Неточные совпадения
Приближаясь к
селению, она увидела того самого угольщика, которому померещилось, что у него зацвела корзина; он стоял возле повозки с двумя неизвестными мрачными
людьми, покрытыми сажей и грязью.
Они написали на бумаге по-китайски: «Что за
люди? какого государства, города,
селения? куда идут?» На катере никто не знал по-китайски и написали им по-русски имя фрегата, год, месяц и число.
Как же: в то время, когда от землетрясения падали города и
селения, валились скалы, гибли дома и
люди на берегу, фрегат все держался и из пятисот
человек погиб один!
В 1882 году
селение это называлось Сиамоу-диуза [Сяо-мао-дин-цзы — вершина в виде маленькой шапки.], в 1894 году в нем насчитывалось 70
человек.
Если корма достаточно, тигр не трогает домашний скот; только крайняя нужда заставляет его приближаться к
селениям и нападать на
человека.
Селение Сянь-ши-хеза расположено на правом берегу Имана. На другом конце поляны около леса находилось брошенное удэгейское стойбище, состоявшее из восьми юрт. Все удэгейцы в числе 65
человек (21 мужчина, 12 женщин и 32 детей) бросили свои жилища и ушли на Вагунбе.
Дубровских назад сему лет 30 от случившегося в их
селении в ночное время пожара сгорел, причем сторонние
люди допускали, что доходу означенное спорное имение может приносить, полагая с того времени в сложности, ежегодно не менее как до 2000 р.
Из коего дела видно: означенный генерал-аншеф Троекуров прошлого 18… года июня 9 дня взошел в сей суд с прошением в том, что покойный его отец, коллежский асессор и кавалер Петр Ефимов сын Троекуров в 17… году августа 14 дня, служивший в то время в ** наместническом правлении провинциальным секретарем, купил из дворян у канцеляриста Фадея Егорова сына Спицына имение, состоящее ** округи в помянутом сельце Кистеневке (которое
селение тогда по ** ревизии называлось Кистеневскими выселками), всего значащихся по 4-й ревизии мужеска пола ** душ со всем их крестьянским имуществом, усадьбою, с пашенною и непашенною землею, лесами, сенными покосы, рыбными ловли по речке, называемой Кистеневке, и со всеми принадлежащими к оному имению угодьями и господским деревянным домом, и словом все без остатка, что ему после отца его, из дворян урядника Егора Терентьева сына Спицына по наследству досталось и во владении его было, не оставляя из
людей ни единыя души, а из земли ни единого четверика, ценою за 2500 р., на что и купчая в тот же день в ** палате суда и расправы совершена, и отец его тогда же августа в 26-й день ** земским судом введен был во владение и учинен за него отказ.
Именно ведь тем и хорош русский
человек, что в нем еще живет эта общая совесть и что он не потерял способности стыдиться. Вот с победным шумом грузно работает пароходная машина, впереди движущеюся дорогой развертывается громадная река, точно бесконечная лента к какому-то приводу, зеленеет строгий хвойный лес по берегам, мелькают редкие
селения, затерявшиеся на широком сибирском приволье. Хорошо. Бодро. Светло. Жизнь полна. Это счастье.
В Рыковском много хохлов, и потому, должно быть, нигде в другом
селении вы не встретите столько великолепных фамилий, как здесь: Желтоног, Желудок, девять
человек Безбожных, Зарывай, Река, Бублик, Сивокобылка, Колода, Замоздря и т. д.
Но это
селение очень скучно на вид, и
люди в нем скучные, и думают они не о волости, а только о том, как бы скорее отбыть срок и уехать на материк.
Ведомости об инородцах составляются канцеляристами, не имеющими ни научной, ни практической подготовки и даже не вооруженными никакими инструкциями; если сведения собираются ими на месте, в гиляцких
селениях, то делается это, конечно, начальническим тоном, грубо, с досадой, между тем как деликатность гиляков, их этикет, не допускающий высокомерного и властного отношения к
людям, и их отвращение ко всякого рода переписям и регистрациям требуют особенного искусства в обращении с ними.
Находятся Кресты на реке Такоэ, как раз при впадении в нее притока; почва — суглинок с хорошим налетом ила, урожаи бывают почти каждый год, лугов много, и
люди, по счастью, оказались порядочными хозяевами; но в первые годы
селение мало отличалось от Верхнего Армудана и едва не погибло.
Этого не замечается только в Корсаковском округе, посты же и
селения обоих северных округов все до одного переполнены
людьми.
Но как ни сурова и ни бедна природа, жителям береговых
селений, по свидетельству сведущих
людей, все-таки живется сравнительно лучше, чем, например, арковцам или александровцам.
Селения южного округа имеют свои особенности, которых не может не заметить
человек, только что приехавший с севера.
Бошняк пишет, между прочим, в своих записках, что, разузнавая постоянно, нет ли где-нибудь на острове поселившихся русских, он узнал от туземцев в
селении Танги следующее: лет 35 или 40 назад у восточного берега разбилось какое-то судно, экипаж спасся, выстроил себе дом, а через несколько времени и судно; на этом судне неизвестные
люди через Лаперузов пролив прошли в Татарский и здесь опять потерпели крушение близ села Мгачи, и на этот раз спасся только один
человек, который называл себя Кемцем.
Сахалинская администрация сажает
людей на участки как-нибудь, не соображаясь с обстоятельствами и не заглядывая в будущее, а при таком нехитром способе создавать новые населенные пункты и хозяйства,
селения, поставленные даже в сравнительно благоприятные условия, как Рыковское, в конце концов все-таки дают картину полного обнищания и доходят до положения Верхнего Армудана.
Как по наружному виду, так и по количеству семей и женщин, по возрастному составу жителей и вообще по всем относящимся к нему цифрам, это одно из немногих
селений на Сахалине, которое серьезно можно назвать
селением, а не случайным сбродом
людей.
Так постепенно в полвека
Вырос огромный посад —
Воля и труд
человекаДивные дивы творят!
Всё принялось, раздобрело!
Сколько там, Саша, свиней,
Перед
селением бело
На полверсты от гусей;
Как там возделаны нивы,
Как там обильны стада!
Высокорослы, красивы
Жители, бодры всегда,
Видно — ведется копейка!
Бабу там холит мужик:
В праздник на ней душегрейка —
Из соболей воротник!
Вихров надел вицмундир; потом все они уселись в почтовые телеги и поехали. Вихров и стряпчий впереди; полицейские солдаты и жандармы сзади. Стряпчий толковал солдатам: «Как мы в селенье-то въедем, вы дом его сейчас же окружите, у каждого выхода — по
человеку; дом-то у него крайний в
селении».
— А много ли у вас по
селениям умерло
человек от холеры?
«Тут же на горе паслось большое стадо свиней, и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, вышедши из
человека, вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, увидя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в
селениях. И вышли видеть происшедшее и, пришедши к Иисусу, нашли
человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся».
Утвердившись же тут
селением и еще в людстве гораздо умножась, один из них, по прозванию Шамай, прибрав себе в товарищество
человек до 300, взял такое ж намерение, как и Нечай, а именно, чтоб еще опыт учинить походом на Хиву для наживы тамошними богатствами.
У нас тут доктор есть в городе, Алексей Иванович Отрожденский, прекрасный
человек, честный и сведущий, — вам с ним даже не худо будет посоветоваться насчет врачебной части в
селениях, — но ужасно грубый материалист.
Это было письмо Фортунатова к предводителю моего уезда. Касающаяся до меня фраза заключалась в следующем: «Кстати, к вам, по соседству, приехал помещик Орест Ватажков; он
человек бывалый за границей и наверно близко знает, как в чужих краях устраивают врачебную часть в
селениях. Прихватите-ка и его сюда: дело это непременно надо свалить к черту с плеч».
Но неистовые крики заглушили слова священника. Быстрее молнии роковая весть облетела все
селение, в одну минуту изба наполнилась вооруженными
людьми, весь церковный погост покрылся народом, и тысяча голосов, осыпая проклятиями Гонсевского, повторяли...
Карьеру он сделал блестящую благодаря скромной веселости своего нрава, ловкости в танцах, мастерской езде верхом ординарцем на парадах — большей частью на чужих лошадях — и, наконец, какому-то особенному искусству фамильярно — почтительного обращения с высшими, грустноласкового, почти сиротливого прислуживанья, не без примеси общего, легкого, как пух, либерализма…Этот либерализм не помешал ему, однако, перепороть пятьдесят
человек крестьян в взбунтовавшемся белорусском
селении, куда его послали для усмирения.
Вдруг дикой, пронзительный крик пронесся от другого конца
селения, и
человек двести казаков, наклоня свои дротики, с визгом промчались мимо церкви.
Она благодетельными законами [Указы 1763 г., Июля 22 и 1764, Марта 11.] привлекла трудолюбивых иностранцев в Россию, и звук секиры раздался в диких лесах; пустыни оживились
людьми и
селениями; плуг углубился в свежую землю, и Природа украсилась плодами трудов человеческих.
Когда, во время странствований Иисуса по Иудее, путники приближались к какому-нибудь
селению, Искариот рассказывал дурное о жителях его и предвещал беду. Но почти всегда случалось так, что
люди, о которых говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. И тогда над его ошибкой смеялись, а он покорно разводил руками и говорил...
Обет трезвости распространился здесь не только в одних
селениях, но и в городах. Какие размеры приняли братства трезвости среди городских жителей, можно видеть из примера города Ошмян, о котором сообщено в «Русском дневнике» (№ 74), что из 1725 жителей городка 900
человек изъявили желание быть членами братства, лишь только был им представлен проект его.
Кто изведал в ней все «сокровенные места», где живут и долго еще будут жить «
люди под скрытием», кинувшие постылую родину «сходцы», доживающие век свой в незнаемых миру дебрях, вдали от
людей, от больших городов и
селений?..
«Что это? — думает она. — Обаянье ль какое, мечта ли от сряща беса полуденного?.. Иль виденье, от небесных
селений ниспосланное?.. Или впрямь то живой
человек?.. Волос в волос — две капли воды!.. Что же это за диво такое!»
— Ты? — только и могла выговорить княжна, — ты — Керим, тот Керим, который грабит мирных путников, врывается в
селения добрых
людей и…
Но пусты эти берега, печальны…
Селений нет… Изредка встречается хижина, крытая тростником и похожая на малайскую или китайскую, но
человека нет… Он куда-то исчез, словно бы чего-то боится, и эта чудная глубокая река кажется мертвой.
Благодаря любезному разрешению адмирала Бонара побывать внутри страны и видеть все, что хочет, Ашанин вскоре отправился в Барию, один из больших городов Кохинхины, завоеванной французами. Почти все анамитские города и
селения стоят на реках, и потому сообщение очень удобное. Ежедневно в 8 часов утра из Сайгона отправляются в разные французские посты и города, где находятся гарнизоны, военные канонерские лодки, неглубоко сидящие в воде, доставляют туда провизию, почту и перевозят
людей.
Дело, как надобно полагать, еще не кончено, берут то того, то другого из бывавших у нас и других совершенно не известных нам
людей, мужчин и женщин, и притом из таких городов и
селений, которых никто из наших никогда и не знавал.
Место для ловли рыбы, сушилка, составленные лодки на берегу и т. д. — все указывало, что где-то недалеко есть
люди. Собаки тоже, как бы почуяв близость человеческого жилья, пошли бодрее. Вот и дорога, вот и свежие следы лыж. Кто-то недавно рубил дрова. И действительно, едва мы вышли на синдинскую протоку, как увидели с правой стороны огоньки. Это было гольдское
селение Люмоми.
В 3 километрах от нее мы нашли самое большое удэхейское стойбище Ягуятаули. Еще ниже, но немного выше реки Кукчи. — другое
селение Пяфу. Обитатели того и другого жили в юртах из корья; эти удэхейцы сохранили в наибольшей чистоте свой физический тип и все обычаи и нравы лесных
людей. С правой стороны Самарги между этими стойбищами мы видим две горы — Юку и Чуганьга, состоящие из порфира, потом ключик Сеели и еще две горы Лендоо и Пяфу, в обнажениях которых виден песчаниковый сланец.
Селение Улема состояло из трех деревянных домиков, в которых проживало семь мужчин, шесть женщин и семь детей, всего двадцать
человек. Туземцы с рек Хади и Тумнина считают себя настоящими орочами. Копинских жителей они тоже считают своими
людьми, но говорят, что язык их немного другой, и потому называют их «орочами-копинка».
Вскоре после этого в
селение Гаси стали один за другим умирать
люди.
Гольдское
селение Найхин тогда состояло из 18 фанз, в которых проживало 136
человек — мужчин и женщин. [В 1926 году в Найхине было 22 фанзы с населением в 144 души обоего пола.] В конце его из одной фанзы вышел нам навстречу Николай Бельды, мужчина лет тридцати, с которым я впоследствии подружился. Он приветствовал нас по-своему и предложил войти в его дом.
К вечеру наш пароход дошел до
селения Вятского, [В 1926 году в
селении Вятском был 61 дом, и в
селении проживало 278
человек обоего пола.] расположенного на правом, нагорном берегу Амура.
Лет пятьдесят назад (1883 год)
селение Найхин выгорело от пожара во время грозы. Гольды не особенно горевали, потому что по их представлению гром всегда бьетв то место, где долго сидит чорт. Иногда молния поражает чорта, скрывшегося в
человеке. Если бы не случилось пожара от грозы, чорт своими кознями погубил бы много
людей. Обсудив этот вопрос, старики сказали, что пожар от грозы принес им избавление от несчастий, и все остались довольны. Деревня была выстроена вновь на том же месте.
Оба, Игорь и Милица, ползли теперь между ними, почти не отделяясь от земли. Там, далеко впереди, маячившая стрельчатая колокольня костела, казалось, медленно, чуть заметно, но неустанно плыла навстречу к ним. И белые домики
селения плыли заодно с ней. Постепенно стали намечаться копошившиеся на единственной улице
селения люди, потом задвигались и более крупные фигуры. То были лошади неприятельского отряда, засевшего там.
Жутко было лететь первое время Гале. Далеко внизу копошились
люди, казавшиеся крохотными букашками с высоты, белели хатки, церкви, мелькали целые города,
селения. Птица летела с головокружительной быстротою, поднимаясь все выше и выше. Скоро не стало видно ни домов, ни церквей, ни
селений…
Особенно расположены крестьяне были к нему за то, что он по первому призыву ехал куда угодно и не стеснялся доставляемым ему экипажем или лошадьми — едет на одной. Рассказывали как факт, что однажды его встретили переезжавшим из одного села в другое на телеге рядом с бочкой дегтя, — и это по округу, раскинутому на громадное пространство, при стоверстных расстояниях между
селениями. Словом, это был, как говорили крестьяне, «душа-человек».
Человек рожден «для того, чтоб сделаться достойным обитать в небесных
селениях и быть вчинену в сонм святых Ангелов» [См. там же, с. 53.], т. е. призвание
человека ангельское и потому пассивное и нетворческое.
— Рассказ мой будет недолог, — тихо начала Марья Петровна. — Я шла первое время без цели, без мысли, я была как помешанная. Я только изредка останавливалась, чтобы утолить свой голод; в первом
селении я купила себе хлеба и рыбы. Сильное волнение придавало мне нечеловеческие силы. С собой у меня было только несколько рублей в моем кошельке, но и они мне не понадобились — добрые
люди здесь, в стране несчастья, на каждом шагу.