Герасим. Потому-то и не благословляет церковь каждому человеку толковать Евангелие, чтобы он не заблудился, а, как мать, печется о детище и дает им по силам только толкование. Нет, позвольте мне досказать. Церковь не накладывает на своих детей бремена непосильные, а требует
исполнения заповедей: люби, не убий, не укради, не прелюбодействуй.
Неточные совпадения
Прочтя нагорную проповедь, всегда трогавшую его, он нынче в первый раз увидал в этой проповеди не отвлеченные, прекрасные мысли и большею частью предъявляющие преувеличенные и неисполнимые требования, а простые, ясные и практически исполнимые
заповеди, которые, в случае
исполнения их (что было вполне возможно), устанавливали совершенно новое устройство человеческого общества, при котором не только само собой уничтожалось всё то насилие, которое так возмущало Нехлюдова, но достигалось высшее доступное человечеству благо — Царство Божие на земле.
Исполнение этой
заповеди, говорят они, очень трудно и свойственно только совершенству.
Церковные учители признают нагорную проповедь с
заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и
заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников
исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Так вот, говоришь ты, что дома эти для бедных, нищих, стало быть, — во
исполнение Христовой
заповеди…
Люди верили в магические
исполнения нравственных
заповедей и обрядов.
Воскрешение не мысль только, но и не факт, оно проект; и как слова, или
заповедь, как Божественное веление оно есть факт совершившийся, а как дело,
исполнение оно — акт еще неоконченный; как Божественное — оно решено, как человеческое — еще не произведено» (с. 139).
Спасение жизни личной от смерти, по учению евреев, было
исполнением воли бога, выраженной в законе Моисея по его
заповедям.
Я не говорю уже о нашем сословии, деятельность которого почти вся состоит в противлении злым: военные, судейские, администраторы, но нет того частного, самого скромного человека, которому бы не предстояло это решение между служением богу,
исполнением его
заповедей, или служением «тогу», государственным учреждениям.
Что мне делать? Жить, как все, или жить по учению Христа? Я понял учение Христа в его
заповедях и вижу, что
исполнение их дает блаженство и мне и всем людям мира. Я понял, что
исполнение этих
заповедей есть воля того начала всего, от которого произошла и моя жизнь.
При
исполнении этих
заповедей жизнь людей будет то, чего ищет и желает всякое сердце человеческое.
Исполнение учения Христа, выраженного в пяти
заповедях, установляло это царство божие.
Люди этой церкви знают, что жизнь их есть благо, если они не нарушают единства сына человеческого, и что благо это нарушается только неисполнением
заповедей Христа. И потому люди этой церкви не могут не исполнять этих
заповедей и не учить других
исполнению их.
Спасение жизни личной от смерти по учению Христа есть то же самое
исполнение воли бога, выраженное в
заповедях Христа.
Во всех Евангелиях говорится о
заповедях Христа и об
исполнении их.
По закону Моисея, как его понимали евреи, для приложения его к жизни требовалось
исполнение шестисот тринадцати
заповедей, часто бессмысленных, жестоких и таких, которые все основывались на авторитете писания.
Про
заповедь бога, которую он дал нам для
исполнения, про которую он сказал: кто исполнит и научит так, тот большим наречется и т. д., про которую он сказал, что только те, которые исполняют, те получают жизнь,
заповедь, которую он сам исполнил и которую выразил так ясно, просто, что в смысле ее не может быть сомнения, про эту-то
заповедь я, никогда не попытавшись даже исполнить ее, говорил:
исполнение ее невозможно одними моими силами, а нужна сверхъестественная помощь.