Неточные совпадения
Наталья же Савишна была так глубоко поражена своим несчастием, что в душе ее не оставалось ни одного желания, и она
жила только
по привычке.
— Ой, не доведет нас до добра это сочинение мертвых праведников, а тем паче — живых. И ведь делаем-то мы это не
по охоте, не
по нужде, а —
по привычке, право, так! Лучше бы согласиться на том, что все грешны, да и
жить всем в одно грешное, земное дело.
Это обстоятельство осталось, однако ж, без объяснения: может быть, он сделал это
по привычке встречать проезжих, а может быть, и с целью щегольнуть дворянством и шпагой. Я узнал только, что он тут не
живет, а остановился на ночлег и завтра едет дальше, к своей должности, на какую-то станцию.
Но эти же слова стали номинальными и бессодержательными для тех, которые
живут по инерции,
по привычке к подражательности.
— Ну уж нет! Конец нашей крепостной муке… Дети
по крайней мере
поживут вольными. Вот вам, Никон Авдеич, нравится смеяться над сумасшедшим человеком, а я считаю это гнусностью. Это в вас
привычка глумиться над подневольными людьми, а дети этого уже не будут знать. Есть человеческое достоинство… да…
Ничем подобным не могли пользоваться Черезовы
по самому характеру и обстановке их труда. Оба работали и утром, и вечером вне дома, оба
жили в готовых, однажды сложившихся условиях и, стало быть, не имели ни времени, ни
привычки, ни надобности входить в хозяйственные подробности. Это до того въелось в их природу, с самых молодых ногтей, что если бы даже и выпал для них случайный досуг, то они не знали бы, как им распорядиться, и растерялись бы на первом шагу при вступлении в практическую жизнь.
А живучи вместе,
живут потом
привычкой, которая, скажу тебе на ухо, сильнее всякой любви: недаром называют ее второй натурой; иначе бы люди не перестали терзаться всю жизнь в разлуке или
по смерти любимого предмета, а ведь утешаются.
— Дядюшка, что бы сказать? Вы лучше меня говорите… Да вот я приведу ваши же слова, — продолжал он, не замечая, что дядя вертелся на своем месте и значительно кашлял, чтоб замять эту речь, — женишься
по любви, — говорил Александр, — любовь пройдет, и будешь
жить привычкой; женишься не
по любви — и придешь к тому же результату: привыкнешь к жене. Любовь любовью, а женитьба женитьбой; эти две вещи не всегда сходятся, а лучше, когда не сходятся… Не правда ли, дядюшка? ведь вы так учили…
По привычке — кони знают,
Где су-дарушка
живет…
С некоторого времени хозяин стал тих, задумчив и все опасливо оглядывался, а звонки пугали его; иногда вдруг болезненно раздражался из-за пустяков, кричал на всех и убегал из дома, а поздней ночью возвращался пьяным… Чувствовалось, что в его жизни произошло что-то, никому кроме него неведомое, подорвало ему сердце, и теперь он
жил неуверенно, неохотно, а как-то так,
по привычке.
Неизвестность, в которой он находится насчет дорогих ему особ, вызывает в нем лихорадочное состояние, и лица, назначенные мною, чтобы
жить с ним здесь, уверяют меня, что он не спит
по ночам, почти что ничего не ест, постоянно молится и только просит позволения покататься верхом с несколькими казаками, — единственно для него возможное развлечение и движение, необходимое вследствие долголетней
привычки.
Несмотря на требования изменения жизни, сознанные, высказанные религиозными руководителями и принятые разумнейшими людьми, большинство людей, несмотря на религиозное отношение к этим руководителям, т. е. веру в их учение, продолжает в усложнившейся жизни руководствоваться прежним учением, подобно тому как поступал бы семейный человек, если бы, зная о том, как следует
жить в его возрасте,
по привычке и
по легкомыслию продолжал бы
жить ребяческою жизнью.
Господам офицерам на воле
жить плохо, особливо у хозяев ежели служить: хозяин покорливости от служащего перво-наперво требует, а они сами норовят
по привычке командовать!
Конечно, обладающее подобными
привычками общество едва ли может чем-либо заявить себя со стороны производительности, а скорее обязывается
жить со дня на день, пугливо озираясь
по сторонам.
В чувствах к жене он как-то раздвоился: свой призрак, видимый некогда в ней, он любил по-прежнему; но Юлию живую, с ее
привычками, словами и действиями, он презирал и ненавидел, даже
жить с ней остался потому только, что считал это своим долгом и обязанностию.
Он будет воздыхать и плакать; но никогда — или
по крайней мере долго, долго сердце его не отвыкнет от милой склонности наслаждаться собою в другом сердце; не отстанет от нежной
привычки жить для кого-нибудь, несмотря на все горести, на все свирепые бури, которые волнуют жизнь чувствительных.
Посреди села находился небольшой пруд, вечно покрытый гусиным пухом, с грязными, изрытыми берегами; во ста шагах от пруда, на другой стороне дороги, высился господский деревянный дом, давно пустой и печально подавшийся набок; за домом тянулся заброшенный сад; в саду росли старые, бесплодные яблони, высокие березы, усеянные вороньими гнездами; на конце главной аллеи, в маленьком домишке (бывшей господской бане)
жил дряхлый дворецкий и, покрёхтывая да покашливая, каждое утро,
по старой
привычке, тащился через сад в барские покои, хотя в них нечего было стеречь, кроме дюжины белых кресел, обитых полинялым штофом, двух пузатых комодов на кривых ножках, с медными ручками, четырех дырявых картин и одного черного арапа из алебастра с отбитым носом.
В самом деле, никакого сельского хозяйства не было; пахали и сеяли немного, только
по привычке, и, в сущности, ничего не делали,
жили праздно.
Ничто так не уродует жизни людей и так верно не лишает их истинного блага, как
привычка жить не
по учению мудрых людей мира и не
по своей совести, а
по тому, что признают хорошим и одобряют те люди, среди которых
живет человек.
Это значит то, что для того, чтобы начать
жить лучше (а всё улучшать и улучшать свою жизнь — в этом вся жизнь человека), нельзя оставаться в прежних
привычках, а надо заводить новые. Нельзя следовать тому, что
по старине людьми считается хорошим, а надо устанавливать для себя новые
привычки, не заботясь о том, что люди считают дурным или хорошим.
И для него ясно, что мир изменился и что
жить на свете уже никак невозможно. Мрачные, унылые мысли овладевают им. Но выйдя из камеры и увидев мужиков, которые толпятся и говорят о чем-то, он
по привычке, с которой уже совладать не может, вытягивает руки
по швам и кричит хриплым, сердитым голосом...
— Ну, Милка Перская всех любит, не от сердца только, а
по привычке, — насмешливо воскликнула, выступив вперед высокая, рябая, энергичная с виду девушка. — Эмилии всегда и всем восторгаться надо. Без этого не
проживет. Она у нас леденчик. Так и тает, так и тает. Смотришь — и нет ничего, растаяла совсем…
Я должен был не останавливаясь и, главное, в привычных условиях
жить, как ученик
по привычке не думая сказывает выученный наизусть урок, так я должен был
жить, чтобы не попасть опять во власть этой ужасной, появившейся в первый раз в Арзамасе тоски.
И
по старой
привычке он делал себе вопрос: «Ну, а потом что? Что я буду делать?» И тотчас же он отвечал себе: «Ничего. Буду
жить. Ах, как славно!»
Вступив в управление и упорядочив кое-как на скорую руку давно заброшенный флигелек, он приехал в город на короткое время и тут же, уладив отсрочку
по закладу Ларисиного дома, успокоил жену, что дом ее будет цел и что она может
жить, не изменяя никаким своим
привычкам, и сам снова уехал в деревню.
Немец-гимназист из других городов края, попадая в дерптские студенты, устраивался
по своим средствам и
привычкам сразу без всяких хлопот и если в корпорации делал долги и тратил сравнительно много, то"диким"мог
проживать меньше, чем
проживали мы и в русских провинциальных университетских городах.
Ему было стыдно, что в свой личный вопрос он впутал посторонних людей, стыдно за слова, которые он говорил этим людям, за водку, которую он выпил
по привычке пить и
жить зря, стыдно за свой непонимающий, неглубокий ум…
Вскоре
по выходе в офицеры и достижении совершеннолетия он быстро прокутил доставшееся ему после родителей незначительное состояние и стал
жить неведомо чем, частью на счет своих товарищей, а частью в кредит, пока последний не иссяк, но не оставлял своих
привычек и своей страсти к игре.
Федор Дмитриевич не брал от нее ничего с последних классов гимназии,
живя уроками, и даже ухитрялся из своих грошовых заработков делать подарки «мамочке», как он называл ее,
по привычке детства.
— Я
прожил у одного фискала несколько лет, а он имел
привычку говорить сначала своим просителям, искавшим пропуска запутанному дельцу: во-первых, милостивый государь! Проситель смекал, приносил первое, тогда во-вторых не задерживалось в судейском горлышке, и дело пропускалось гладко и скоро, как лодка
по наполненному шлюзу. Он так же строго взыскивал с меня, если я излагал ему дело о покупке овса, сена и прочего для лошадей не ясно, не
по пунктам, как теперь…
Надобно было
жить, и
по сделанной
привычке жить роскошно, по-барски.
Граф Владимир остепенился, почти порвал все с «полусветом»,
живет сравнительно скромно, но, конечно, в несколько месяцев нельзя требовать, чтобы он совершенно изменил свои
привычки, и что настанет скоро,
по ее мнению, то время, когда он раскаявшийся вернется к жене и дочери.
— Ах как хорошо! Как славно! — говорил он себе, когда ему подвигали чисто накрытый стол с душистым бульоном, или когда он на ночь ложился на мягкую чистую постель, или когда ему вспоминалось, что жены и французов нет больше. — Ах как хорошо, как славно! — И
по старой
привычке он делал себе вопрос: ну а потом чтó? чтó я буду делать? И тотчас же он отвечал себе: ничего. Буду
жить. Ах как славно!
«Могло или не могло это быть?» думал он теперь, глядя на нее и прислушиваясь к легкому стальному звуку спиц. «Неужели только за тем так странно свела меня с нею судьба, чтобы мне умереть?.. Неужели мне открылась истина жизни только для того, чтоб я
жил во лжи? Я люблю ее больше всего в мире. Но чтó же делать мне, ежели я люблю ее?» сказал он, и он вдруг невольно застонал
по привычке, которую он приобрел во время своих страданий.
Так что в наше время в нашем христианском мире одни люди, огромное большинство людей,
живут, внешним образом исполняя еще церковные обряды
по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся часть населения уже не только не признает существующей религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.