КРЕПОСТНО́Й1, -а́я, -о́е. 1. Относящийся к общественному строю, при котором помещик распоряжался личностью, трудом и имуществом принадлежавшего ему крестьянина. Крепостные отношения.
КРЕПОСТНО́Й2, -а́я, -о́е. Прил. к крепость2. Крепостная башня. Крепостные стены. Крепостная артиллерия.
КРЕПОСТНО́Й3, -а́я, -о́е. Представляющий собой крепость3. Крепостной акт. (Малый академический словарь, МАС)
ХУДО́ЖНИК, -а, м. 1. Человек, создающий произведения изобразительного искусства (живописец, график, скульптор). Пока остальные наши скульпторы утопали в давнишнем привычном классицизме, явился у нас, внезапно, художник [Антокольский], который сказал на всю Европу новое, неслыханное слово. Стасов, Двадцать пять лет русского искусства. (Малый академический словарь, МАС)
КРЕПОСТНО́Й1, -а́я, -о́е. 1. Относящийся к общественному строю, при котором помещик распоряжался личностью, трудом и имуществом принадлежавшего ему крестьянина. Крепостные отношения.
КРЕПОСТНО́Й2, -а́я, -о́е. Прил. к крепость2. Крепостная башня. Крепостные стены. Крепостная артиллерия.
КРЕПОСТНО́Й3, -а́я, -о́е. Представляющий собой крепость3. Крепостной акт.
ХУДО́ЖНИК, -а, м. 1. Человек, создающий произведения изобразительного искусства (живописец, график, скульптор). Пока остальные наши скульпторы утопали в давнишнем привычном классицизме, явился у нас, внезапно, художник [Антокольский], который сказал на всю Европу новое, неслыханное слово. Стасов, Двадцать пять лет русского искусства.
Все значения слова «художник»Некогда с этого места княжескую усадьбу писали крепостные художники, пытаясь охватить взглядом всё сразу: дворец, парк и маленькую старую церковь – единственную постройку, уцелевшую с тех времён, когда будущий дворцовый комплекс был всего лишь хозяйственной вотчиной.
Такие атрибуты, как череп, часы, а также символы «земной суеты» (статуэтка, бумаги, счёты), позволяют некоторым исследователям причислить натюрморт к типу vanitas, хотя такое совпадение чисто случайно, скорее всего, крепостной художник воспользовался тем, что лежало на столе его хозяина.
Если глубоко копнуть европейскую и русскую историю, то можно докопаться до душераздирающих биографий крепостных художников, и сумасшедших и голодных, нелюбимых женщинами свободных живописцев.