Надо было довести ее до того и до другого, и за это взялись несколько добрых людей, давших себе слово: кто первый встретит старую Керасивну в темном месте, — ударить ее, — как надлежит
настоящему православному христианину бить ведьму, — один раз чем попало наотмашь и сказать ей...
Неточные совпадения
В те годы обращенность к старцам была более характерна для интеллигенции, которая хотела стать по-настоящему
православной, чем для традиционно-бытовых
православных, которые никогда от церковного православия не отходили.
Во встречах и общении русских
православных кругов с западными христианскими кругами, по-моему, происходила
настоящая мистификация, и в ней, без всякого желания с моей стороны, я сыграл большую роль.
От
Православной церкви по-настоящему мог говорить лишь отец С. Булгаков.
— Нет, это пустое, отец, — решила баушка Лукерья. — Сам-то Акинфий Назарыч, пожалуй бы, и ничего, да старуха Маремьяна не дозволит…
Настоящая медведица и крепко своей старой веры держится. Ничего из этого не выйдет, а Феню надо воротить… Главное дело, она из своего
православного закону вышла, а наши роды испокон века
православные. Жиденький еще умок у Фени, вот она и вверилась…
И вот эта-то вера, и никакая другая, называемая
православной, т. е.
настоящей верой, под видом христианской, всеми силами в продолжение многих веков и с особенным напряжением теперь внушается народу.
— Кому какая надобность мое имя знать? — вздыхает бродяга, подпирая кулачком щеку. — И какая мне от этого польза? Ежели б мне дозволили идти, куда я хочу, а то ведь хуже теперешнего будет. Я, братцы
православные, знаю закон. Теперя я бродяга, не помнящий родства, и самое большее, ежели меня в Восточную Сибирь присудят и тридцать не то сорок плетей дадут, а ежели я им свое
настоящее имя и звание скажу, то опять они меня в каторжную работу пошлют. Я знаю!
Не знает она основательно ничего, или, точнее сказать, знает только одни родословные и мастерски следит за тем, кто из известных лиц где живет и в каких с кем находится короткостях. Она считает себя благочестивой, и ее занимает распространение православия среди инородцев. Меррекюль чрезвычайно удобен для этого рода занятий: здесь есть
православный храм, «маленький, как игрушечка», много чухон или эстов, которые совсем не имеют
настоящих понятий о вере. Среди них возможны большие успехи.
Сообщая мою беседу с корейцем Н. А. Кимом, забыл упомянуть, что он в
настоящее время
православный.
Под № 30.436 в опубликованном Полном Собрании Законов Российской империи напечатано: «Как ничто не может иметь большого влияния над простым народом, как презрение или посмеяние над заблуждениями, в кои совращать его ищут, и что именно средство сие употребляют как раскольники разных сект, так и субботники в отношении
православной веры, то именовать субботников жидами и оглашать, что они подлинно суть жиды, ибо
настоящее их наименование субботников, или придерживающихся Моисееву закону, не дает народу точного о секте сей понятия и не производит в нем того к ней отвращения, какое может производимо быть убеждением, что обращать стараются их в жидовство».