В наше время накопляется огромное
количество знаний, достойных изучения. Скоро наши способности будут слишком слабы, а жизнь слишком коротка, чтобы усвоить хотя бы одну только наиболее полезную часть этих знаний. К нашим услугам полное изобилие богатств, но, восприняв их, мы должны снова отбрасывать многое как бесполезный хлам. Было бы лучше никогда не обременять себя им.
Неточные совпадения
— В докладе моем «О соблазнах мнимого
знания» я указал, что фантастические, невообразимые числа математиков — ирреальны, не способны дать физически ясного представления о вселенной, о нашей, земной, природе, и о жизни плоти человечий, что математика есть метафизика двадцатого столетия и эта наука влечется к схоластике средневековья, когда диавол чувствовался физически и считали
количество чертей на конце иглы.
Интересна была она своим
знанием веселой жизни людей «большого света», офицеров гвардии, крупных бюрократов, банкиров. Она обладала неиссякаемым
количеством фактов, анекдотов, сплетен и рассказывала все это с насмешливостью бывшей прислуги богатых господ, — прислуги, которая сама разбогатела и вспоминает о дураках.
Понятно, что и в расходах на их жизнь много сбережений. Они покупают все большими
количествами, расплачиваются наличными деньгами, поэтому вещи достаются им дешевле, чем при покупке в долг и по мелочи; вещи выбираются внимательно, с
знанием толку в них, со справками, поэтому все покупается не только дешевле, но и лучше, нежели вообще приходится покупать бедным людям.
Разумеется, высказаны были мнения, что равенство образования всех сословий в государстве есть утопия; что для высших
знаний (как, например,
знание законов, истории и т. п.) есть «некоторое
количество людей, занимающих в организации государства известное место и значение» («Земледельческая газета», №№ 15, 44, 45).
Яков был в душе прекрасный охотник: неутомимый, несмотря на свою хромоту, с хорошей памятью местности, с большим
знанием тех неуловимых причин, по которым угадываешь качество и
количество дичи.
Предметов наук бесчисленное
количество, и без
знания того, в чем состоит назначение и благо всех людей, нет возможности выбора в этом бесконечном
количестве предметов, и потому без этого
знания все остальные
знания становятся, как они и сделались у нас, праздной и вредной забавой.
Способность ума воспринимать
знания не беспредельна. И потому нельзя думать, что чем больше знаешь, тем лучше.
Знание большого
количества пустяков — непреодолимая помеха для того, чтобы знать то, что истинно нужно.
Но в том-то и особенность Толстого, что нет для него живого труда, который бы мог ему показаться дрянью, раз он захватил его душу. И вот он, — художник, — едет за границу с специальною целью изучить постановку там школьного дела. Объезжает Германию, Швейцарию, Италию, Францию, Англию, Бельгию. Жадно, как всегда, ловит впечатления. «Я везу, — пишет он своей тетушке Т. А. Ергольской, — такое
количество впечатлений,
знаний, что я должен бы много работать, прежде чем уложить все это в моей голове».
Ты вот претендуешь на это
знание, говоришь, что испытал в жизни все… тогда ответь мне на следующий вопрос… чтобы быть совершенно опытным в жизни человеком, прошедшим, как говорится, огонь и воду и медные трубы, надо иметь в своем прошлом известное
количество совершенных подлостей… это неизбежно…
Итак, для того чтобы представить себе действие человека, подлежащее одному закону необходимости, без свободы, мы должны допустить
знание бесконечного
количества пространственных условий, бесконечно великого периода времени и бесконечного ряда причин.