Неточные совпадения
Он вышел, весь дрожа от какого-то дикого истерического
ощущения, в котором между тем была часть нестерпимого наслаждения, — впрочем,
мрачный, ужасно усталый. Лицо его было искривлено, как бы после какого-то припадка. Утомление его быстро увеличивалось. Силы его возбуждались и приходили теперь вдруг, с первым толчком, с первым раздражающим
ощущением, и так же быстро ослабевали, по мере того как ослабевало
ощущение.
Кто испытывал приятное
ощущение входить начальническим образом на лестницы присутственных мест, тот поймет, конечно, что решительно надобно быть человеком с самыми тупыми нервами, чтоб не испытать в эта минуты какого-то гордого сознания собственного достоинства; но герой мой, кажется, не ощущал этого — так, видно, было много на душе его тяжелых и
мрачных мыслей. Он шел, потупя голову и стараясь только не отстать от своего начальника.
И всюду здесь жизнь, всюду
ощущение этой жизни и уважение к ней — то просто уважение, которое так высоко ставит Толстой. Мы видели, например, что в чисто художественных произведениях Достоевского совсем нет животных. Если изредка животное и промелькнет, то непременно «противное», «паршивое», «скверное» — бесконечно униженное, с мертвою и
мрачною душою. А вот как в «Записках из мертвого дома...
Как только дверцы захлопнулись, молодой офицер почувствовал, что несется к неизбежному, увлекаемый какою-то неизвестною целью — его охватило странное, невыразимое
ощущение. Тысячи смутных волнений поочередно сменялись в его душе: беспокойное любопытство, раскаяние в легкомыслии, радостная жажда предстоящей любви, которая, во всяком случае, не могла представляться особенно
мрачною, так как была возвещена такими прелестными ручками и такою обольстительною улыбкою.
Художник выпивает рюмку, и
мрачная туча на его душе мало-помалу проясняется, и он испытывает такое
ощущение, точно у него в животе улыбаются все внутренности.