Неточные совпадения
Он приветствовал смелые шаги искусства, рукоплескал новым откровениям и открытиям, видоизменяющим, но не ломающим жизнь, праздновал естественное, но не насильственное рождение новых ее требований, как праздновал весну с новой зеленью, не провожая бесплодной и неблагодарной враждой отходящего порядка и отживающих начал, веря в их
историческую неизбежность и неопровержимую, преемственную
связь с «новой весенней зеленью», как бы она нова и ярко-зелена ни была.
Субъективная мистика переживаний не имеет никакой
связи с мировым и
историческим процессом, в котором навеки все остается неизменно натуральным и рациональным.
Поэтому приписывать замечательным двигателям истории ясное сознание отдаленных последствий их действий или все самые мелкие и частные их деяния подчинять одной господствующей идее, представителями которой они являются во всей своей жизни, делать это — значит ставить частный произвол выше, чем неизбежная
связь и последовательность
исторических явлений.
Можно различить три пути религиозного сознания: богопознание more geometrico или analytico, more naturali или mystico и more historico или cmpirico [Геометрическое или аналитическое, натуральное (естественное) или мистическое и
историческое или эмпирическое (опытное) (лат.).], — отвлеченное мышление, мистическое самоуглубление и религиозное откровение, причем первые два пути получают надлежащее значение только в
связи с третьим, но становятся ложны, как только утверждаются в своей обособленности.
Учение о Логосе у Филона Александрийского и Иоанна Богослова в
связи с предшествовавшим
историческим развитием идей Логоса в греческой философии и иудейской теософии.
[Арх. Палладий: 1)
Исторический очерк Уссурийского края в
связи с историей Маньчжурии. «Записки Русского Географического общества», 1878 г., том VIII; 2) Путешествие в Амурский и Уссурийский края.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим
историческим временем, что в прошлом были великие творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать
связь не меньшая, чем с живыми.
Историческое время также связано с прошлым и традицией, устанавливающей
связь времен.
Волга и нижегородская
историческая старина, сохранившаяся в тамошнем кремле, заложили в душу будущего писателя чувство
связи с родиной, ее живописными сторонами, ее тихой и истовой величавостью. Это сделалось само собою, без всяких особых «развиваний». Ни домашние, ни в гимназии учителя, ни гувернеры никогда не водили нас по древним урочищам Нижнего, его церквам и башням с целью разъяснять нам, укреплять патриотическое или художественное чувство к родной стороне. Это сложилось само собою.
Воскресенские(Иверские) воротаКитай-города находились в современном
Историческом проезде; сооружены в 1680 г. В начале 30-х годов XX в. разобраны в
связи с реконструкцией Красной площади. Дали название Воскресенской площади.
Церковные люди не могли отказаться от
связей исторической церкви со старым режимом.
И вместе с тем он утверждал себя почвенником, он дорожил
связью с
историческими традициями, охранял
исторические святыни, признавал
историческую церковь и
историческое государство.
Высший культурный слой, не имевший крепких культурных традиций в русской истории, не чувствовавший органической
связи с дифференцированным обществом, с сильными классами, гордыми своим славным
историческим прошлым, был поставлен между двумя таинственными стихиями русской истории — стихией царской власти и стихией народной жизни.
Франция протянула руку своему
историческому врагу и, забыв недавнюю
связь с Пруссией, открыто выступала против Фридриха Великого.
Каждое действие их, кажущееся им произвольным для самих себя, в
историческом смысле непроизвольно, а находится в
связи со всем ходом истории и определено предвечно.
У них нет преданий, связанных с
историческими преданиями русского народа [Предания хлыстов об их старых христах, богородицах и пророках, заключающиеся в песнях, употребляемых ими во время радений, не имеют никакой
связи вообще с преданиями русского народа.].
Рассматривая же самые события и ту
связь с массами, в которой находятся
исторические лица, мы нашли, что
исторические лица и их приказания находятся в зависимости от событий.
Жизнь народов не вмещается в жизнь нескольких людей; ибо
связь между этими несколькими людьми и народами не найдена. Теория о том, что
связь эта основана на перенесении совокупности воль на
исторические лица, есть гипотеза, не подтверждаемая опытом истории.
Строителем жизни, строителем новой России может быть лишь демократия нового душевного типа, с развитым чувством ответственности, с развитым инстинктом производительности, с крепким сознанием национального и государственного целого и
связи с
историческим прошлым, т. е. творческая национальная демократия.
Несомненно существует
связь между всем одновременно живущим, и потому есть возможность найти некоторую
связь между умственною деятельностью людей и их
историческим движением, точно так же, как эту
связь можно найти между движением человечества и торговлей, ремеслами, садоводством и чем хотите.
В России, стране по преимуществу мужицкой, культурно отсталой и недисциплинированной, в тот
исторический час, когда с народной стихии спали все внешние сдержки и оковы и расшатались внутренние духовные скрепы и
связи, столкнулись прежде всего мир умственного, образовательного, духовного ценза с миром количественной массы, не обладающей такого рода цензом.
В
исторических событиях так называемые великие люди суть ярлыки, дающие наименование событию, которые, так же как ярлыки, менее всего имеют
связи с самым событием.
То же самое мы увидим, следя момент за моментом, за движением
исторических лиц (т. е. восстановляя необходимое условие всего совершающегося — условие непрерывности движения во времени) и не упуская из виду необходимой
связи исторических лиц с массами.