Неточные совпадения
Удивление это росло по мере того, как Райский пристальнее изучал
личность этого друга Веры. И в этом случае фантазия сослужила ему обычную службу, осветив Тушина ярко, не делая из него, впрочем, никакого романтического
идеала:
личность была слишком проста для этого, открыта и не романтична.
В 40-е годы был выработан
идеал гармонически развитой
личности.
Для этого самодуры сочиняют свою мораль, свою систему житейской мудрости, и по их толкованиям выходит, что чем более
личность стерта, неразличима, неприметна, тем она ближе к
идеалу совершенного человека.
Но тяжелее всего было то, что, как ни своди дело к
личностям, из-за последних все-таки выскакивал"порядок вещей", а тут уже прямо выказывалась полная несостоятельность усвоенного
идеала.
Это
личности до того верующие, что для них осуществление
идеалов не составляет даже вопроса времени.
— По-моему, ты совершенно неправильно объясняешь сам себя, — начал он. — Ты ничего осязательного не сделал не по самолюбию своему, а потому, что
идеал твой был всегда высок, и ты по натуре своей брезглив ко всякой пошлости. Наконец, черт возьми! — и при этом Тюменев как будто бы даже разгорячился. — Неужели всякий человек непременно обязан служить всему обществу? Достаточно, если он послужил в жизни двум — трем
личностям: ты вот женщин всегда очень глубоко любил, не как мы — ветреники!
Я им не изменял — нет, нет, — они,
Они меня бесстыдно обманули,
Мой
идеал они мне подменили,
Подставили чужую
личность мне,
И их любить наместо совершенства —
Вот где б измена низкая была!
Коль кверху продолжим ее мы очертанье,
То наша линия, как я уже сказал,
Прямехонько в ее упрется
идеал,
В тот чистый прототип, в тот образ совершенный,
Для каждой
личности заране припасенный.
Идеала лично самостоятельной деятельности не достиг еще ни один народ, и немного есть народов, в которых сознательно развитые
личности не составляют исключения.
Мы непосредственно знаем себя, однако, только как
личности, обособленные центры бытия, а органичность свою ощущаем лишь чрез социальную среду как внешнюю данность, нечто случайное и принудительное, не соборность, но коллектив, имеющий высший
идеал не в любви, а в солидарности.
Совершенное единство, целостность
личности есть
идеал человека.
Личность ни в коем случае не есть готовая данность, она есть задание,
идеал человека.
Идеал же общества есть
идеал, производный от
личности.
Физическая красота, но главным образом какие-то неуловимые духовные особенности любимой
личности (мужской или женской) заставляют нас именно ее считать выше всех остальных, представлять ее
идеалом всех женщин (я говорю — женщин, потому что рассматриваю этот вопрос как мужчина), — и именно
идеалом, то есть образцом для всех других женщин.