Неточные совпадения
Но в таком волнении, как вы теперь,
законы запоминания нарушаются, и память может
изменить вам.
Все предметы в мире различны и все равно прекрасны, и каждому дан свой
закон, и в каждом благодать и польза есть; но если предмет,
изменив своему назначению, изберет себе иной путь, вдруг из добра он обращается во зло.
— Что ж делать, но я все-таки не могу
изменять для вас
законов, — проговорил он.
— Ну что же, мол, делать; если ты, презрев
закон и релегию, свой обряд
изменила, то должна и пострадать.
Там его мучают полтора года, но он все-таки не
изменяет своего решения не брать в руки оружия и всем тем, с кем ему приходится быть в сношениях, объясняет, почему он этого не делает, и в конце второго года его отпускают на свободу раньше срока, зачислив, противно
закону, содержание в тюрьме за службу, желая только поскорее отделаться от него.
Кроме г. Берви, автора «Физиологическо-психологического взгляда», никто уже не может ныне сказать, что человек существует вне условий пространства и времени и может по произволу
изменять всеобщие
законы природы.
— «К сему же внидет в люди безверие и ненависть, реть, ротьба [Реть — ссора, вражда. Ротьба — клятва, а также заклятье, вроде «лопни мои глаза», «провалиться мне на сем месте» и пр.], пиянство и хищение
изменят времена и
закон, и беззаконнующий завет наведут с прелестию и осквернят священные применения всех оных святых древних действ, и устыдятся креста Христова на себе носити».
Пришли две женщины к старцу за поучением. Одна считала себя великой грешницей. Она в молодости
изменила мужу и не переставая мучилась. Другая же, прожив всю жизнь по
закону, ни в каком особенном грехе не упрекала себя и была довольна собою.
Замечательно то, что в учении Христа в особенности претит людям, не понимающим его, упоминание о непротивлении злу насилием. Упоминание это особенно неприятно им, потому что оно прямо требует того, что нарушает весь привычный порядок их жизни. И потому люди, не желающие
изменить привычный порядок жизни, это упоминание об одном из неизбежных условий любви, называют особенной, независимой от
закона любви заповедью и всячески ее исправляют или просто отрицают.
И тут-то являются разные науки: государственная, финансовая, церковная, уголовная, полицейская, является наука политическая экономия, история и самая модная — социология, о том, по каким
законам живут и должны жить люди, и оказывается, что дурная жизнь людей не от них, а оттого, что таковы
законы, и что дело людей не в том, чтобы перестать жить дурно и
изменять свою жизнь от худшего к лучшему, а только в том, чтобы, живя попрежнему, по своим слабостям думать, что всё худое происходит не от них самих, а от тех
законов, какие нашли и высказали ученые.
Правда, с тех пор минуло более пятнадцати лет, но слово горца священно, как
закон корана, он не
изменит ему никогда.
Говорили, будто он
изменяет старое учение хлыстов, предписывает новые
законы, велит заводить духовных жен…
И в этом источник бессилия
закона изменить человеческую природу.
В
законе добро откалывается от бытия и не может
изменить бытие.
Этика
закона исполнима, но она бессильна бороться с помыслами и
изменить внутреннее духовное состояние человека.
Нужно признать аксиомой, что
закон бессилен
изменить человеческую природу и не может разрешить никакой индивидуальной нравственной задачи.
Бочонок застревает в дверях и — ни с места… Молодцы налегают на него и прут изо всех сил, испуская громкое сопенье и бранясь на всю площадь. После таких усилий, когда от долгих сопений воздух значительно
изменяет свою чистоту, бочонок, наконец, выкатывается и почему-то, вопреки
законам природы, катится назад и опять застревает в дверях. Сопенье начинается снова.
Но этим самым я отдавался добровольно в руки французского правосудия, не только по этому нарушению военного
закона, но также и по другим преступлениям, вытекающим из моего проживательства под чужим именем, как, например, подписи разных актов и долговых обязательств, что могло быть легко подведено под преступление «подлога» и, кроме того,
изменить данной моему отцу клятве.
Мир христианский остался грешным миром, он падал,
изменял своему Богу, делал зло, в нем люди ненавидели друг друга, и вместо
закона любви исполняли
закон ненависти.
Восемнадцать столетий этой старой истории еще не
изменили; [Русское законодательство имело в виду эту фарисейскую мстительность, и в IV томе свода
законов были положительные статьи, которыми вменялось в обязанность при рассмотрения общественных приговоров о сдаче евреев в рекруты «за дурное поведение» обращать строгое внимание, чтобы под видом обвинения в «дурном поведении» не скрывались козни фанатического свойства, мстящие за неисполнение тех или других «еврейских обрядов»; но евреи это отлично обходили и достигали, чего хотели.
Не должно ли было это просто значить, что человек, имевший от природы добрую совесть, немножко пораздвинул свой умственный кругозор и, не
изменяя вере отцов своих, попытался иметь свое мнение о духе
закона, сокрываемом буквою, — стал больше заботиться об очищении своего сердца, чем об умывании рук и полоскании скляниц, — и вот дело готово: он «опасный вольнодумец», которого фарисейский талмудизм стремится разорить, уничтожить и стереть с лица земли.
Для этого я должен
изменить совершенно свою точку наблюдения и изучать
законы движения пара, колокола и ветра.
Эти варианты дают историю толкований этого места. Смысл один ясный тот, что Христос, так же как и по Луке, говорит о
законе вечном: но в числе списателей Евангелий находятся такие, которым желательно признать обязательность писанного
закона Моисеева, и эти списатели присоединяют к слову
закон прибавку — «и пророки» — и
изменяют смысл.
Для изучения
законов истории, мы должны
изменить совершенно предмет наблюдения, оставить в покое царей, министров и генералов, а изучать однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами.