Неточные совпадения
Первая
заповедь (Мф. V, 21 — 26) состояла в том, что человек не только не должен убивать, но не должен гневаться на брата, не должен никого считать ничтожным, «рака», а если поссорится с кем-либо, должен мириться, прежде чем приносить дар
Богу, т. е. молиться.
— Это слишком старо,
бога нет, а
заповеди остались.
— Бог-то как сделал? — учила она, — шесть дней творил, а на седьмой — опочил. Так и все должны. Не только люди, а и звери. И волк, сказывают, в воскресенье скотины не режет, а лежит в болоте и отдыхает. Стало быть, ежели кто Господней
заповеди не исполняет…
— Тебе «кажется», а она, стало быть, достоверно знает, что говорит. Родителей следует почитать. Чти отца своего и матерь, сказано в
заповеди. Ной-то выпивши нагой лежал, и все-таки, как Хам над ним посмеялся, так
Бог проклял его. И пошел от него хамов род. Которые люди от Сима и Иафета пошли, те в почете, а которые от Хама, те в пренебрежении. Вот ты и мотай себе на ус. Ну, а вы как учитесь? — обращается он к нам.
Павел вошел в исповедальню с твердым намерением покаяться во всем и на вопросы священника: верует ли в
бога, почитает ли родителей и начальников, соблюдает ли посты — отвечал громко и твердо: «Грешен, грешен!» «Не творите ли против седьмой
заповеди?» — прибавил священник более уже тихим голосом.
Он верит теперь, что царство
бога наступит тогда, когда люди будут исполнять 5
заповедей Христа, именно: 1) жить в мире со всеми людьми; 2) вести чистую жизнь; 3) не клясться; 4) никогда не противиться злу и 5) отказываться от народных различий».
— Только ты смотри, Георгий, боже тебя сохрани, не забывай матери и Ивана Иваныча. Почитать мать велит
заповедь, а Иван Иваныч тебе благодетель и вместо отца. Ежели ты выйдешь в ученые и, не дай
бог, станешь тяготиться и пренебрегать людями по той причине, что они глупее тебя, то горе, горе тебе!
«И сию мою родительскую волю, — гласила она, — дочерям моим исполнять и наблюдать свято и нерушимо, яко
заповедь; ибо я после
бога им отец и глава, и никому отчета давать не обязан и не давал; и будут они волю мою исполнять, то будет с ними мое родительское благословение, а не будут волю мою исполнять, чего боже оборони, то постигнет их моя родительская неключимая клятва, ныне и во веки веков, аминь!» Харлов поднял лист высоко над головою, Анна тотчас проворно опустилась на колени и стукнула о пол лбом; за ней кувыркнулся и муж ее.
«Возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим. СИЯ есть первая и наибольшая
заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя», — сказал Христу законник. И на это Иисус сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай», то есть люби
бога и ближнего, — «и будешь жить».
По учению евангельскому, есть только две
заповеди любви. Когда «законник, искушая его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая
заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая
заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 35—39).
«Делание
заповедей» становится путем к
Богу, а вместе и возможностью религиозного преткновения для человека, ибо, по слову ап. Павла, от закона или
заповеди рождается грех, а вне закона греха не существует [«Неужели от закона грех?
Одновременно с этим
Бог пробуждает в человеке сознание его тварной свободы тем, что дает ему закон или
заповедь: «И заповедал Господь
Бог, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа познания добра и зла не ешь от него: ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16–17).
Ибо Моисей, произнесши все
заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь завета, который заповедал вам
Бог (Исх. 24:8).
Здесь дан недосягаемый идеал религиозной праведности, добродетели не ради кантовского «добра», но для
Бога, не во имя мертвого долга, но всецело из любви к Творцу и
заповедям Его.
По определению Канта, религия есть этика с той особенностью, что
заповеди последней при этом рассматриваются как веления
Бога.
И самое различие и противопоставление иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон
заповедей учением, дабы из двух создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с
Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
О Господних
заповедях, о любви к
Богу и ближнему ни слова: пьянство, обманы, злоречье, клевета, воровство, даже распутство, все извинялось — то не грехи, но токмо падение, покаянием можно очистить их…
— Призовешь ли ты мне
Бога во свидетели, что до самой своей кончины никогда никому не откроешь того, что я скажу тебе… По евангельской
заповеди еже есть: ей-ей и ни-ни?
Пленница глубоко раскаивалась, что огорчала
бога греховною своею жизнию, что с ранней юности постоянно жила в телесной нечистоте, часто отдавалась то одному мужчине, то другому, что чувствует себя великою грешницей, жившею противно
заповедям господним.
«Возлюби Господа
Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая
заповедь».
Так была разорвана евангельская двуединая
заповедь любви к
Богу и любви к ближнему.
— А вот хотя бы этим напоминанием о воле Божьей… К чему это… Расстроить брак Оленина с Похвисневой, к чему вы стремитесь — в моей воле, принять мои условия — в вашей воле, при чем тут
Бог и зачем всуе призывать Его, — отвечу уж и я вам
заповедью.
Спасение жизни личной от смерти, по учению евреев, было исполнением воли
бога, выраженной в законе Моисея по его
заповедям.
Я не говорю уже о нашем сословии, деятельность которого почти вся состоит в противлении злым: военные, судейские, администраторы, но нет того частного, самого скромного человека, которому бы не предстояло это решение между служением
богу, исполнением его
заповедей, или служением «тогу», государственным учреждениям.
Мне казалось, что
заповедь Христа состоит в том, чтобы любить
бога и ближнего, как самого себя.
Заповеди мира, данные Христом, простые, ясные, предвидящие все случаи раздора и предотвращающие его, открывают это царство
бога на земле. Стало быть, Христос точно мессия. Он исполнил обещанное. Мы только не исполняем того, чего вечно желали все люди, — того, о чем мы молились и молимся.
Спасение жизни личной от смерти по учению Христа есть то же самое исполнение воли
бога, выраженное в
заповедях Христа.
И всё это делается после того, как нам, христианам, 1800 лет тому назад объявлена нашим
богом заповедь вполне ясная и определенная: «не считай людей других народов своими врагами, а считай всех людей братьями и ко всем относись так же, как ты относишься к людям своего народа, и потому не только не убивай тех, которых называешь своими врагами, но люби их и делай им добро».
Весь ужас в том, что давно уже «божье» было воздаваемо не
Богу, а «кесарю», и это нарушение основной
заповеди, это сотворение себе кумира и всякого подобия на земле, это идолопоклонство отравило нравственно жизнь русского народа.
Я имел уже целое, определенное и очень сложное учение о
боге, о сотворении мира и человека и о
заповедях его, данных людям через Моисея.
В Евангелиях я встретил слова: «Вам сказано: око за око и зуб за зуб; а я говорю вам: не противьтесь злу». Слова: «око за око и зуб за зуб» — была
заповедь, данная
богом Моисею. Слова: «я говорю: не противься злу или злому», была новая
заповедь, которая отрицала первую.
Только он вот как сказывал: был, говорит, святой человек, которому сам
Бог из своих из рук дал
заповеди, и были те
заповеди написаны Божьим перстом на каменных плитах.
И, поняв таким образом эти столь простые, определенные, не подверженные никаким перетолкованиям
заповеди Христа, я спросил себя: что бы было, если бы весь христианский мир поверил в эти
заповеди не в том смысле, что их нужно петь или читать для умилостивления
бога, а что их нужно исполнять для счастия людей?
По случаю первой
заповеди, повелевающей почитать одного
бога, катехизис научает почитать ангелов и святых, не говоря уже о матери
бога и трех лицах
бога («Прост. катех.», стр. 107—108).
И он указывает не раз на то, что
заповедь их закона о любви к
богу и ближнему есть
заповедь закона вечного (Матф. XIII, 52).