертв есть. Плотью-то он живет, а души в нем
живой нету…
Не о духе только, но и о
плоти, и притом о социальной, точнее всечеловеческой
плоти, идет здесь речь, об ее спасении и просветлении, а далее и об узрении человечества, как того
живого существа, Адама-Кадмона, Grand etre, о котором в единогласном прозорливстве говорят еврейские каббалисты, О. Конт, Вл. Соловьев.
Последнее же возможно лишь при том условии, если человек ощутит себя в составе всечеловеческой
плоти, приобщившись некоему природному таинству органической общественности и осознав себя, вопреки своему обособлению, как
живую клетку
живого организма.
Язычество имеет в себе
живые предчувствия о «святой
плоти» и откровении Св.
— Прочить в черницы, точно, не прочила, — сказал Петр Степаныч. — Я ведь каждый год в Комарове бываю, случалось там недели по три, по четыре
живать, оттого ихнюю жизнь и знаю всю до тонкости. Да ежели б матушке Манефе и захотелось иночество надеть на племянницу, не посмела бы. Патап-от Максимыч не пожалел бы сестры по
плоти, весь бы Комаров вверх дном повернул.
Мемнон не согласился, но коротать время в беседах с Луповицкими был рад,
живал у них по неделям, беседуя о созерцательной жизни, о спасении души, об умерщвлении
плоти и осыпая насмешками монашество, доставалось, впрочем, и белому духовенству.
Вы все, господа, очень опрометчиво поступали, склоняя женщин жить только
плотью и не верить в душу: вам гораздо сподручнее были бы бесплотные; но я, к сожалению, была не бесплотная и доказала вам это
живым существом, которое вы «во имя принципа» сдали в воспитательный дом.
По прошествии некоторого времени, госпожа И-ва получает через местную земскую полицию повестку, что ее крестьянин умер в остроге, а месяца через два-три этот самый крестьянин в образе и
плоти живого человека является к ней и бросается ей в ноги, умоляя о прощении.
Само собой разумеется, что она нашла в
живом человеке с
плотью и кровью много такого обыденного и непоэтического, чего не было в том образе, который она носила и растила в своем воображении; но зато, именно потому, что это был человек с
плотью и кровью, она нашла в нем много такого простого, хорошего, чего не было в том отвлеченном образе.