Неточные совпадения
— Себя, конечно. Себя, по
завету древних мудрецов, — отвечал Макаров. — Что значит — изучать
народ? Песни записывать? Девки поют постыднейшую ерунду. Старики вспоминают какие-то панихиды. Нет, брат, и без песен не весело, — заключал он и, разглаживая пальцами измятую папиросу, которая казалась набитой пылью, продолжал...
К великому изумлению моему, он стал доказывать, что фарисеи были подлинными и честными хранителями
заветов иудейского
народа и что
народ всегда шел с ними против его врагов.
Не устраняется ли этим значение всего Ветхого
Завета, который имел целью воспитанием еврейского
народа подготовить в нем рождество Богоматери?
Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем
народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь
народ, говоря: это кровь
завета, который заповедал вам Бог (Исх. 24:8).
Ни за какую чечевичную похлебку не следует менять своей веры в
народ и свой неблагодарный
завет.
Религиозное народничество славянофилов всегда под словом
народ понимало простонародье, верное старым русским устоям и
заветам, и очень связывало себя с материальными условиями жизни, с крестьянской общиной, с натуральным хозяйством, с патриархальной демократией.
В Ветхом
Завете понятие вражеского
народа всегда выражается единственным числом.
Социализм не есть утопия или мечта, социализм есть реальная угроза и предостережение для христианских
народов, суровое напоминание им о том, что они не исполнили
завет Христа, что они отступили от христианства.
Весь Ветхий
Завет говорит, что несчастия
народа иудейского происходили оттого, что он верил в ложных богов, но не в истинного бога.
Николай же Павлович радовался тому, что задавил гидру революции не только в Польше, но и во всей Европе, и гордился тем, что он не нарушил
заветов русского самодержавия и для блага русского
народа удержал Польшу во власти России. И люди в звездах и золоченых мундирах так восхваляли его за это, что он искренно верил, что он великий человек и что жизнь его была великим благом для человечества и особенно для русских людей, на развращение и одурение которых были бессознательно направлены все его силы.
По учению евреев, человек есть человек точно такой, какой он есть, т. е. смертный. Жизнь есть в нем только как жизнь, продолжающаяся из рода в род в
народе. Один только
народ, по учению евреев, имеет в себе возможность жизни. Когда бог говорит: будете жить и не умрете, то он говорит это
народу. Вдунутая в человека богом жизнь есть смертная для каждого отдельного человека, но жизнь эта продолжается из поколения в поколение, если люди исполняют
завет с богом, т. е. условия, положенные для этого богом.