Неточные совпадения
Нет
житья русскому
человеку, всё немцы мешают».
Человек пять осталось на постоянное
житье.
— Ну, иной раз и сам: правда, святая правда! Где бы помолчать, пожалуй, и пронесло бы, а тут зло возьмет, не вытерпишь, и пошло! Сама посуди: сядешь в угол, молчишь: «Зачем сидишь, как чурбан, без дела?» Возьмешь дело в руки: «Не трогай, не суйся, где не спрашивают!» Ляжешь: «Что все валяешься?» Возьмешь кусок в рот: «Только жрешь!» Заговоришь: «Молчи лучше!» Книжку возьмешь: вырвут из рук да швырнут на пол! Вот мое
житье — как перед Господом Богом! Только и света что в палате да по добрым
людям.
Наконец уже в четыре часа явились
люди со станции снимать нас с мели, а между прочим, мы, в ожидании их, снялись сами. Отчего же просидели часа четыре на одном месте — осталось неизвестно. Мы живо приехали на станцию. Там встретили нас бабы с ягодами (брусникой), с капустой и с жалобами на горемычное житье-бытье: обыкновенный припев!
«Что же ты хмуришься, брат, — спросил его Кирила Петрович, — или псарня моя тебе не нравится?» — «Нет, — отвечал он сурово, — псарня чудная, вряд
людям вашим
житье такое ж, как вашим собакам».
Людей, сосланных на
житье «за мнения» в дальние города, несколько боятся, но никак не смешивают с обыкновенными смертными. «Опасные
люди» имеют тот интерес для провинции, который имеют известные Ловласы для женщин и куртизаны для мужчин. Опасных
людей гораздо больше избегают петербургские чиновники и московские тузы, чем провинциальные жители. Особенно сибиряки.
Мельком видел я его тогда и только увез с собой во Владимир благородный образ и основанную на нем веру в него как в будущего близкого
человека. Предчувствие мое не обмануло меня. Через два года, когда я побывал в Петербурге и, второй раз сосланный, возвратился на
житье в Москву, мы сблизились тесно и глубоко.
За всем тем все-таки повторяю, что крестьянское
житье было льготное, нежели
житье дворовых
людей.
Однако же добрые
люди качали слегка головами, глядя на
житье их.
— И писарь богатимый… Не разберешь, кто кого богаче. Не
житье им здесь, а масленица… Мужики богатые, а земля — шуба шубой. Этого и званья нет, штобы навоз вывозить на пашню: земля-матушка сама родит. Вот какие места здесь… Крестьяны государственные, наделы у них большие, — одним елевом, пшеничники. Рожь сеют только на продажу… Да тебе-то какая печаль? Вот привязался
человек!
Куропатки иногда так привыкают к
житью своему на гумнах, особенно в деревнях степных, около которых нет удобных мест для ночевки и полдневного отдыха, что вовсе не улетают с гумен и, завидя
людей, прячутся в отдаленные вороха соломы, в господские большие гуменники, всегда отдельно и даже не близко стоящие к ригам, и вообще в какие-нибудь укромные места; прячутся даже в большие сугробы снега, которые наметет буран к заборам и околице, поделают в снегу небольшие норы и преспокойно спят в них по ночам или отдыхают в свободное время от приискиванья корма.
Но великодушная борьба с беспорядком обыкновенно продолжалась недолго; генерал был тоже
человек слишком «порывчатый», хотя и в своем роде; он обыкновенно не выносил покаянного и праздного
житья в своем семействе и кончал бунтом; впадал в азарт, в котором сам, может быть, в те же самые минуты и упрекал себя, но выдержать не мог: ссорился, начинал говорить пышно и красноречиво, требовал безмерного и невозможного к себе почтения и в конце концов исчезал из дому, иногда даже на долгое время.
В первое время все были как будто ошеломлены. Что же, ежели такие порядки заведутся, так и
житья на промыслах не будет. Конечно, промысловые
люди не угодники, а все-таки и по человечеству рассудить надобно. Чаще и чаще рабочие вспоминали Карачунского и почесывали в затылках. Крепкий был
человек, а умел где нужно и не видеть и не слышать. В кабаках обсуждался подробно каждый шаг Оникова, каждое его слово, и наконец произнесен был приговор, выражавшийся одним словом...
— А бог-то на што? Я на правильную жисть добрых
людей наводил, нет моего ответу… На легкое
житье польстились бабенки, ну, им же и хуже будет. Это уж верно, этово-тово.
Хотя печальное и тягостное впечатление
житья в Багрове было ослаблено последнею неделею нашего там пребывания, хотя длинная дорога также приготовила меня к той жизни, которая ждала нас в Уфе, но, несмотря на то, я почувствовал необъяснимую радость и потом спокойную уверенность, когда увидел себя перенесенным совсем к другим
людям, увидел другие лица, услышал другие речи и голоса, когда увидел любовь к себе от дядей и от близких друзей моего отца и матери, увидел ласку и привет от всех наших знакомых.
— Так-то вот мы и живем, — продолжал он. — Это бывшие слуги-то! Главная причина: никак забыть не можем. Кабы-ежели бог нам забвение послал, все бы, кажется, лучше было. Сломал бы хоромы-то, выстроил бы избу рублей в двести, надел бы зипун, трубку бы тютюном набил… царствуй! Так нет, все хочется, как получше. И зальце чтоб было, кабинетец там, что ли, «мадам! перметте бонжур!», «
человек! рюмку водки и закусить!» Вот что конфузит-то нас! А то как бы не жить!
Житье — первый сорт!
На это отец объявил матушке, что он теперь припоминает, какая это госпожа; что он в молодости знал покойного князя Засекина, отлично воспитанного, но пустого и вздорного
человека; что его в обществе звали «le Parisien», [Парижанин (фр.).] по причине его долгого
житья в Париже; что он был очень богат, но проиграл все свое состояние — и неизвестно почему, чуть ли не из-за денег, — впрочем, он бы мог лучше выбрать, — прибавил отец и холодно улыбнулся, — женился на дочери какого-то приказного, а женившись, пустился в спекуляции и разорился окончательно.
Хромой портной был
человек умный и наблюдательный, по своей должности много видавший разных
людей и, вследствие своей хромоты, всегда сидевший и потому расположенный думать. Прожив у Марии Семеновны неделю, не мог надивиться на ее жизнь. Один раз она пришла к нему в кухню, где он шил, застирать полотенцы и разговорилась с ним об его
житье, как брат его обижал, и как он отделился от него.
— А ты будешь ему в этом деле помощником… А может, там и другие некрута объявятся, что в скиты охочи будут, так ты их уговаривай. А охочим
людям сказывай, что
житье, мол, хорошее, работы нет, денег много, пища — хлеб пшеничный.
Во-вторых, мне кажется, что
люди науки, осуждающие своих клиентов выдерживать курсы лечения, упускают из вида, что эти курсы влекут за собой обязательное цыганское
житье, среди беспорядка, в тесноте, вне возможности отыскать хоть минуту укромного и самостоятельного существования.
«Что это за
житье здесь, — ворчал он, — у Петра Иваныча кухня-то, слышь, раз в месяц топится, люди-то у чужих обедают… Эко, господи! ну, народец! нечего сказать, а еще петербургские называются! У нас и собака каждая из своей плошки лакает».
Впрочем, прежде всего я должен описать сад, который был действительно между соседними помещичьими садами замечателен по той причине, что владелец его — Дмитрий Васильич Кавинин, теперь безногий и почти безрукий подагрик, всю молодость прожил в Англии, где, насмотревшись на прихотливые сады, задумал, переселясь на
житье в деревню, устроить у себя сад чисто в английском вкусе и, будучи
человеком одиноким и богатым, выписал садовника-англичанина, который оказался хоть пьяницею великим, но мастером своего дела.
Вишь ты, боярин, с тех пор как настала на Руси опричнина, так наш брат всего боится;
житья нету бедному
человеку!
Люди, житье-бытье которых составит предмет этого рассказа, суть жители старгородской соборной поповки.
Солдатка Аксинья тоже повыла, узнав о смерти «любимого мужа, с которым» она «пожила только один годочек». Она жалела и мужа и всю свою погубленную жизнь. И в своем вытье поминала «и русые кудри Петра Михайловича, и его любовь, и свое горькое
житье с сиротой Ванькой» и горько упрекала «Петрушу за то, что он пожалел брата, а не пожалел ее горькую, по чужим
людям скитальщицу».
В самой последней степени унижения, среди самой грустной, подавляющей сердце действительности, в компаньонках у одной старой, беззубой и брюзгливейшей барыни в мире, виноватая во всем, упрекаемая за каждый кусок хлеба, за каждую тряпку изношенную, обиженная первым желающим, не защищенная никем, измученная горемычным
житьем своим и, про себя, утопающая в неге самых безумных и распаленных фантазий, — она вдруг получила известие о смерти одного своего дальнего родственника, у которого давно уже (о чем она, по легкомыслию своему, никогда не справлялась) перемерли все его близкие родные,
человека странного, жившего затворником, где-то за тридевять земель, в захолустье, одиноко, угрюмо, неслышно и занимавшегося черепословием и ростовщичеством.
Во-вторых, она горожанка, ученая, бойкая, привыкла после мачехи повелевать в доме и привыкла жить богато, даром что сама бедна; а мы
люди деревенские, простые, и наше
житье ты сам знаешь; да и себя ты должен понимать: ты парень смирный; но хуже всего то, что она больно умна.
Живя набегами, окруженные неприязненными племенами, казаки чувствовали необходимость в сильном покровительстве и в царствование Михаила Федоровича послали от себя в Москву просить государя, чтоб он принял их под свою высокую руку. Поселение казаков на бесхозяйном Яике могло казаться завоеванием, коего важность была очевидна. Царь обласкал новых подданных и пожаловал им грамоту на реку Яик, отдав им ее от вершины до устья и дозволя им набираться на
житье вольными
людьми.
Счастливцев. После я в комики перешел-с. Да уж очень много их развелось; образованные одолели: из чиновников, из офицеров, из университетов — все на сцену лезут.
Житья нет. Из комиков-то я в суфлеры-с. Каково это для
человека с возвышенной душой-то, Геннадий Демьяныч? В суфлеры!..
— Эх! Какое наше
житье! — воскликнул он нетерпеливо, уткнув локти в песок. — Как послушаешь, как
люди живут, так бы вот, кажется, и убежал! Пропадай они совсем!..
— Несуразный ты
человек, вот что! И всё это у тебя от безделья в голову лезет. Что твоё
житьё? Стоять за буфетом — не велика важность. Ты и простоишь всю жизнь столбом. А вот походил бы по городу, как я, с утра до вечера, каждый день, да поискал сам себе удачи, тогда о пустяках не думал бы… а о том, как в
люди выйти, как случай свой поймать. Оттого у тебя и голова большая, что пустяки в ней топорщатся. Дельные-то мысли — маленькие, от них голова не вспухнет…
Так покончилась семейная жизнь
человека, встреченного Дорушкой уже после четырехлетнего его
житья в Париже.
А главное, почему было так хорошо, и ночь, даже не чувствуемая спящими
людьми, была единственной и во всем мире, во все года его прекраснейшей — это главное было в Сашиной душе: исчез холодный стыд бесталанности и бесцельного
житья, и закрыла свой беззубый зев пустота — Саша уже целых двадцать четыре часа был тем, каким он рожден быть.
— Что ж, — говорил он с мягчайшею скромностью. — У нас, в России, теперь, особенно при нынешнем государе,
житье людям самое лучшее, как в чужих краях.
От него я узнал, что М. Н. Загоскин, также уже женатый
человек, отец двух сыновей, переехал на
житье в Москву за два месяца до моего приезда, что он предобрейший
человек и очень часто у него бывает.
Шаховской — раздражительное, но добродушное дитя, что у него много смешных слабостей, что он прежде в Петербурге находился под управлением известной особы, что за нее прогнали его из петербургской дирекции, где заведывал он репертуарною частью, и что, переехав на
житье в Москву на свою волю, так сказать, он сделался совсем другим
человеком, то есть самим собою.
Малина — не
житье, да и Гавриле веселее, а то он с одной скуки помереть может;
человек привык работать за троих, а тут и думать ничего не смей, занимайся обменом веществ.
Сюда переезжают на
житье отставные чиновники, вдовы, небогатые
люди, имеющие знакомство с сенатом и потому осудившие себя здесь почти на всю жизнь; выслужившиеся кухарки, толкающиеся целый день на рынках, болтающие вздор с мужиком в мелочной лавочке и забирающие каждый день на пять копеек кофию да на четыре сахару, и, наконец, весь тот разряд
людей, который можно назвать одним словом: пепельный, —
людей, которые с своим платьем, лицом, волосами, глазами имеют какую-то мутную, пепельную наружность, как день, когда нет на небе ни бури, ни солнца, а бывает просто ни се ни то: сеется туман и отнимает всякую резкость у предметов.
— А вот нам, коли молвить правду, не больно тошно, что брата нету: кабы да при теперешнем
житье, так с ним не наплакаться стать; что греха таить, пути в нем не было, мужик был плошный, неработящий, хмельным делом почал было напоследях-то заниматься; вестимо, какого уж тут ждать добра, что уж это за
человек, коли да у родного брата захребетником жил, — вот разве бабу его так жаль: славная была баба, смирная, работящая… ну да, видно, во всем бог… на то его есть воля… ох-хо-хо…
— Пишет в газеты… Всё — ваши постояльцы… Вот
люди! Уберите вы их, гоните, Христа ради! Разбойники! Всех здесь в улице мутят, настраивают.
Житья нет от них, — отчаянные
люди — того гляди, ограбят или подожгут…
Кума. О-ох,
житье твое, кума, погляжу. Завидуют тоже
люди. Богаты, говорят. Да, видно, матушка моя, и через золото слезы льются.
— Жить можно, жить можно… Эх, ты! Много жил, мало нажил, много смотрел, мало увидел. Бедному
человеку, в будке там или где, какое уж
житье! Едят тебя живодеры эти. Весь сок выжимают, а стар станешь — выбросят, как жмыху какую, свиньям на корм. Ты сколько жалованья получаешь?
Русаков. Да что вам сказать-то? Ты знаешь, Дуня у меня одна… Одно утешение только и есть. Мне не надо ни знатного, ни богатого, а чтобы был добрый
человек да любил Дунюшку, а мне бы любоваться на их
житье… право, так. Я, значит, должен это дело сделать с разумом, потому мне придется за нее богу отвечать.
Но ко всему привыкает
человек, и Герасим привык наконец к городскому
житью.
Куницын. Отчего не способен?.. Непременно сделаю. Нынче, брат, только тем
людям и
житье, которые любят лазить в чужие карманы и не пускать никого в свой… Тут, смотришь, мошенник, там плут, в третьем месте каналья, а живя посреди роз, невольно примешь их аромат. Женитьбы я себе не вытанцую, заберусь куда-нибудь казначеем в банк, стибрю миллион и удеру в Америку, — ищи меня там!
Вторым делом, насчет
житья своего решил так: ночью, когда
люди, звери, птицы и рыбы спят — он будет моцион делать, а днем — станет в норе сидеть и дрожать.
Аграфена Платоновна. Уж куда какая невидаль! Хорошее
житье, — по чужим
людям шляться из-за куска хлеба! Чужой-то хлеб горек! А вы послушайте-ка меня, глупую, давайте-ка я примусь сватать вам жениха; благо, здесь сторона купеческая.
Она с крайней неохотой отправлялась на
житье в Багрово, именно потому, что там «всё
люди грубые и необразованные, с которыми слова сказать нельзя», и что жизнь в деревенской глуши, без общества умных
людей, ужасна.
Спиридоновна. Не век же тебе в девках-то сидеть, а вышла за
человека хорошего да за богатого, и ходи как пава… Фу-ты ну-ты!.. То ль не
житье! Пей, ешь на поданном, ложись на постланном, только врозь ползи. (Уходит.)
Серые
люди жили на всей вольной волюшке, ели сладко, пили пьяно, цветно платье носили —
житье было разудалое, развеселое…