Неточные совпадения
Вронский любил его и зa его необычайную физическую
силу, которую он большею частью выказывал тем, что мог пить как бочка, не спать и быть всё таким же, и за большую нравственную
силу, которую он выказывал в отношениях к начальникам и товарищам, вызывая к себе страх и уважение, и в
игре, которую он вел на десятки тысяч и всегда, несмотря на выпитое вино, так тонко и твердо, что считался первым игроком в Английском Клубе.
Володя заметно важничал: должно быть, он гордился тем, что приехал на охотничьей лошади, и притворялся, что очень устал. Может быть, и то, что у него уже было слишком много здравого смысла и слишком мало
силы воображения, чтобы вполне наслаждаться
игрою в Робинзона.
Игра эта состояла в представлении сцен из «Robinson Suisse», [«Швейцарского Робинзона» (фр.).] которого мы читали незадолго пред этим.
— Это было не в бреду, это было наяву! — вскричал он, напрягая все
силы своего рассудка проникнуть в
игру Порфирия. — Наяву, наяву! Слышите ли?
Это было гораздо более похоже на
игру, чем на работу, и, хотя в пыльном воздухе, как бы состязаясь
силою, хлестали волны разнообразнейших звуков, бодрое пение грузчиков, вторгаясь в хаотический шум, вносило в него свой, задорный ритм.
«Сектантство —
игра на час. Патриотизм? Купеческий. Может быть — тоже
игра. Пособничество Кутузову… Это — всего труднее объяснить. Департамент… Все возможно. Какие идеи ограничили бы ее? Неглупа, начитанна. Авантюристка. Верует только в
силу денег, все же остальное — для критики, для отрицания…»
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной
игры мировых
сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии, философии, науки, государства и вся мерзость жизни.
Она показалась Обломову в блеске, в сиянии, когда говорила это. Глаза у ней сияли таким торжеством любви, сознанием своей
силы; на щеках рдели два розовые пятна. И он, он был причиной этого! Движением своего честного сердца он бросил ей в душу этот огонь, эту
игру, этот блеск.
Много мыслительной заботы посвятил он и сердцу и его мудреным законам. Наблюдая сознательно и бессознательно отражение красоты на воображение, потом переход впечатления в чувство, его симптомы,
игру, исход и глядя вокруг себя, подвигаясь в жизнь, он выработал себе убеждение, что любовь, с
силою Архимедова рычага, движет миром; что в ней лежит столько всеобщей, неопровержимой истины и блага, сколько лжи и безобразия в ее непонимании и злоупотреблении. Где же благо? Где зло? Где граница между ними?
Скоро он перегнал розовеньких уездных барышень и изумлял их
силою и смелостью
игры, пальцы бегали свободно и одушевленно. Они еще сидят на каком-то допотопном рондо да на сонатах в четыре руки, а он перескочил через школу и через сонаты, сначала на кадрили, на марши, а потом на оперы, проходя курс по своей программе, продиктованной воображением и слухом.
А ведь есть упорство и у него, у Райского! Какие усилия напрягал он, чтоб… сладить с кузиной, сколько ума,
игры воображения, труда положил он, чтоб пробудить в ней огонь, жизнь, страсть… Вот куда уходят эти
силы!
Что искусство, что самая слава перед этими сладкими бурями! Что все эти дымно-горькие, удушливые газы политических и социальных бурь, где бродят одни идеи, за которыми жадно гонится молодая толпа, укладывая туда
силы, без огня, без трепета нерв? Это головные страсти —
игра холодных самолюбий, идеи без красоты, без палящих наслаждений, без мук… часто не свои, а вычитанные, скопированные!
Нагибин боялся прямо высказать Василию Назарычу свои соображения насчет Сергея Александрыча и Надежды Васильевны, которых точно сама судьба столкнула в Гарчиках, но в одном месте упомянул, что Надежда Васильевна «большую
силу имеет над Приваловым и, можно сказать, даже они спасли его от пьянства и картежной
игры».
Невозможна была свободная
игра творческих
сил человека.
Свободная
игра человеческих
сил, свободная от всякой святыни, привела к закрепощенному царству мещанства.
Париж намагнетизирован токами, идущими от свободной
игры человеческих
сил.
Париж — свободное выявление человеческих
сил, свободная
игра их.
В 1829 и 30 годах я писал философскую статью о Шиллеровом Валленштейне — и из прежних
игр удержался в
силе один фальконет.
Интеллигенты 60-х годов, «мыслящие реалисты», не признавали
игры творческих избыточных
сил, не признавали всего рождающегося от избытка досуга.
Но суровость, не допускающая никакой
игры избыточных
сил, была связана у него с оптимистической верой в возможность окончательной победы над смертью, в возможность не только воскресения, но и воскрешения, т. е. активного участия человека в деле всеобщего восстановления жизни.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь
игра природных и социальных
сил.
Для греческого религиозного сознания мир был бессмысленным круговоротом играющих
сил природы и не было никакого разрешения этой
игры, никакого исхода, никакой надежды для человеческого лица.
Только новая религиозная антропология в
силах осветить религиозный смысл истории, победить кошмар отвлеченной схемы и безумие индивидуальной
игры.
— Гм, либретто! — возразил Лемм, — нет, это не по мне: у меня уже нет той живости, той
игры воображения, которая необходима для оперы; я уже теперь лишился
сил моих… Но если б я мог еще что-нибудь сделать, я бы удовольствовался романсом; конечно, я желал бы хороших слов…
— Жаль, не было тебя! — сказал Павел Андрею, который хмуро смотрел в свой стакан чая, сидя у стола. — Вот посмотрел бы ты на
игру сердца, — ты все о сердце говоришь! Тут Рыбин таких паров нагнал, — опрокинул меня, задавил!.. Я ему и возражать но мог. Сколько в нем недоверия к людям, и как он их дешево ценит! Верно говорит мать — страшную
силу несет в себе этот человек!..
Рядом с Ромашовым уныло глядел на
игру Лещенко, и трудно было понять, какая
сила заставляет его сидеть здесь часами с таким тоскливым выражением лица.
Прежде всего он обеспечил себя с материальной стороны, устроившись по службе; потом начал прислушиваться, стараясь уловить
игру партий, их относительную
силу, а также характер тех неожиданностей, которые имеют свойство — всякие расчеты и даже самую несомненную уверенность в одно мгновение обращать в прах.
Дома это достигается довольно легко с помощью
игры в винт, юридических рефератов о
силе земской давности, блудных разговоров об увенчании здания и т. д.; но за границей — труднее.
К последним его звукам прицепились чуть-чуть слышно другие, сначала резвые, игривые, как будто напоминавшие
игры детства: слышались точно детские голоса, шумные, веселые; потом звуки стали плавнее и мужественнее; они, казалось, выражали юношескую беспечность, отвагу, избыток жизни и
сил.
Непривычка к творчеству чувствовалась сильно в этих упражнениях юной музыкантши, но, тем не менее, за нею нельзя было не признать талантливой изобретательности, некоторой
силы чувства и приятности в самой манере
игры: с восторженным выражением в своем продолговатом личике и с разгоревшимися глазками, Муза, видимо, была поглощена своим творчеством.
Было около половины девятого, когда мы сели вдвоем в сибирку с двумя болванами. Мы игроки почти ровной
силы, но Глумов не обращает внимания, а я — обращаю. Поэтому
игры бывают преинтересные. Глумов горячится, не рассчитывает
игры, а хочет сразу ее угадать — и попадает впросак; а я, разумеется, этим пользуюсь и записываю штраф.
Раньше наша компания старалась держаться во всех
играх вместе, а теперь я видел, что Чурка и Кострома играют всегда в разных партиях, всячески соперничая друг с другом в ловкости и
силе, часто — до слез и драки. Однажды они подрались так бешено, что должны были вмешаться большие и врагов разливали водою, как собак.
Он боялся, что не будет в
силах удержаться от
игры, оставаясь в гвардии, а проигрывать уже нечего было.
Слёзы обиженных девушек почти всегда вызывали довольные усмешки парней, и во всех
играх ясно сквозило желание причинить боль, грубо подчеркнуть превосходство мужской
силы.
Вот пьеса кончилась… и мы летим стрелой
К приятелю… взошли…
игра уж в самой
силе...
Жужжание костяного шарика в углублении рулетки проникало ее до мозгу костей — и только очутившись на свежем воздухе, она нашла в себе довольно
силы, чтобы, испустив глубокий вздох, назвать азартную
игру безнравственною выдумкой аристократизма.
Такие отношения установились у них быстро; в две-три встречи Медынская вполне овладела юношей и начала медленно пытать его. Ей, должно быть, нравилась власть над здоровым, сильным парнем, нравилось будить и укрощать в нем зверя только голосом и взглядом, и она наслаждалась
игрой с ним, уверенная в
силе своей власти. Он уходил от нее полубольной от возбуждения, унося обиду на нее и злобу на себя. А через два дня снова являлся для пытки.
Он вспомнил, что при въезде в город видел ряд постоялых дворов. Пятак он оставил в кармане для уплаты за ночлег, а за две копейки купил мерзлого хлеба и, спрятав в карман, ломал по кусочкам и ел из горсти. Это подкрепило
силы. Проходя мимо часового магазина, он взглянул в окно. Большие стенные часы показывали семь. Было еще рано идти на постоялый двор, и Иванов зашел в биллиардную. Комната была полна народом. Шла крупная интересная
игра. Публика внимательно следила за каждым ударом двух знаменитых игроков.
Ольга Федотовна чувствовала, что ей изменяют
силы, но вела
игру далее и прошептала...
Поэтому они обкладывали не себя, а других, обкладывали всякого, кого им было под
силу обложить, обкладывали без энтузиазма и без праздной политико-экономической
игры слов.
Все почувствовали разницу моей, конечно, более искусной и естественной,
игры от дикого, хотя одушевленного
силою чувства, исполнения этих ролей моим соперником.
На другой день после этого я уже навеки перестал ржать, я стал тем, что я теперь. Весь свет изменился в моих глазах. Ничто мне не стало мило, я углубился в себя и стал размышлять. Сначала мне всё было постыло. Я перестал даже пить, есть и ходить, а уж об
игре и думать нечего. Иногда мне приходило в голову взбрыкнуть, поскакать, поржать; но сейчас же представлялся страшный вопрос: зачем? к чему? И последние
силы пропадали.
Очень легко показать неприложимость к возвышенному определения «возвышенное есть перевес идеи над образом», после того как сам Фишер, его принимающий, сделал это, объяснив, что от перевеса идеи над образом (выражая ту же мысль обыкновенным языком: от превозможения
силы, проявляющейся в предмете, над всеми стесняющими ее
силами, или, в природе органической, над законами организма, ее проявляющего) происходит безобразное или неопределенное («безобразное» сказал бы я, если бы не боялся впасть в
игру слов, сопоставляя безобразное и безобразное).
Игра Сусанны меня поразила несказанно: я не ожидал такой
силы, такого огня, такого смелого размаха.
Требовать от Державина современной виртуозности, а у современных стихотворцев державинской
силы — то же, что требовать от Бетховена листовской
игры на рояле, а от Листа — бетховенских произведений.
Вдруг подскочил Де-Грие. Они все трое были возле; я заметил, что m-lle Blanche стояла с маменькой в стороне и любезничала с князьком. Генерал был в явной немилости, почти в загоне. Blanche даже и смотреть на него не хотела, хоть он и юлил подле нее всеми
силами. Бедный генерал! Он бледнел, краснел, трепетал и даже уж не следил за
игрою бабушки. Blanche и князек, наконец, вышли; генерал побежал за ними.
Подле молодого человека уже устроился один полячок, суетившийся изо всех
сил, и почтительно, но беспрерывно что-то шептал ему, вероятно, указывая, как ставить, советуя и направляя
игру, — разумеется, тоже ожидая впоследствии подачки.
Писарев до истощения
сил хлопотал, чтобы вдохнуть жизнь в
игру хорошенькой, очень мило танцующей куклы — но, увы, понапрасну!
Несмотря на такие комические приемы, несмотря на мимику и жесты, доводимые до крайнего излишества, мне показалось тогда так много
силы в стихах и огня в выраженных чувствах, что я на первый раз был увлечен и превозносил искренними похвалами
игру и сочинение хозяина.
Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с
игрой чувства его к Софье, раздраженного какою-то ложью в ее поступках, которую он и бьется разгадать до самого конца. Весь ум его и все
силы уходят в эту борьбу: она и послужила мотивом, поводом к раздражениям, к тому «мильону терзаний», под влиянием которых он только и мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь, словом, роль, для которой и родилась вся комедия.
Дно пролива, истерзанное подводными течениями, работой подземных
сил и взрывами штормовых волн, колебавших пучину до основания, напоминало шахматную доску, уставленную фигурами в разгаре
игры.