Неточные совпадения
Германский
империализм должен быть агрессивным и насильнически-захватным.
Столь разнохарактерные явления, как
империализм в политике и теософия в духовной жизни, одинаково симптоматичны для тяготения к выходу за пределы европейской культуры, к движению с Запада на Восток.
Но сознание самих идеологов
империализма было ограничено.
Русская политика может быть лишь империалистической, а не националистической, и
империализм наш, по положению нашему в мире, должен быть щедродарящим, а не хищнически-отнимающим.
Русский
империализм имеет национальную основу, но по заданиям своим он превышает все чисто национальные задания, перед ним стоят задачи широких объединений, быть может, невиданных еще объединений Запада и Востока, Европы и Азии.
И если русский
империализм не будет выражением этого русского народного духа, то он начнет разлагаться и приведет к распадению России.
Семя войны заложено в первоосновах самого мирного
империализма.
В современном
империализме, который я называю «буржуазным» в отличие от «священного»
империализма прежних веков [См. мою статью:
Империализм священный и
империализм буржуазный.
И русский
империализм, как всемирно-исторический факт, не был еще достаточно осознан и не был сопоставлен с так называемой националистической политикой.
Тип германского
империализма не есть единственный тип
империализма.
Столкновение более старого английского
империализма с более новым германским предрешено роком.
В материалистическом
империализме наступают сумерки Европы.
Империализм не есть непременно разбухание одной какой-нибудь национальности, истребляющей всякую другую национальность.
Империализм с его колониальной политикой есть современный, буржуазный способ универсализации культуры, расширения цивилизации за пределы Европы, за моря и океаны.
Немецкая гносеология есть такая же муштровка, как и немецкий
империализм.
Можно совсем не иметь империалистического пафоса и даже с отвращением относиться ко многим неприглядным сторонам империалистической политики и все же признавать объективную неизбежность и объективный смысл
империализма.
Проблему
империализма нельзя ставить на субъективно-моралистическую почву нашего сочувствия или несочувствия империалистической политике.
Но как отличны приемы современного буржуазного
империализма от приемов старого священного
империализма.
Именно германскому
империализму суждено было разоблачить, что
империализм неизбежно ведет не только к войне, но и к мировой войне.
Национализм есть начало индивидуализации,
империализм — начало универсализации.
Чужд русскому народу
империализм в западном и буржуазном смысле слова, но он покорно отдавал свои силы на создание
империализма, в котором сердце его не было заинтересовано.
Великорусское племя и составляет такое ядро русского
империализма, оно создало огромную Россию.
Христианская теократия и
империализм были тоталитарными, и они монистически отрицали свободу духа.
Таким соблазном и срывом является
империализм.
В одном из своих аспектов мировая война должна быть признана неотвратимым и роковым моментом в развитии и диалектике
империализма.
Русский
империализм пространственно насыщен, у него не может быть хищнических вожделений.
На первый план выдвигаются вопросы национальные и расовые, борьба за господство разных
империализмов, все то, что казалось преодоленным космополитизмом, пасифизмом, гуманитарными и социалистическими учениями.
Всякий
империализм роковым образом сталкивается с бурным потоком другого
империализма.
Империализм с его колониальной политикой есть одно из внешних выражений этого неотвратимого движения истории.
Империализм со своей колониальной политикой был лишь внешним, буржуазным выражением того неизбежного всемирно-исторического движения, которое мы предвидим.
Голый и непросветленный эгоизм национализма или
империализма не есть оправдание, и на нем не может создаться духовное бытие народов.
В диалектике
империализма есть самоотрицание.
Это
империализм чисто милитаристический, а милитаризм — модернизированно капиталистический, футуристический.
Ее
империализм — роковой для нее самой и для всей Европы.
Именно в русском
империализме должна была быть всечеловеческая широта и признание всякой народной индивидуальности, бережное и щедрое отношение ко всякой народности.
Империализм не имеет своей целью расширение цивилизации по всей земле, увеличение мировой общности, а ведет к мировому раздору и войне.
Объективный смысл
империализма глубже и шире того, что на поверхности называют империалистической политикой.
Но
империализм с его мировыми притязаниями вовсе не означает непременно угнетения и истребления малых национальностей.
Есть даже большее основание думать, что Германия не имеет империалистического призвания и что
империализм ее есть лишь зазнавшийся свыше всякой меры национализм.
В то время как национализм склонен к обособлению,
империализм хочет выхода в мировую ширь.
Но именно потому ей чужд
империализм в английском или германском смысле слова.
Империализм по природе своей выходит за пределы замкнутого национального существования, империалистическая воля есть всегда воля к мировому существованию.
Империализм есть уже детище самоновейших поколений немецкой буржуазии и немецкого юнкерства.
Ее
империализм не может быть агрессивным.
Проблема национализма и проблема
империализма очень обострены мировой борьбой народов.
Английский
империализм — мирный, не милитарный, культурно-экономический, торгово-морской.
Англия явила собой первый могущественный образец нового
империализма.
Империализм разделяет и порождает мировую войну.
Последним опытом священного
империализма была мировая империя Наполеона, все еще создававшаяся под обаянием римской идеи.
Империализм тесно сплетается с экономизмом капиталистической эпохи.