Неточные совпадения
Небрежно и ловко ставил он перед ней
на прилавок складные
модели зданий и железнодорожных мостов; миниатюрные отчетливые автомобили, электрические наборы, аэропланы и двигатели.
Кулигин. Непременно, сударь! Вот только бы теперь
на модели деньжонками раздобыться. Прощайте, сударь! (Уходит.)
Платье сидело
на ней в обтяжку: видно, что она не прибегала ни к какому искусству, даже к лишней юбке, чтоб увеличить объем бедр и уменьшить талию. От этого даже и закрытый бюст ее, когда она была без платка, мог бы послужить живописцу или скульптору
моделью крепкой, здоровой груди, не нарушая ее скромности. Платье ее, в отношении к нарядной шали и парадному чепцу, казалось старо и поношенно.
Горы там как будто только
модели тех страшных где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь,
на спине или, сидя
на них, смотреть в раздумье
на заходящее солнце.
На письменном столе, кроме бумаг и конторских книг, кучей лежали свернутые трубочкой планы и чертежи, части деревянной
модели, образчики железных руд, пробы чугуна и железа и еще множество других предметов, имевших специально заводское значение.
И как прекрасен народ, толпящийся
на площадях,
на улицах: каждый из этих юношей, каждая из этих молодых женщин и девушек могли бы служить
моделью для статуи.
— Ну, и пусть выходит, когда проспится. Прежде-то снохи свекров за ворота выскакивали встречать, а нынче свекоры должны их ждать, как барынь… Нет, это уж не
модель, Симон Михеич. Я вот тебе загадку загну: сноху привели и трубу
на крышу поставили. Прощай, миленький!
— А так… Место не настоящее. Золото гнездовое: одно гнездышко подвернулось, а другое, может,
на двадцати саженях… Это уж не работа, Степан Романыч. Правильная жила идет ровно… Такая надежнее, а эта игрунья: сегодня позолотит, да год будет душу выматывать. Это уж не
модель…
На этом столе помещалось несколько картонных коробок для бумаг, небольшая гальваническая батарея, две
модели нарезных пушек, две чертежные доски с натянутыми
на них листами ватманской бумаги, доска с закрытым чертежом, роскошная чернильница, портрет Лелевеля, портрет Герцена и художественно исполненная свинцовым карандашом женская головка с подписью...
В один из своих приездов в Леге я остановился перед лавкой,
на окне которой была выставлена
модель парусного судна — большое, правильно оснащенное изделие, изображавшее каравеллу [Каравелла — в Средние века — трех — или четырех мачтовое судно со сложной системой парусов.] времен Васко да Гама.
Вы разрешите мне, Зоя Денисовна, потом взглянуть
на модели?
Пятидесятизарядная
модель 27-го года, гордость французской техники для близкого боя, била всего
на сто шагов, но давала поле два метра в диаметре и в этом поле все живое убивала наповал.
Это ясно будет, как только мы взглянем
на гипсовую
модель, в точности снятую с действительного лица.
В известном своем письме Рафаэль, живший в стране красоты, жалуется
на carestia di belle donne; и не часто встречаются в Риме такие
модели, какова была Виттория из Альбано во время Румора.
Румор отвечает
на это, что «природа не отдельный предмет, представляющийся нам под владычеством случая, а совокупность всех живых форм, совокупность всего произведенного природою, или, лучше сказать, сама производящая сила», — ей должен предаться художник, не довольствуясь отдельными
моделями.
Правда, не всегда статуя бывает верным снимком с натурщика; иногда «художник воплощает в своей статуе свой идеал», — но каким образом составляется идеал художника, не похожий
на его
модель, мы будем иметь случай говорить впоследствии.
— Я смотрел
на ваше лицо как
на модель. У вас преоригинальная голова, Сергей Васильевич.
Я стер все начерченное углем
на холсте и быстро набросал Надежду Николаевну. Потом я стал писать. Никогда — ни прежде, ни после — мне не удавалось работать так быстро и успешно. Время летело незаметно, и только через час я, взглянув
на лицо своей
модели, увидел, что она сейчас упадет от усталости.
Я работал до сумерек, давая иногда вздохнуть Надежде Николаевне, и только когда краски начали смешиваться в своих цветах и стоявшая передо мною
на возвышении
модель уже подернулась сумраком, я положил кисти… Надежда Николаевна переоделась и ушла.
Наконец, он добрался до
модели и решил: «Гражданина такого-то, которого произведения нельзя не признать оконченно-выполненным, посадить
на шесть месяцев в тюрьму за то, что он занимался бесполезным делом, когда отечество было в опасности».
Она представляла собою точную гигантскую
модель яйца, насаженного
на шею горизонтально и острым концом вперед.
Немного труднее было снять клоуна стоящим
на руках, ногами кверху,
на спине Ямбо да еще со столиком
на подошвах, и здесь Ямбо — превосходная
модель — был виноват гораздо менее, чем Пикколо. Однако Петрову удалось поймать подходящий момент и щелкнуть затвором.
Целый ряд высоких комнат с паркетными полами, оклеенных дорогими, тисненными золотом, обоями; столовая «под дуб» с развешанными по стенам плохими
моделями дичи, с огромным резным буфетом, с большим круглым столом,
на который лился целый поток света из висячей бронзовой лампы с молочным абажуром; зал с роялем, множеством разной мебели из гнутого бука, диванчиков, скамеек, табуреток, стульев, с дорогими литографиями и скверными олеографиями в раззолоченных рамах; гостиная, как водится, с шелковой мебелью и кучей ненужных вещей.
В половине третьего, по окончании классов, когда гурьба гимназистов с гамом и шумом высыпала
на улицу, учителя собрались в конференц-залу, по стенам которой стояли высокие шкафы с чучелами птиц и
моделями зверей;
на шкафах — глобусы и семь мудрецов греческих;
на столах и в витринах около окон — электрические и пневматические машины, вольтов столб, архимедов винт, лейденские банки, минералогические и археологические коллекции.
Он был актер"старой"школы, но какой? Не ходульной, а тонкой, правдивой, какая нужна для высокой комедии. Когда-то первый любовник в светских ролях, Сосницкий служил даже
моделью для петербургских фешенеблей, а потом перешел
на крупные роли в комедии и мог с полным правом считаться конкурентом М.С.Щепкина, своего старшего соратника по сцене.
— Кстати, милый мой… — говорю я ему. — Заезжал вчера ко мне один художник. Получил он от какого-то князя заказ: написать за две тысячи рублей головку типичной русской красавицы. Просил меня поискать для него натурщицу. Хотел было я направить его к вашей жене, да постеснялся. А ваша жена как раз бы подошла! Прелестная головка! Мне чертовски обидно, что эта чудная
модель не попадается
на глаза художников! Чертовски обидно!
Сначала вся эта процедура хождений к разным Дусе, Родриг, Руф, Виго, Першерон и другим показалась Савину невыносимой. Быть заваленным всякими материями, шляпками, лентами, кружевами, чулками, перчатками и тому подобным дамским хламом, быть принужденным все это рассматривать, подбирать цвета, смотреть
на модные картинки, образчики,
модели, а главное давать советы — положение не из завидных.
Русский самоучка Кулибин делал этот мост, как
модель,
на дворе академии наук, в продолжении четырех лет.
На его постройку Потемкин дал ему тысячу рублей. Мост предназначался быть перекинутым через Неву, но это не состоялось, а
модель украсила волшебный сад Таврического дворца.
После него шли служители Панталоновы, одетые в комическое платье, и Панталон-пустохват в портшезе; потом шли служители глупого педанта, одетые скоромушами, следовала сзади и книгохранительница безумного враля; далее шли дикари, несли место для арлекина, затем вели быка, с приделанными к груди рогами;
на нем сидел человек, у которого
на груди было окно — он держал
модель кругом вертящегося дома.
Сергей Сергеевич наконец первый потерял терпение и стал довольно красноречиво для своих гостей взглядывать
на стоявшие
на камине изящные часы, вделанные в пьедестал из черного мрамора
модели памятника Петра Великого в Петербурге.
Он стоял спиной к двери, облокотясь
на подставку,
на которой лежала глыба глины для лепки, и рассматривал с сосредоточенностью деталь своей
модели.