Неточные совпадения
Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались, читали вместе,
играли в четыре руки
на фортепьяно, пели дуэты; она сажала цветы и наблюдала за птичным двором, он изредка ездил
на охоту и занимался хозяйством, а Аркадий рос да рос — тоже хорошо и тихо.
Мать поплачет, поплачет, потом сядет за
фортепьяно и забудется за Герцом: слезы каплют одна за другой
на клавиши. Но вот приходит Андрюша или его приведут; он начнет рассказывать так бойко, так живо, что рассмешит и ее, притом он такой понятливый! Скоро он стал читать «Телемака», как она сама, и
играть с ней в четыре руки.
Так называется похожий с виду
на фортепьяно японский музыкальный инструмент, вроде гуслей,
на которых
играют японки.
— Ах, как весело будет! Только ты, мой миленький, теперь вовсе не говори со мною, и не гляди
на меня, и
на фортепьяно не каждый раз будем
играть. И не каждый раз буду выходить при тебе из своей комнаты. Нет, не утерплю, выйду всегда, только
на одну минуточку, и так холодно буду смотреть
на тебя, неласково. И теперь сейчас уйду в свою комнату. До свиданья, мой милый. Когда?
— Чем же я могу занять Федора Иваныча? — промолвила Лиза. — Если он хочет, я лучше ему что-нибудь
на фортепьяно сыграю, — прибавила она нерешительно.
Немного спустя он был уже у них совершенно запросто, ездил каждый день, приглашал их к себе, острил, рассказывал анекдоты,
играл на скверном их
фортепьяно, пел.
Она ему
на фортепьяно играла и книги читала по вечерам, а дедушка ее целовал и много ей дарил… все дарил, так что один раз они и поссорились, в мамашины именины; потому что дедушка думал, что мамаша еще не знает, какой будет подарок, а мамаша уже давно узнала какой.
Мы и
на фортепьяно играли, и пели, и танцевали, и представляли цыганский табор.
Героиня моя была не такова: очень умненькая, добрая, отчасти сентиментальная и чувствительная, она в то же время сидела сгорбившись, не умела танцевать вальс в два темпа, не
играла совершенно
на фортепьяно и по-французски произносила — же-не-ве-па, же-не-пе-па.
Князь, впрочем, скоро переменил разговор и заметил Полине, что ей, как хозяйке, следует отплатить любезному автору за его прекрасное чтение и
сыграть что-нибудь
на фортепьяно.
Если б я, например,
на фортепьяно захотела
играть, я уверена, что он ничего бы не сказал, потому что это принято и потому что княжны его
играют; но за то только, что я смела пожелать
играть на театре, он две недели говорит мне колкости и даже в эту ужасную для меня минуту не забыл укорить!
Еще к большему удивлению моему, Оперов
играл на скрипке, другой из занимавшихся с нами студентов
играл на виолончели и
фортепьяно, и оба
играли в университетском оркестре, порядочно знали музыку и ценили хорошую.
Поговорив о погоде и приятностях деревенской жизни, он искусно навел разговор
на настройщика,
на музыку,
на фортепьяно и, наконец, объявил, что он
играет, и очень скоро
сыграл три вальса, причем Любочка, Мими и Катенька стояли около фортепьян и смотрели
на него.
Когда молодой человек, отпущенный, наконец, старым камердинером, вошел в залу, его с оника встретила Муза, что было и не мудрено, потому что она целые дни проводила в зале под предлогом якобы игры
на фортепьяно,
на котором, впрочем,
играла немного и все больше смотрела в окно, из которого далеко было видно, кто едет по дороге к Кузьмищеву.
Ее начал серьезно лечить Сверстов, объявивши Егору Егорычу и Сусанне, что старуха поражена нервным параличом и что у нее все более и более будет пропадать связь между мозгом и языком, что уже и теперь довольно часто повторялось; так, желая сказать: «Дайте мне ложку!» — она говорила: «Дайте мне лошадь!» Муза с самого первого дня приезда в Кузьмищево все посматривала
на фортепьяно, стоявшее в огромной зале и про которое Муза по воспоминаниям еще детства знала, что оно было превосходное, но
играть на нем она не решалась, недоумевая, можно ли так скоро после смерти сестры заниматься музыкой.
Александр Сергеич между тем пересел к
фортепьяно и начал
играть переведенную впоследствии, а тогда еще певшуюся
на французском языке песню Беранже: «В ногу, ребята, идите; полно, не вешать ружья!» В его отрывистой музыке чувствовался бой барабана, сопровождающий обыкновенно все казни. Без преувеличения можно сказать, что холодные мурашки пробегали при этом по телу всех слушателей, опять-таки за исключением того же камер-юнкера, который, встав, каким-то вялым и гнусливым голосом сказал гегельянцу...
В зале хаотического дома Рыжовых, освещенной ярким солнцем, раздавались звуки
фортепьяно,
на котором часа уже три неустанно
играла Муза.
— Поет общий хор, — сказал он и начал
играть, стараясь, видимо, подражать нестройному татарскому пению; но русская натура в нем взяла свое, и из-под пальцев его все больше и больше начали раздаваться задушевные русские мотивы. Как бы рассердясь за это
на себя, Лябьев снова начал извлекать из
фортепьяно шумные и без всякой последовательности переходящие один в другой звуки, но и то его утомило, но не удовлетворило.
Муза повиновалась ему и стала было
играть, но Марфин недолго слушал ее и, усевшись
на ближайший к
фортепьяно стул, спросил...
Между тем звуки
фортепьяно,
на котором с возрастающей энергией принялась
играть Муза, оставшись одна в зале и явно придя в норму своего творчества, громко раздавались по всему дому, что еще более наэлектризовывало Егора Егорыча и поддавало ему пару.
Он, без преувеличения говоря, целые дни проводил в разного рода музыкальных упражнениях: переучил без всякой, разумеется, платы всех молодых уездных барышень
играть хоть сколько-нибудь сносно
на фортепьяно, сам
играл и творил.
— Я вижу
фортепьяно, — начал Рудин мягко и ласково, как путешествующий принц, — не вы ли
играете на нем?
Ник.
играл на всех инструментах:
на фортепьяно, скрипке, флейте, гитаре и кларнете; а Анна Сергеевна, кроме того что
играла на фортепьянах, весьма приятным голосом пела романсы.
Но зато он владел другими достоинствами, а именно: имел чисто французскую выразительную физиономию, был прекрасно одет, щегольски ездил верхом и мастерски стрелял,
играл довольно недурно
на фортепьяно, а главное — наделен был способностью болтать по целым дням
на всевозможные тоны и насвистывать целые оперы, причем обыкновенно представлял оркестр, всех певцов и даже самый хор.
— Не
сыграете ли вы что-нибудь
на фортепьяно? Кстати, мне вам нужно что-то сказать, — прибавил я, понизив голос.
Аполлос Михайлыч начал спешить; он велел музыкантам скорее
играть увертюру из «Русалки»; торопил, чтобы вносили
на сцену
фортепьяно, и, наконец, упросив Дарью Ивановну сесть за инструмент, сам поднял занавес.
Фани убежала в свою комнату и когда явилась, то была уже одета совершенно по-балетному, даже в трико, которое нарочно купил для нее Аполлос Михайлыч в Москве. Дарья Ивановна села
играть за
фортепьяно. Впечатление, произведенное танцами Фани, было таково же, как и прежде. Трагик качал от удовольствия головою; Матрена Матвевна делала ей ручкой; комик смотрел
на девушку гораздо внимательнее, чем в первый раз.
— Да, — продолжал Петр Васильич, — и Эмеренция Калимоновна и Пелагея Калимоновна, обе поют и
на фортепьяно играют отлично, особенно Эмеренция Калимоновна.
Однажды она спросила горничную Катю, почему барышня не
играет сегодня
на фортепьяно, но Катя удивленно взглянула
на нее и не ответила, а, уходя, покачала головой, точно не одобряла самого вопроса.
Я лично, после не совсем приятных мне уроков
фортепьяно, пожелал сам учиться
на скрипке, и первым моим учителем был крепостной Сашка, выездной лакей и псовый охотник. В провинции симфонической и отчасти оперной музыкой и занимались только при богатых барских домах и в усадьбах. И у нас в городе долго держали свой бальный оркестр, который в некоторые дни
играл, хоть и с грехом пополам,"концерты", то есть симфонии и квартеты.
Играет он целые дни по возвращении домой, собрал
на своей половине целую коллекцию медных инструментов, а когда устанет, призовет двух артельщиков и приказывает им действовать
на механическом
фортепьяно.
Но музыкант не вставал. Гости замолчали, даже
фортепьяно перестало
играть, и Делесов с хозяйкой первые подбежали к упавшему. Он лежал
на локте и тускло смотрел в землю. Когда его подняли и посадили
на стул, он откинул быстрым движением костлявой руки волосы со лба и стал улыбаться, ничего не отвечая
на вопросы.
В одном из углов этой залы, тоже в зелени, стояло старое дребезжащее
фортепьяно, какое можно только встретить в захолустье у мелкопоместного помещика и
на котором дочки этих помещиков
играют и поют чувствительные романсы и «верхние выводят нотки».