— Нет, ты, брат, не финти, а сознавайся! Я наверно говорил, я говорил: «не
касайся обряда», вот все! А почему я так говорил? Потому что это наша жизненность, наше существо, и ты его не касайся. Понял ты это теперь?
— Ну, и что ж теперь будешь делать, когда я строг?.. Я тебе в сенях у городничего говорил: рассуждай, Данило, по бытописанию, как хочешь; но обряда не касайся. Говорил я ведь это: «не
касайся обряда»?
Неточные совпадения
Копья ресниц отодвигаются, пропускают меня внутрь — и… Как рассказать то, что со мною делает этот древний, нелепый, чудесный
обряд, когда ее губы
касаются моих? Какой формулой выразить этот, все, кроме нее, в душе выметающий вихрь? Да, да, в душе — смейтесь, если хотите.
— Ну и что ж ты теперь со мною будешь делать, что обидел? Я знаю, что я обидел, но когда я строг… Я же ведь это не нагло; я тебе ведь еще в прошлом году, когда застал тебя, что ты в сенях у исправника отца Савельеву ризу надевал и кропилом кропил, я тебе еще тогда говорил: «Рассуждай, Данила, по бытописанию как хочешь, я по науке много не смыслю, но
обряда не
касайся». Говорил я ведь тебе этак или нет? Я говорил: «Не
касайся, Данила,
обряда».
Обряд сопровождают маленькими словами, и все дело
касается заурядной болезни, ляганья коровы, торговли.
Те преследования, которые христианские церковь и государство всюду и всегда применяли и применяют к народной старине — к ее верованьям, обычаям,
обрядам и поэзии, —
коснулись и заклинаний и их носителей.
Особенно же нам, староверам, тут нравилось, что мы в тогдашнее время повсюду за свой
обряд гонению подвергались, а тут нам была льгота: нет здесь ни городского начальства, ни уездного, ни попа; никого не зрим, и никто нашей религии не
касается и не препятствует…
Не отвечая словами на вопрос игуменьи, Иван Григорьич с Аграфеной Петровной прежде
обряд исполнили. Сотворили пред Манефой уставные метания [Метание — слово греческое, вошедшее в русский церковный обиход, особенно соблюдается старообрядцами. Это малый земной поклон. Для исполнения его становятся на колени, кланяются, но не челом до земли, а только руками
касаясь положенного впереди подручника, а за неимением его — полы своего платья, по полу постланной.], набожно вполголоса приговаривая...
Сочинения духовных лиц, несмотря на их односторонность (они
касаются почти исключительно
обрядов внешнего богопочитания), составляют довольно важный материал для исследований о расколе.