Неточные совпадения
На дворе была уже весна: снег быстро таял. Из белого он сделался грязным, точно его посыпали сажей. В сугробах в направлении солнечных лучей появились тонкие ледяные перегородки; днем они рушились, а за ночь опять замерзали. По канавам бежала вода. Она весело журчала и словно каждой сухой былинке торопилась сообщить радостную весть
о том, что она проснулась и теперь
позаботится оживить
природу.
Природа хорошо
позаботилась о продолжении видов.
Если так, то для
природы нет потребности поддерживать прекрасным и то немногое прекрасное, которое она случайно производит: жизнь стремится вперед, не
заботясь о гибели образа, или сохраняет его только искаженным.
Потому прекрасное в
природе живо; но, находясь среди неисчислимо разнообразных отношений, оно подвергается столкновениям, порче со всех сторон; потому что
природа заботится о всей массе предметов, а не об одном отдельном предмете, ей нужно сохранение, а не собственно красота.
Природа и жизнь производят прекрасное, не
заботясь о красоте, она является в действительности без усилия, и, следовательно, без заслуги в наших глазах, без права на сочувствие, без права на снисхождение; да и к чему снисхождение, когда прекрасного в действительности так много!
Притом же непреднамеренна красота только в
природе бесчувственной, мертвой: птица и животное уже
заботятся о своей внешности, беспрестанно охорашиваются, почти все они любят опрятность.
«
Природа борется из-за жизни и бытия, из-за сохранения и размножения своих произведений, не
заботясь о их красоте или безобразии.
«Медицина, конечно, помогает неделимому, но она помогает ему лишь насчет вида…»
Природа расточительна и неаккуратна; она выбрасывает на свет много существ и не слишком
заботится о совершенстве каждого из них; отбирать и уничтожать все неудавшееся она предоставляет беспощадной жизни.
— Алина Дмитриевна Висленева великодушно предоставляет нам
позаботиться о ее сумасшедшем муже; эта добрая женщина нам доверяет: или посадить его в сумасшедший дом, для чего г. Кишенский уполномочен вручить нам от нее и просьбу об освидетельствовании; или же взять его к себе в деревню, где, по ее соображениям,
природа, свежий воздух и простые нравы могут благодетельно подействовать на расстройство его душевных способностей.
Они, кажется, признавали за настоящие «дела» — только одни дела
природы, которая множит жизнь, не
заботясь о том, в чем ее смысл и значение.
Он и не ошибся. Князь Владимир, выбежав, как сумасшедший, из квартиры своего поверенного, сел в пролетку и приказал ехать в Европейскую гостиницу. Дорогой на него напало раздумье. От
природы малодушный, он жил настоящей минутой, мало
заботился о будущем; он начал сожалеть, что отказался от предложенных ему Николаем Леопольдовичем пяти тысяч, которые он считал нужными для него до зарезу.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от
природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не изменяя вере отцов своих, попытался иметь свое мнение
о духе закона, сокрываемом буквою, — стал больше
заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть с лица земли.