Неточные совпадения
«Это она говорит потому, что все более заметными становятся
люди, ограниченные идеологией русского или
западного социализма, — размышлял он, не открывая глаз. — Ограниченные
люди — понятнее. Она видит, что к моим словам прислушиваются уже не так внимательно, вот в чем дело».
Даже Толстой и Достоевский привлекают
западного культурного
человека, как экзотическая пища, непривычно для него острая.
У наших националистов официальной марки, как старой формации, так и новейшей
западной формации, уж во всяком случае меньше русского мессианского духа, чем у иных сектантов или иных анархистов,
людей темных по своему сознанию, но истинно русских по своей стихии.
Я, Н.А. Десулави и П.П. Бордаков с частью команды отправились на реку Синанцу [Синь-нань-ча — юго-западное разветвление.], а А.И. Мерзляков с остальными
людьми пошел вверх по реке Литянго [Ли-тянь-гоу — внутренняя желобчатая долина.].
То, что здесь ночевал один
человек, положим, можно было усмотреть по единственному следу на песке; что он не спал, видно было по отсутствию лежки около огня; что это был зверолов, Дерсу вывел заключение по деревянной палочке с зазубринками, которую употребляют обыкновенно для устройства
западней на мелких четвероногих; что это был китаец, он узнал по брошенным улам и по манере устраивать бивак.
На другой день была назначена дневка. Я велел
людям осмотреть седла, просушить то, что промокло, и почистить винтовки. Дождь перестал; свежий северо-западный ветер разогнал тучи; выглянуло солнце.
«Его нет», — отвечал
человек петровского периода, исключительно
западной цивилизации, веривший при Александре в европейскую будущность России.
В России
люди, подвергнувшиеся влиянию этого мощного
западного веяния, не вышли историческими
людьми, а
людьми оригинальными.
Тем не меньше, хотя и дурным слогом, но близнецы «Москвитянина» стали зацеплять уж не только Белинского, но и Грановского за его лекции. И все с тем же несчастным отсутствием такта, который восстановлял против них всех порядочных
людей. Они обвиняли Грановского в пристрастии к
западному развитию, к известному порядку идей, за которые Николай из идеи порядка ковал в цепи да посылал в Нерчинск.
Кто из нас не останавливался, краснея за неведение
западного общества (я здесь не говорю об ученых, а о
людях, составляющих то, что называется обществом)?
Немцы, в числе которых были
люди добрые и ученые, как Лодер, Фишер, Гильдебрандт и сам Гейм, вообще отличались незнанием и нежеланием знать русского языка, хладнокровием к студентам, духом
западного клиентизма, ремесленничества, неумеренным курением сигар и огромным количеством крестов, которых они никогда не снимали.
Чему-нибудь послужим и мы. Войти в будущее как элемент не значит еще, что будущее исполнит наши идеалы. Рим не исполнил ни Платонову республику, ни вообще греческий идеал. Средние века не были развитием Рима. Современная мысль
западная войдет, воплотится в историю, будет иметь свое влияние и место так, как тело наше войдет в состав травы, баранов, котлет,
людей. Нам не нравится это бессмертие — что же с этим делать?
Вполне русский по крови, происходящий из самого коренного нашего духовного сословия, постоянно строивший русские идеологии, временами близкие к славянофильству и националистические, он был
человеком западной культуры.
Поэтому в русской природе, в русских домах, в русских
людях я часто чувствовал жуткость, таинственность, чего я не чувствую в
Западной Европе, где элементарные духи скованы и прикрыты цивилизацией.
Классицизм, объективизм, вражда к эмоциональной жизни, организованность и порядок, подчинение
человека авторитарным началам вдохновляло intellectuels
Западной Европы.
Когда сравниваешь русского
человека с
западным, то поражает его недетерминированность, нецелесообразность, отсутствие границ, раскрытость в бесконечность, мечтательность.
Западным же
людям свойствен объективирующий интеллектуализм, который очень охраняет от вторжений в чужую жизнь.
Западные культурные
люди рассматривают каждую проблему прежде всего в ее отражениях в культуре и истории, то есть уже во вторичном.
Русские не принимают миропорядка, как принимают
люди западной цивилизации.
У русских гораздо меньше уважения к самой мысли, чем у
людей западных.
Белая Церковь и Александрия представляли настоящее феодальное герцогство, с двором, с неисчислимым количеством
людей, питавшихся вокруг двора, с огромными конюшнями породистых лошадей, с охотами, на которые съезжалась вся аристократия Юго-Западного края.
Западные культурные
люди мало верили в возможность решить вопрос о Боге и после споров расходились вовремя.
Я изучал
западное мышление не только по книгам, но и по общению с живыми
людьми.
Я был
человеком западной культуры.
Наиболее интересно и поучительно было для меня соприкосновение и общение с
людьми Западной Европы.
Русские гораздо более социабельны (не социальны в нормирующем смысле), более склонны и более способны к общению, чем
люди западной цивилизации.
Это был
человек западной образованности, очень больших знаний, которых не было у Блока и у Белого.
Если брать православие не в его официальной, казенной, извращенной форме, то в нем больше свободы, больше чувства братства
людей, больше доброты, больше истинного смирения, меньше властолюбия, чем в христианстве
западном.
Русские мыслили о всех проблемах по существу, как бы стоя перед тайной бытия,
западные же
люди, отягченные своим прошлым, мыслили о всех проблемах слишком в культурных отражениях, т. е. в русской мысли было больше свежести и непосредственности.
Интересно, когда проблему оправдания культуры ставят самые большие русские
люди, которые творили русскую культуру, или ставит интеллигенция, умственно воспитанная на
западном научном просвещении.
И это, вероятно, связано с тем, что русские — коммюнотарны, но не социализированы в
западном смысле, т. е. не признают примата общества над
человеком.
«Объясните мне, пожалуйста, — говорит он, — отчего верить в Бога смешно, а верить в
человека не смешно; верить в человечество не смешно, а верить в Царство Небесное — глупо, а верить в земные утопии — умно?» Из
западных социальных мыслителей ему ближе всех Прудон.
Русский
человек способен выносить страдание лучше
западного, и вместе с тем он исключительно чувствителен к страданию, он более сострадателен, чем
человек западный.
И ложная антропология
западного католичества, и полное отсутствие антропологии в восточном православии одинаково свидетельствуют о неполном и одностороннем характере христианства в истории, о неизбежности раскрытия полной религиозной антропологии, религиозного учения о
человеке и человечестве, не языческого и не ветхозаветного.
Южнее Александровска по
западному побережью есть только один населенный пункт — Дуэ, страшное, безобразное и во всех отношениях дрянное место, в котором по своей доброй воле могут жить только святые или глубоко испорченные
люди.
По контракту, заключенному в 1875 г. на 24 года, общество пользуется участком на
западном берегу Сахалина на две версты вдоль берега и на одну версту в глубь острова; ему предоставляются бесплатно свободные удобные места для склада угля в Приморской области я прилегающих к ней островах; нужный для построек и работ строительный материал общество получает также бесплатно; ввоз всех предметов, необходимых для технических и хозяйственных работ и устройства рудников, предоставляется беспошлинно; за каждый пуд угля, покупаемый морским ведомством, общество получает от 15 до 30 коп.; ежедневно в распоряжение общества командируется для работ не менее 400 каторжных; если же на работы будет выслано меньше этого числа, то за каждого недостающего рабочего казна платит обществу штрафу один рубль в день; нужное обществу число
людей может быть отпускаемо и на ночь.
Крестный твой поехал в Омск, там выдаст замуж Поленьку, которая у них воспитывалась, за Менделеева, брата жены его, молодого
человека, служащего в Главном управлении
Западной Сибири. Устроит молодых и зимой вернется в Покровский уезд, где купил маленькое именье. Я все это знаю из его письма — опять с ним разъехались ночью под Владимиром. Как не судьба свидеться!
Так случилось, например, с распоряжением о разыскании Франклина, в котором этот последний был назван сначала «эмиссаром», потом"
человеком, потрясшим
Западную Европу", и, наконец, просто «злодеем».
— Вы думаете, что Германия даром войска на
западной границе стягивает? Нет, батюшка, напрасно она полагает, что в наше время можно втихомолку войско в пятьсот тысяч
человек в один пункт бросить!
По
западным понятиям,"неотносящимся"делом называется или то, к которому
человек недостаточно приготовлен, или то, для успешного ведения которого он не имеет соответствующих способностей, или, наконец, то, из которого он, вследствие своей нравственной испорченности, может сделать источник злоупотреблений.
Да, нельзя даже на минуту усомниться, что подобные отношения к интересам, мало-мальски выходящим из Тесной сферы личных требований, действительно представляют для
западного человека"новое слово". Но вопрос: нужно ли ему это слово?
— Эх, куманек! Много слышится, мало сказывается. Ступай теперь путем-дорогой мимо этой сосны. Ступай все прямо; много тебе будет поворотов и вправо и влево, а ты все прямо ступай; верст пять проедешь, будет в стороне избушка, в той избушке нет живой души. Подожди там до ночи, придут добрые
люди, от них больше узнаешь. А обратным путем заезжай сюда, будет тебе работа; залетела жар-птица в
западню; отвезешь ее к царю Далмату, а выручку пополам!
Молодой
человек, сопровождающий эту особу, был единственный сын ее, молодой князь Сергей Стугин, получивший место при одном из русских посольств в
западных государствах Европы.
В продолжение этой ловли, или, вернее сказать, подстереганья, лисят, охотники наблюдают большую осторожность; ночью всегда остаются двое и попеременно не спят; ночью лиса бывает так смела, что подходит на несколько сажен к
человеку, особенно когда услышит голос попавшего в
западню лисенка, и, если караульный заснет, она отроет который-нибудь из поднорков и уведет лисят, что случалось не один раз и в мое время с сонливыми караульщиками.
Можно, кажется, добавить только, что Ланской уважал в
людях честность и справедливость и сам был добр, а также любил Россию и русского
человека, но понимал его барственно, как аристократ, имевший на все чужеземный взгляд и
западную мерку.
В этих
людях было смешано русское патриархальное барство с версальским царедворством, неприступная «морга»
западных аристократов и удаль казацких атаманов, хитрость дипломатов и зверство диких.
Есть вещи, которых при всей ловкости
западного ума вы не поймете, ну, так не поймете, как
человек, лишенный уха, не понимает музыки, что ему вовсе не мешает быть живописцем или чем угодно.
Восприняв чувственно и умозрительно силу стихий, Восток обоготворил их и безвольно подчинился им, покорный всякой силе, тогда как
люди Западной Европы, овладевая энергией природы посредством изучения ее, стремятся подчинить и подчиняют эту энергию интересам и разуму
человека.
Уже с XIII века
Западная Европа решительно и упорно приступила к поискам новых форм мысли, к изучению и критике восточного догматизма, а у нас в XVII веке требовалось, чтобы «никто из неученых
людей в домах у себя польских, латинских и немецких и люторских, и кальвинских, и прочих еретических книг не имел и не читал.
Касим Амин [Амин Касим (1865–1908) — египетский писатель; его книга"Новая женщина"переведена на русский язык И. Ю. Крачковским в 1912 г.], прозванный «Лютером Востока», говорит в своей книге «Новая женщина»: «Происхождение разногласия между нами и
западными объясняется тем, что они поняли природу
человека, уважают его личность».