Неточные совпадения
Есть удивительная
книга, которая поневоле приходит в голову, когда говоришь об Ольге Александровне. Это «Записки» княгини Дашковой,
напечатанные лет двадцать тому назад в Лондоне. К этой
книге приложены «Записки» двух сестер Вильмот, живших у Дашковой между 1805 и 1810 годами. Обе — ирландки, очень образованные и одаренные большим талантом наблюдения. Мне чрезвычайно хотелось бы, чтоб их письма и «Записки» были известны у нас.
Эти отрывки,
напечатанные в IV
книге «Полярной звезды», оканчивались следующим посвящением, писанным до приезда Огарева в Лондон и до смерти Грановского...
Перечислить все, что было в этих залах, невозможно. А на дворе, кроме того, большой сарай был завален весь разными редкостями более громоздкими. Тут же вся его библиотека. В отделении первопечатных
книг была
книга «Учение Фомы Аквинского»,
напечатанная в 1467 году в Майнце, в типографии Шефера, компаньона изобретателя книгопечатания Гутенберга.
Наиболее известен он своей
книгой «Исторические письма»,
напечатанной под псевдонимом Миртова.
Буллу свою начинает он жалобою на диавола, который куколь сеет во пшенице, и говорит: «Узнав, что посредством сказанного искусства многие
книги и сочинения, в разных частях света, наипаче в Кельне, Майнце, Триере, Магдебурге
напечатанные, содержат в себе разные заблуждения, учения пагубные, христианскому закону враждебные, и ныне еще в некоторых местах печатаются, желая без отлагательства предварить сей ненавистной язве, всем и каждому сказанного искусства печатникам и к ним принадлежащим и всем, кто в печатном деле обращается в помянутых областях, под наказанием проклятия и денежныя пени, определяемой и взыскиваемой почтенными братиями нашими, Кельнским, Майнцким, Триерским и Магдебургским архиепископами или их наместниками в областях, их, в пользу апостольской камеры, апостольскою властию наистрожайше запрещаем, чтобы не дерзали
книг, сочинений или писаний печатать или отдавать в печать без доклада вышесказанным архиепископам или наместникам и без их особливого и точного безденежно испрошенного дозволения; их же совесть обременяем, да прежде, нежели дадут таковое дозволение, назначенное к печатанию прилежно рассмотрят или чрез ученых и православных велят рассмотреть и да прилежно пекутся, чтобы не было печатано противного вере православной, безбожное и соблазн производящего».
Я его не увижу, если он сам не отыщет, а он отыскивать не будет, как я полагаю, после
напечатанной им
книги…
Вскоре по выходе моей
книги по-немецки я получил из Праги письмо от профессора тамошнего университета, сообщившее мне о существовании никогда нигде не
напечатанного сочинения чеха Хельчицкого XV века, под названием «Сеть веры».
Поразительным примером такой неизвестности сочинений, направленных на разъяснение непротивления злу насилием и обличение тех, которые не признают этой заповеди, служит судьба
книги чеха Хельчицкого, только недавно ставшей известной и до сих пор еще не
напечатанной.
Книга по выходе ее, как я и ожидал, была запрещена и по закону должна была быть сожжена. Но
книга вместо сожжения была разобрана чиновниками и распространилась в большом количестве списков и литографных оттисков и в переводах,
напечатанных за границей.
— Речь идет о сочинении В. Левшина “
Книга для охотников до звериной и прочей ловли, также до ружейной стрельбы и содержания певчих птиц…” в четырех частях, М. 1810–1814.),
напечатанной в 1812 году (часть 4-я, стран.
Вот что, например, говорит о «Собеседнике» какой-то г. А. Г. в письме своем,
напечатанном в 14-й книжке (ст. VI): «
Книга ваша есть зеркало, где порочные видят свои пороки, а добродетельные находят утешение, усматривая, что хотя на словах получают возмездие за свои дела;
книга ваша есть прут, которым развращение наказывается и очищаются нравы;
книга ваша есть изображение благоденствия нынешнего века и процветания наук.
В 1785 году наряжено было следствие над Новиковым, в 1786 году поволено было запретить в продаже некоторые
книги, у него
напечатанные и «наполненные странными мудрствованиями» (П. С. З., № 16362).
К моему счастию экзавдинатор, как сам говорил, не мог более спрашивать, забыв примеры,
напечатанные в
книге арифметики, в которую не заглядывал со времени выхода из школы.
И Зинзага, сделав большие глаза, потряс кушетку. С Амаранты медленно сползла какая-то
книга и, шелестя, шлепнулась об пол. Романист поднял
книгу, раскрыл ее, взглянул и побледнел. Это была не какая-то и отнюдь не какая-нибудь
книга, а его последний роман,
напечатанный на средства графа дон Барабанта-Алимонда, — роман «Колесование в Санкт-Московске сорока четырех двадцатиженцев», роман, как видите, из русской, значит самой интересной жизни — и вдруг…
То, над чем я за границей работал столько лет, принимало форму целой
книги. Только отчасти она состояла уже из
напечатанных этюдов, но две трети ее я написал — больше продиктовал — заново. Те лекции по мимике, которые я читал в Клубе художников, появились в каком-то журнальце, где печатание их не было доведено до конца, за прекращением его.
А я в это время молча перелистывал
книгу и пробегал
напечатанный тут новый очерк Глеба Ивановича Успенского — одного из немногих литературных собратий наших, который не разрывает связей с жизненною правдою, не лжет и не притворствует ради угодничества так называемым направлениям.
До последнего времени всего их было, кажется, только двое: г. Андрей Муравьев, автор
книги: «Раскол, обличаемый своею историею», и г. А. Щапов, издавший в 1857 году
книгу о расколе,
напечатанную им, когда он был еще студентом Казанской духовной академии.
В особенности желательно было бы видеть в новом издании следующие
книги, теперь весьма редкие,
книги, без изучения которых шагу нельзя сделать тем, которые желают рассуждать о русском расколе не с ветру, а основательно: 1) «Стоглав», 2) «Потребники»,
напечатанные в Москве в 1625, 1633, 1636, 1647 годах, 3) «Большой катехизис»,
напечатанный в Москве при патриархе Филарете, 4) «Соборник»,
напечатанный в Москве в 1642 и 1647 годах, 5) «Псалтырь следованная», одобренная патриархом Иосифом, 6) «Кириллова
книга»,
напечатанная в Москве в 1644 году, 7) «
Книга о вере»,
напечатанная в Москве в 1648 году, 8) «Кормчая»,
напечатанная в Москве в 1653 году, 9) «Скитское покаяние»,
напечатанное в Супрасле в 1788 году, 10) «Проскинитарий» Арсения Суханова [«Проскинитарий» напечатан в 1-м томе «Сказаний русского народа» г. Сахарова, но с выпусками тех мест, которые имеют какое-либо отношение к расколу.
Но не только сочинения этого рода, писанные и печатанные в XVII и XVIII столетиях, даже некоторые из недавно вышедших в свет
книг составляют в высшей степени библиографическую редкость, например,
книга православного епископа Платона Афанацкевича о Белой-Кринице и о раскольничьем митрополите Амвросии,
напечатанная в 1848 году, «О духоборцах», профессора киевской академии Ореста Новицкого, и друг.