Неточные совпадения
Магазин Марины был наполнен блеском еще более ослепительным, как будто всю церковную утварь усердно вычистили мелом. Особенно резал глаза
Христос, щедро и весело освещенный солнцем, позолоченный, кокетливо распятый на
кресте черного мрамора. Марина продавала старику в полушубке золотые нательные крестики, он задумчиво пересыпал их из горсти в горсть, а она говорила ему ласково и внушительно...
— Например — наша вера рукотворенного не принимат. Спасов образ, который нерукотворенный, — принимам, а прочее — не можем. Спасов-то образ — из чего? Он — из пота, из крови
Христовой. Когда Исус
Христос на Волхову гору
крест нес, тут ему неверный Фома-апостол рушничком личико и обтер, — удостоверить себя хотел:
Христос ли? Личико на полотне и осталось — он! А вся прочая икона, это — фальшь, вроде бы как фотография ваша…
Вот на пути моем кровавом
Мой вождь под знаменем
креста,
Грехов могущий разрешитель,
Духовной скорби врач, служитель
За нас распятого
Христа,
Его святую кровь и тело
Принесший мне, да укреплюсь,
Да приступлю ко смерти смело
И жизни вечной приобщусь!
Иисус
Христос, в фиолетовой бархатной рясе, несущий
крест, с терновым венком на голове, Божия Матерь с Младенцем — все эти изображения сделаны из воска, иные, кажется, из дерева.
Никому в голову не приходило того, что золоченый
крест с эмалевыми медальончиками на концах, который вынес священник и давал целовать людям, был не что иное, как изображение той виселицы, на которой был казнен
Христос именно за то, что он запретил то самое, что теперь его именем совершалось здесь.
Всё было празднично, торжественно, весело и прекрасно: и священники в светлых серебряных с золотыми
крестами ризах, и дьякон, и дьячки в праздничных серебряных и золотых стихарях, и нарядные добровольцы-певчие с масляными волосами, и веселые плясовые напевы праздничных песен, и непрестанное благословение народа священниками тройными, убранными цветами свечами, с всё повторяемыми возгласами: «
Христос воскресе!
Все это и именно это поняли народы, поняли массы, поняла чернь — тем ясновидением, тем откровением, которым некогда римские рабы поняли непонятную тайну пришествия
Христова, и толпы страждущих и обремененных, женщин и старцев — молились
кресту казненного. Понять значит для них уверовать, уверовать — значит чтить, молиться.
На остром углу это» улицы и нашего переулка стояла полицейская будка, где жил старый будочник (с алебардой, вскоре упраздненной); а за будкой, среди зелени чьего-то сада, высилась огромная «фигура» — старый польский
крест с крышкой, прикрывавшей распятую фигуру
Христа.
Христос умер на
кресте — эту слабость видит весь мир...
Что
Христос умер на
кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не требует ни веры, ни любви; этот страшный факт дан всему миру, познан миром.
Для того же, кто не верит, свободного избрания не совершает, кто только знает видимые, принуждающие вещи, для того
Христос погиб на
кресте и больше ничего.
Мне кажется, живописцы обыкновенно повадились изображать
Христа и на
кресте, и снятого со
креста, всё еще с оттенком необыкновенной красоты в лице; эту красоту они ищут сохранить ему даже при самых страшных муках.
На картине этой изображен
Христос, только что снятый со
креста.
Я знаю, что христианская церковь установила еще в первые века, что
Христос страдал не образно, а действительно и что и тело его, стало быть, было подчинено на
кресте закону природы вполне и совершенно.
— Это господа
Христом любуются, как он на
кресте стонал, а мы от человека учимся и хотим, чтобы вы поучились немного…
"Ты почто, раба, жизнью печалуешься? Ты воспомни, раба, господина твоего, господина твоего самого
Христа спаса истинного! как пречистые руце его гвоздями пробивали, как честные нозе его к кипаристу-древу пригвождали, тернов венец на главу надевали, как святую его кровь злы жидове пролияли… Ты воспомни, раба, и не печалуйся; иди с миром,
кресту потрудися; дойдешь до
креста кипарисного, обретешь тамо обители райские; возьмут тебя, рабу, за руки ангели чистые, возьмут рабу, понесут на лоно Авраамлее…"
«Ладно, — думаю, — хорош милостивец:
крест с шеи снял, да еще и жалеет». Никого я к нему не посылал, а все только шел
Христовым именем без грошика медного.
Сусанна Николаевна опустила глаза вниз, на местные иконы иконостаса, но тут она почти въявь увидела, что божия матерь во имя всех скорбящих, написанная во весь рост в короне и со скипетром, движется и как бы идет к ней; что
Христос на
кресте поднял свою склоненную голову и обратил на нее кроткий взгляд свой.
Под ним висели иконы, или, точнее сказать, картины религиозного содержания:
Христос в терновом венке, несущий
крест с подписью: «nostra salus» (наше спасение); Иоанн Креститель с агнцем и подписью: «delet peccata» (вземляй грехи мира) и Магдалина в пустыне с подписью: «poenitentia» (покаяние).
Когда Христос-бог на распятье был, тогда шла мати божия, богородица, ко своему сыну ко распятому; от очей ея слезы наземь капали, и от тех от слез, от пречистыих, зародилася, вырастала мати плакун-трава; из того плакуна, из корени у нас режут на Руси чудны
кресты, а их носят старцы иноки, мужие их носят благоверные».
Кипарис-древо всем древам мати; из того ли из древа кипарисного был вырезан чуден поклонен
крест; на тем на
кресте, на животворящиим, на распятье был сам Исус
Христос, сам Исус
Христос, сам небесный царь, промежду двух воров, двух разбойников.
И вот этот батюшка, которого уверили, что он особенный, исключительный служитель
Христа, большей частью не видящий сам того обмана, под которым он находится, входит в комнату, где ждут принятые, надевает занавеску парчовую, выпростывая из-за нее длинные волосы, открывает то самое Евангелие, в котором запрещена клятва, берет
крест, тот самый
крест, на котором был распят
Христос за то, что он не делал того, что велит делать этот мнимый его служитель, кладет их на аналой, и все эти несчастные, беззащитные и обманутые ребята повторяют за ним ту ложь, которую он смело и привычно произносит.
Потом внушается воспитываемому, что при виде всякой церкви и иконы надо делать опять то же, т. е. креститься; потом внушается, что в праздники (праздники — это дни, в которые
Христос родился, хотя никто не знает, когда это было, дни, в которые он обрезался, в которые умерла богородица, в которые принесен
крест, в которые внесена икона, в которые юродивый видел видение и т. п.), в праздники надо одеться в лучшие одежды и идти в церковь и покупать и ставить там свечи перед изображениями святых, подавать записочки и поминания и хлебцы, для вырезывания в них треугольников, и потом молиться много раз за здоровье и благоденствие царя и архиереев и за себя и за свои дела и потом целовать
крест и руку у священника.
— И задумал злой сатана антихрист — дай-де возвеличу себя вдвое супротив
Христа! Удвоился, взял себе число 666, а что
крест складывается из трёх частей, не из шести — про это и забыл, дурак! С той поры его всякому видно, кто не щепотник, а истинной древней веры держится.
Но далее оказалось, что он знает столько: был
Христос, который восстал против еврейских законов, и евреи распяли его за это на
кресте. Но он был бог и потому не умер на
кресте, а вознёсся на небо и тогда дал людям новый закон жизни…
— Помоги тебе Бог, Ильич, — прибавила она шопотом, чтобы не слыхали за перегородкой, и придерживая его за рукав рубахи. — Ильич, слушай меня, Христом-Богом прошу, как поедешь,
крест поцелуй, что в рот капли не возьмешь.
На том
кресте написаны Лука, и Марк, и Никита-мученик: за
Христа мучаются, за нас богу молятся.
Матрена. И, что ты, ягодка!
Христос с тобой. Что ж ты на меня-то сворачиваешь? Ты, деушка, мотри, с больной головы на здоровую не сворачивай. Коли чего коснется, мое дело сторона, я знать не знаю, ведать не ведаю, —
крест поцелую, никаких порошков не давала и не видала и не слыхала, какие такие порошки бывают. Ты, деушка, сама думай. Мы и то намеднись про тебя разговорились, как она, мол, сердечная, мается. Падчерица — дура, а мужик гнилой — присуха одна. С этой жизни чего не сделаешь.
Борис. Оставьте меня. Мне жалко вас и, каюсь, гадко слушать вас. Если бы вы были, как тот генерал, а то вы с
крестом, с Евангелием, во имя
Христа приходите уговаривать меня отречься от
Христа. Уйдите. (Взволнованно.) Уйдите, оставьте меня. Уйдите. Отведите меня, чтобы не видать никого. Я устал. Ужасно устал.
Усталое солнце томно погружало лицо свое в средиземные волны, раскаляя длинную полосу на море, которое готово было вспыхнуть, Несколько забытых, опоздалых лучей солнца играли на
крестах храмов христианских; Александрия была тогда поклонница
Христова, придавая чистой религии его свои неоплатонические оттенки и свою мистическую теургию Прокла и Аполлония.
Нам оставалось до деревни не более полуверсты, и мы подходили уже к большому деревянному
кресту, стоявшему на пересечении зуленской и печаловской дорог. Эти
кресты, с прибитыми на верху их, сделанными из дерева орудиями страданий
Христовых — копьем, лестницей, молотком и тридцатью сребрениками, — всегда можно увидеть на перекрестках полесских дорог. Снизу на эти
кресты молодицы и девки вешают сшитые ими по обету пестрые фартуки и полотенца, что придает
кресту своеобразный — дикий и живописный вид.
Церковные учителя прямо не признают заповеди непротивления обязательною, учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи, когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они не признают эту простую, ясную заповедь, неразрывно связанную со всем учением
Христа, учением кротости, смирения, покорного несения
креста, самоотвержения и любви к врагам, — заповедь, без которой всё учение становится пустыми словами.
А еще легче, когда мы отрекаемся от себя; а еще легче, когда мы несем
крест этот на каждый час, как учит
Христос; а еще и еще легче, если мы забываем себя в работе духовной, как люди забывают себя в работах мирских.
Таков как есть, — во имя крови,
За нас пролитой на
кресте,
За верой, зреньем и прощеньем,
Христос, я прихожу к тебе.
Язычество, как религиозный натурализм, навсегда упразднено
Крестом, и потому история язычества после
Христа представляет медленную, но неизбежную агонию.
И самое различие и противопоставление иудеев и языков только до времени и упразднено
Крестом: «
Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с Богом посредством
креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
Все ворота затворены, иные даже заперты, а на притолоке у каждых почти прибит на белой бумажке медный
крест, и, кроме того, записочка с полууставною надписью: «
Христос с нами уставися, той же вчера и днесь и во веки веков.
Дуня подошла к столу. Положив
крест и Евангелие, кормщик взял ее зá руку и трижды по́солонь обвел вокруг стола. Марья Ивановна шла за нею. Все пели: «Елицы от
Христа в
Христа крестистеся, во
Христа облекостеся».
Изведет из темниц
Сонмы чистых девиц,
Привлечет в божий чин
Сонмы грешных мужчин.
Сам Спаситель ей рад,
Возведет в вышний град,
Осенит святой дух
Ее огненный дух,
И на радость она
Будет Богу верна.
Поручусь за нее,
И молюсь за нее,
То — невеста
Христа,
Снимет нас со
креста,
Силу вышнюю даст,
Благодать преподаст.
На Пасху, на Рождество
Христово, на Богоявление Господне, на Происхождение честных древ животворящего
креста, а также на Успение Пресвятыя Богородицы — храм у нас в этот день, и на дни памяти преподобного отца нашего Стефана Савваита и священномученика Феодора, архиепископа александрийского — приделы сим угодникам Божиим устроены при нашем храме, — во все оные праздники здешние помещики, господа Луповицкие, принимают нас с животворящим
крестом и со святой водой с достодолжным благоговением и, могу сказать, с радостью.
— Каяться надо чистосердечно, девоньки, потому что сам господь Иисус
Христос присутствует невидимо на исповеди, — говорила она. — Как за ширмочки к отцу Модесту войдешь, так перво-наперво земной поклон положить надоть, а там, на
крест его животворящей глядя, и грехи сказывать. Без утайки, как есть все…
— Надо! Надо! Что ты? Очнись! — зашептала с каким-то мистическим ужасом Дорушка. — За злых молиться еще больше надо. Помнишь боженьку-Христа? Он за врагов молился на
кресте… Батюшка в проповеди сказывал.
Отрицать трагизм Божественной жизни можно, лишь отступив от
Христа, от распятия и
креста, от жертвы Сына Божьего.
Когда Ориген сказал, что
Христос останется на
кресте и Голгофа продолжится до тех пор, пока хоть одно существо останется в аду, он выразил вечную истину.
Воскресение
Христово видевше,
Поклонимся святому господу Иисусу,
Единому безгрешному,
Кресту твоему поклоняемся,
Христе…
Греются —
Христос с ними — под кровом святой обители Воздвижения честного и животворящего
креста господня…
Но не значит ли это, что хотят, чтобы
Христос сошел с
креста для того, чтобы уверовали в Него.
— Это будет не простая война, — восклицал князь, — а новый российский крестовый поход, борьба
креста и луны,
Христа и Магомета. Чего не сделали, не довершили крестоносцы, должна сделать, довершить Россия с Великой Екатериной. Я здесь, в груди моей, ношу уже давно уверенность, что Россия должна совершить это великое и Богу угодное дело — взять и перекинуть луну через Босфор, с одного берега на другой, в Азию.
Он приносил обеты послушания, целомудрия и нищеты и давал клятву положить свою жизнь за Иисуса
Христа, за знамение животворящего
креста и за своих друзей, то есть за исповедующих католическую веру.
И он продолжает упрекать
Христа: «Ты не сошел со
креста… потому что не хотел поработить человека чудом, и жаждал свободной веры, а не чудесной.