Неточные совпадения
Но, прочтя потом историю
церкви католического писателя и историю
церкви православного писателя и увидав, что обе
церкви, непогрешимые по сущности своей, отрицают одна другую, он разочаровался и в Хомяковском учении о
церкви, и это здание рассыпалось таким же прахом, как и философские постройки.
Никто не знал, какой она религии, —
католической, протестантской или православной; но одно было несомненно — она находилась в дружеских связях с самыми высшими лицами всех
церквей и исповеданий.
Здесь совсем другое: простор, чистота, прекрасная архитектура домов, совсем закрытых шпалерою из мелкой, стелющейся, как плющ, зелени с голубыми цветами; две
церкви, протестантская и
католическая, обнесенные большими дворами, густо засаженными фиговыми, мускатными и другими деревьями и множеством цветов.
У самого подножия горы лежат домов до сорока английской постройки; между ними видны две
церкви, протестантская и
католическая.
Я могу признавать, что конституционная религия протестантизма несколько посвободнее
католического самодержавия, но принимать к сердцу вопрос об исповедании и
церкви не могу; я вследствие этого наделаю, вероятно, ошибок и уступок, которых избежит всякий самый пошлый бакалавр богословия или приходский поп.
Вы хотите держать меня в рабстве, а я бунтую против вас, против вашего безмена так, как вы всю жизнь бунтовали против капитала, штыков,
церкви, так, как все французские революционеры бунтовали против феодальной и
католической традиции.
— Думай себе что хочешь, — сказал Данило, — думаю и я себе. Слава богу, ни в одном еще бесчестном деле не был; всегда стоял за веру православную и отчизну, — не так, как иные бродяги таскаются бог знает где, когда православные бьются насмерть, а после нагрянут убирать не ими засеянное жито. На униатов [Униаты — принявшие унию, то есть объединение православной
церкви с
католической под властью римского папы.] даже не похожи: не заглянут в Божию
церковь. Таких бы нужно допросить порядком, где они таскаются.
Бывали Мартин Бубер, Боналоти, отлученный от
церкви католический священник.
Православная
церковь не признает чистилища, как римско —
католическая, и поэтому решение бесповоротно, — навсегда, навеки, в бесконечность!
Мы увидим, что в отличие от
католического Запада славянофильское богословие отрицает идею авторитета в
церкви и устами Хомякова провозглашает небывалую свободу.
Это было наиболее заострено против
католического учения о
церкви.
Католические симпатии и уклоны, особенно выраженные, когда он писал книгу «Россия и Вселенская
Церковь», были выражением универсализма Вл. Соловьева.
Западная
католическая культура с ее томлением и устремлением вверх имеет свою творческую миссию, но на почве восточноправославной мистики легче рождается сознание апокалипсическое, так как
Церковь православная не претендовала быть, подобно
католической, уже осуществленным Градом Божьим на земле.
Без православной насыщенности, обожествляющей изнутри человеческую природу, и без
католической устремленности, творящей религиозную культуру, одинаково неосуществимы вселенские цели
Церкви.
Дюрталь ходит в
церковь, плененный красотой
католического культа.
Церковь для нас не есть
церковь поместная, национальная, не есть даже
церковь православная в историческом смысле этого слова, но
Церковь Вселенская,
католическая,
Церковь космическая, хотя и неразрывно связанная с священным преданием, священством и таинствами.
Литургические красоты
церкви,
католической и православной, должны были бы убедить в той истине, что между христианской религией и культурой существует не антагонизм и противоречие, как теперь любят говорить, а глубокая связь и причинно-творческое соотношение.
Вопрос об отношении
церкви и государства может быть решен лишь в связи с соединением
церквей и признанием некой правды
католической.
Тогда, продав за бесценок свое заведение тому же Сан-Кюлотту, он вновь отряс прах с ног своих, тайно воссоединился к единой истинной римско-католической
церкви и переехал в Париж.
Католический катехизис говорит: L’église est la société de fidèles établie par notre Seigneur Jésus-Christ, répandue sur toute la terre et soumise à l’autorité des pasteurs légitimes, principalement notre Saint Père — le Pape, [
Церковь есть общество верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы.] подразумевая под pasteurs légitimes человеческое учреждение, имеющее во главе своей папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
Если есть теперь
церковь католическая, утверждающая свою непогрешимость, то только потому, что есть
церкви: греко-российская, православная, лютеранская, каждая утверждающая свою непогрешимость и этим самым отрицающая все другие
церкви. Так что
церковь единая есть только фантастическое представление, не имеющее в себе ни малейшего признака действительности.
Церкви везде одни и те же, и если
католическая, англиканская и лютеранская не имеют под рукой такого покорного правительства, как русское, то это происходит не от отсутствия желания воспользоваться таковым.
В
католическом катехизисе сказано: Quels sont ceux, qui sont hors de l’église? — Les infidèles, les hérétiques, les schismatiques. [Кто находится вне
церкви? — Неверные, еретики и схизматики.] Схизматиками признаются так называемые православные. Еретиками признаются лютеране; так что, по
католическому катехизису, в
церкви — одни католики.
Если католики утверждают, что Дух святой во время разделения
церквей арианской и греческой оставлял отпавшие
церкви и оставался в одной истинной, то точно с таким же правом могут утверждать протестанты всякого наименования, что во время отделения их
церкви от
католической дух святой оставлял
католическую и переходил в
церковь, ими признаваемую. Так они это и делают.
Церковь как
церковь, какая бы она ни была —
католическая, англиканская, лютеранская, пресвитерианская, всякая
церковь, насколько она
церковь, не может не стремиться к тому же, к чему и русская
церковь, к тому, чтобы скрыть настоящий смысл учения Христа и заменить его своим учением, которое ни к чему не обязывает, исключает возможность понимания истинного, деятельного учения Христа и, главное, оправдывает существование жрецов, кормящихся на счет народа.
Катехизисы самых распространенных
церквей:
католической, православной и лютеранской прямо говорят это.
По этому определению все те, которые прибавили что-либо к учению Христа и апостолов, как это сделали
католическая и греческая
церковь, — находятся вне
церкви. И в
церкви — одни протестанты.
«Берусь за перо, чтобы рассказать, каким образом один необдуманный шаг может испортить всю человеческую жизнь, уничтожить все ее плоды, добытые ценою долгих унижений, повергнуть в прах все надежды на дальнейшее повышение в избранной специальности и даже отнять у человека лучшее его право в этом мире — право называться верным сыном святой римско-католической
церкви!
M-r le pretre Zajonczek не спеша поднял эти книги и не спеша развернул их. Обе книги были польские: одна «Historija Kosciola Russkiego, Ksigdza Fr. Gusty» (история русской
церкви, сочиненная
католическим священником Густою), а другая—мистические бредни Тавянского, известнейшего мистика, имевшего столь печальное влияние на прекраснейший ум Мицкевича и давшего совершенно иное направление последней деятельности поэта.
Католический ритуал сводил небо на землю, а протестантская пустая
церковь только указывала на небо.
Для него было решительно все равно, шотландец, англичанин или ирландец был работник и держался ли он чистого
католического вероисповедания, принадлежал ли к епископальной или пресвитерианской
церкви, был ли методист или анабаптист.
Скоро окончились последние лачуги местечка, и Файбиш пустил озябших лошадей рысью. Мелькнула в стороне стройная
церковь с зеленой, тускло блестевшей крышей, показалась вдали низкая кирпичная ограда
католического кладбища, пробежали мимо жердяные изгороди выгона. Сани выехали на широкую почтовую дорогу, на которой старые следы от полозьев блестели далеко впереди лошадей, точно металлические полосы.
Православная
Церковь, не менее
католической прославляющая «честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим» [Слова из «Песни Пресвятой Богородицы» (см.: Всенощное бдение. Литургия.
Православная
Церковь чтит зачатие Богоматери, предвозвещенное ангелом «богоотцам» Иоакиму и Анне (подобно тому, как она чтит и зачатие св. пророка Иоанна Предтечи), но в то же время не изъемлет этого зачатия из общего порядка природы, не провозглашает его «непорочным» в
католическом смысле [В службе Зачатию Богородицы (Минея месячная, декабрь), в стихирах на «Господи воззвах» читаем: «Пророческая речения ныне исполняются: гора бо святая в ложеснах водружается; лествица божественная насаждается: престол великий царев приуготовляется: место украшается боговходимое; купина неопалимая начинает прозябати, мироположница святыни уже истекает…
С того времени, как она сделалась в Оберштейне полною хозяйкой, князь, бывший в Аугсбурге, и Горнштейн стали получать от разных лиц жалобы на самовластие новой владетельницы, а более всего удивляло их, особенно же ревностного католика Горнштейна, что, несмотря на уверения ее, будто занимается изучением
католической веры, она стала ходить в протестантскую
церковь.
Хотя она и часто бывала за службой в римско-католических храмах, но не принадлежала к латинской
церкви».
— Князь Филипп Лимбургский. Впрочем, я еще не присоединена к римской
церкви и ни разу не приобщалась по
католическому обряду.
Во время этих аудиенций его святейшество подробно расспрашивал о России, о возможности среди этих варваров-схизматиков, как называл папа православных, насадить истенное Христово учение римско-католической
церкви.
Огр. 80. Ирвингиты(ирвингиане) — члены секты «Святой
католической апостольской
церкви», основанной Эд. Ирвингом, занимавшиеся, главным образом, изучением Апокалипсиса.
— Возвращаясь домой из единоверческой
церкви, я зашла в костел послушать
католическое служение.
И наряду с этим, никто не станет отрицать, что величайшие и самые подлинные святые были мистиками, что глубины церковного сознания мистичны, что Евангелие от Иоанна, послания апостола Павла и Апокалипсис — мистические книги, что религия Христа есть религия мистерии искупления, что есть признанная
церковью мистика православная и мистика
католическая.
Не скрою от вас, откровенность за откровенность, что кроме личных дел мальтийского ордена, былая слава которого, положенная к стопам такого могущественного монарха, как русский император, воскресла бы и зажглась бы снова,
католический мир заинтересован в принятии русским государем звания великого магистра
католического ордена, как в важном шаге в деле соединения
церквей.
— Мой будущий муж православный, дети мои станут исповедовать его веру, они пойдут молиться в одну
церковь, а я должна пойти в
католическую, если она еще случится в месте, где нам придется жить. Вот уже рознь в семействе… не хочу ее.
— Ты разве не сын римско-католической
церкви? — строго спросил патер Вацлав.
Церковь католическая открыто сознает себя
церковью Петра, но и
церковь православная принимает преемственность от Петра.
Последним результатом Возрождения со всеми его неудачами явилось Барокко, которое пыталось соединить
католическую реакцию с завоеваниями языческого Возрождения, обратить языческое Возрождение на служение иезуитской
церкви.
— Святое Провидение, видимо, неустанно печется о вас! Помните, что вы должны возблагодарить его также неустанным попечением о целости и процветании единой истинной римско-католической
церкви, в лоне которой достойно или недостойно находитесь вы… Граф, конечно, не сказал вам о причинах, побуждающих его принять на себя заботу о вашей судьбе, но он надеется, что вы не останетесь ему неблагодарны… Вы знаете эти причины?..
Дело это соединение
церквей под главенством его святейшества, дело это обращение миллионов еретиков в лоно истинной римско-католической
церкви Христовой…
— Я думаю… — начал, наконец, с расстановкою патер, — что всеблагое провидение в непременной заботе своей о торжестве единой истиной Христовой и апостольской римско-католической
церкви, дает нам в руки еще одно лишнее оружие для борьбы с схизматиками…
Митрополит римско-католических
церквей в России Станислав Сестренцевич, бывший сперва в военной службе, а затем посвятивший себя служению
церкви, был человек прямого, открытого характера и по старой военной привычке рубил с плеча. Понятно, что орден иезуитов, обладавших совершенно противоположными качествами, не внушал ему ни малейшей симпатии.